Кейс "Обучение персонала?!"
Здесь вы найдете немного "пищи для ума" на тему развития системы управления знаниями в своей компании.
Обучение персонала?!
ОАО «Жень-Шень» - авторитетная фармацевтическая компания, идущая в ногу со временем и постоянно внедряющая передовые технологии. Вот уже более 10 лет она лидирует в списке фармкомпаний Большого Леса. Тяжеловато было начинать после раскола Великого Леса на Большой, Малый, Дальний, Болотистый и другие. Но ничего, выстояли, коллектив сохранили, молодежь подготовили – настоящая боевая смена! И теперь в лидерах!
Действующие лица:
Енот Полоскун – начальник отдела по работе с персоналом. Скрупулезен и тщателен в работе. Генеральный директор Великий Лев ценит это, не взирая на конфликтность и неуемный темперамент Енота.
Мудрый Барсук – начальник производства. Правая рука Генерального. Слывет смелым реформатором.
Хитрый Лис – начальник отдела продаж. Недавно набрал новый штат продавцов – и «процесс пошел»!
Добрый Медведь – начальник отдела закупок, бывший начальник отдела продаж. В новой должности набирает авторитет.
Юркая Сойка – руководитель отделения обучения персонала и по совместительству – нештатный проректор корпоративного университета «Жень-Шень».
Жадный Хомяк – финансовый директор. В прошлом был заместителем Хитрого Лиса. Как финансист, фамилию свою оправдывает.
- Приветствую Вас, уважаемый Енот Енотыч! Это Хомяк звонит – прожурчал в телефоне елейный голос финансового директора. – Хочу Вам напомнить, что бюджет на обучение персонала в этом месяце еще не тронут, а месяц за середину перевалил.
- Здравствуйте, господин Жадный! Странно слышать именно от Вас такие напоминания. Но все равно, спасибо. Обязательно примем меры.
- Вот именно, примите, а то, не ровен час, на следующий месяц эта статья для Вас сократиться может!
- Ясно-ясно. Кстати, скажите, в Вашем отделе кандидаты на повышение квалификации имеются?
- Нет, что Вы! Только не сейчас! У нас квартальный отчет горит, а еще зарплату начислять… Вы лучше производственников да отдел продаж поспрашивайте. Ну, пока, успехов!
Сообщение Хомяка не оставило Енота равнодушным, и он принялся за наведение порядка в собственном департаменте.
- Пригласите ко мне Юркую Сойку, пожалуйста, - позвонил он секретарю.
- Она уже полчаса ждет в приемной, когда Вы освободитесь. Вы же сами сказали: никого к Вам не пускать! – отрапортовала Птица-Секретарь.
- Хорошо, пусть войдет, - прекратил пререкания Енот.
- Здравствуйте, Енот Енотыч! Я к Вам с проблемой…- начала было Сойка.
- Это я Вам проблему подброшу: почему о срыве обучения персонала я узнаю не от Вас, а от главного финансиста?
- Именно по этому поводу я к Вам и пришла. Уже полмесяца я пытаюсь сформировать группы на два тренинга - по логистике и по продажам, как мы планировали в начале года, - а начальники отделов мне в один голос говорят, что сейчас не время, народ в отпусках да командировках, оторвать от работы никого не могут. А тут еще с Травкиной Академией контракт заканчивается – наши студенты уже и дипломы получили. Надо новую группу учиться отправлять. А кого? Я в отделы запрос разослала, а ответов нет. Вот и хочу попросить, чтобы Вы вмешались.
- Та-а-ак, - протянул Енот, - поговорим с начальниками, раз такое дело.
Полоскун снова взялся за телефонную трубