Кейс "Обучение персонала?!"

Кейс "Обучение персонала?!"

Здесь вы найдете немного "пищи для ума" на тему развития системы управления знаниями в своей компании.

Обучение персонала?!

ОАО «Жень-Шень» - авторитетная фармацевтическая компания, идущая в ногу со временем и постоянно внедряющая передовые технологии. Вот уже более 10 лет она лидирует в списке фармкомпаний Большого Леса. Тяжеловато было начинать после раскола Великого Леса на Большой, Малый, Дальний, Болотистый и другие. Но ничего, выстояли, коллектив сохранили, молодежь подготовили – настоящая боевая смена! И теперь в лидерах!

Действующие лица:

Енот Полоскун – начальник отдела по работе с персоналом. Скрупулезен и тщателен в работе. Генеральный директор Великий Лев ценит это, не взирая на конфликтность и неуемный темперамент Енота.

Мудрый Барсук – начальник производства. Правая рука Генерального. Слывет смелым реформатором.

Хитрый Лис – начальник отдела продаж. Недавно набрал новый штат продавцов – и «процесс пошел»!

Добрый Медведь – начальник отдела закупок, бывший начальник отдела продаж. В новой должности набирает авторитет.

Юркая Сойка – руководитель отделения обучения персонала и по совместительству – нештатный проректор корпоративного университета «Жень-Шень».

Жадный Хомяк – финансовый директор. В прошлом был заместителем Хитрого Лиса. Как финансист, фамилию свою оправдывает.


- Приветствую Вас, уважаемый Енот Енотыч! Это Хомяк звонит – прожурчал в телефоне елейный голос финансового директора. – Хочу Вам напомнить, что бюджет на обучение персонала в этом месяце еще не тронут, а месяц за середину перевалил.
- Здравствуйте, господин Жадный! Странно слышать именно от Вас такие напоминания. Но все равно, спасибо. Обязательно примем меры.
- Вот именно, примите, а то, не ровен час, на следующий месяц эта статья для Вас сократиться может!
- Ясно-ясно. Кстати, скажите, в Вашем отделе кандидаты на повышение квалификации имеются?
- Нет, что Вы! Только не сейчас! У нас квартальный отчет горит, а еще зарплату начислять… Вы лучше производственников да отдел продаж поспрашивайте. Ну, пока, успехов!
Сообщение Хомяка не оставило Енота равнодушным, и он принялся за наведение порядка в собственном департаменте.
- Пригласите ко мне Юркую Сойку, пожалуйста, - позвонил он секретарю.
- Она уже полчаса ждет в приемной, когда Вы освободитесь. Вы же сами сказали: никого к Вам не пускать! – отрапортовала Птица-Секретарь.
- Хорошо, пусть войдет, - прекратил пререкания Енот.

- Здравствуйте, Енот Енотыч! Я к Вам с проблемой…- начала было Сойка.
- Это я Вам проблему подброшу: почему о срыве обучения персонала я узнаю не от Вас, а от главного финансиста?
- Именно по этому поводу я к Вам и пришла. Уже полмесяца я пытаюсь сформировать группы на два тренинга - по логистике и по продажам, как мы планировали в начале года, - а начальники отделов мне в один голос говорят, что сейчас не время, народ в отпусках да командировках, оторвать от работы никого не могут. А тут еще с Травкиной Академией контракт заканчивается – наши студенты уже и дипломы получили. Надо новую группу учиться отправлять. А кого? Я в отделы запрос разослала, а ответов нет. Вот и хочу попросить, чтобы Вы вмешались.
- Та-а-ак, - протянул Енот, - поговорим с начальниками, раз такое дело.
Полоскун снова взялся за телефонную трубку.

- Что это ты, дорогой друг Хитрый, подчиненных учить отказываешься? – Енот Енотыч всегда считал продажи ответственным участком, поэтому и позвонил первым делом Хитрому Лису.
- А кого мне сейчас учить? Вы же знаете… Старых Хомяков мы проводили на пенсию, а молодые Суслики у меня постоянно в поле, с клиентами работают. С планом справляются. Чего же их учить? Не вижу производственной необходимости. Вот когда напряжение спадет, да мотивация понизится, тогда и будем продавцов моих учебой подстегивать.
- Да, логично. Но только заявку на тренинг своевременно подавай, не забудь! – подытожил разговор Полоскун.

- Это Добрый Медведь? – снова заговорил в телефон Енот.
- Доброго здоровья, Енот Енотыч! – забурчал в трубке голос начальника отдела закупок.
- Послушай, Михал Потапыч, ты запрос на обучение персонала получал?
- Когда?
- Еще в начале месяца!
- Что-то припоминаю, - извиняющимся тоном произнес Медведь. Но мне сейчас не до тренингов. Вы же знаете, завод начал выпуск новой серии препаратов, и мне с моими Тюленями головы поднять некогда. Постоянно в командировках: то за осокой в Болотистый Лес, то за клевером на Дальнее Поле, то за экстрактом сине-зеленых водорослей на Голубое море. А еще я скажу, что после внедрения бонусной системы оплаты, хоть и не сразу, мои подчиненные такую инициативу развили, что и не удержать! Сами учебники по логистике изучают, методики выбора поставщиков отрабатывают, транспортные задачи решают – зачем им сейчас тренинги? Только деньги зря тратить. Вот если бы склад сырья технологизировать, и на это дело средства перенацелить – было бы здорово, - закончил пламенную речь Добрый Медведь.
- Хорошо, подумаем над этим. А учить подчиненных все-таки надо. Вот они у тебя время на учебники тратят, а на тренинге то же самое, но доступным языком и в активной форме за два дня, - кстати, выходных, - можно освоить. Инициатива – дело замечательное, а помочь Тюленям твоим – не вредно. Да и тебе с ними знаний поднабраться не помешает!
- А Вы мои знания проверяли, Енот Енотыч? Я, между прочим, месяц назад курсы МВА по логистике закончил. Знаете, сколько желудей это мне стоило? – обиделся Медведь.
- А чего ж ты к нам не обратился? Учился бы себе за счет предприятия. Мы же десятки сотрудников обучаем: в Травкиной Академии, на курсах разных, на тренингах. Это часть политики компании – персонал надо развивать, иначе все инновации станут пустой фикцией. Ты у Мудрого Барсука поинтересуйся, сколько он народу своего переучил. А заодно познакомься с опытом Шустрой Белки – как у нее в лаборатории внутреннее обучение налажено. Про корпоративный университет «Жень-Шень» слыхал, надеюсь? – почти с возмущением заговорил Енот.
- Я Вам одну вещь скажу, Енот Енотыч, только Вы не обижайтесь. Про такие вещи своевременно информировать надо, планы обучения доводить заранее, а не за неделю до тренинга, и вообще, определить, кого и когда надо учить. Я не говорю уже о конкретных программах обучения. И к Белке за опытом не я должен бегать. Как я понимаю, именно Ваш отдел должен этот опыт обобщать и распространять.
- Добро, Потапыч, критику принимаю. Но и ты не сиди, сложа лапы. Под лежачий камень… Ну ты знаешь! – и Полоскун положил трубку.

Следующий звонок Енот сделал начальнику производства, Мудрому Барсуку.

- Здравствуйте, господин Мудрый, Полоскун говорит. Хочу спросить: Вы в Травкину Академию на учебу кого-нибудь посылать собираетесь?
- Здравствуйте, Енот Енотыч. Мои ведь только что отучились. Все данные по этому поводу мы Юркой Сойке подавали.
- Да, знаю. Но ведь новый учебный год на носу! И средства есть. Почему бы не использовать возможность?
- Хорошо, посмотрю, - ответил Барсук. – Три-четыре необученных Зайца у меня найдется. Завтра представлю список.
- Договорились! Успехов Вам! - закончил разговор Енот.

- Да, что-то неладно в нашей системе обучения, - обратился Енот к Сойке, - Система, в роде, есть, но она не работает без дополнительного нажима. А надо, чтобы работала «в автомате». Настало время, видимо, проводить в этом направлении масштабные изменения. Подготовьте пожалуйста на этот счет предложения, и мы их вынесем на обсуждение у Генерального. Думаю, Великий Лев против не будет. Но чтоб система была без сучка и задоринки! – напутствовал Сойку Полоскун.


Вопросы к экспертам:
1. Определите «узкие места» в действующей на предприятии «Жень-Шень» системе обучения.
2. Какие рекомендации Вы дали бы Юркой Сойке относительно перестройки системы обучения?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг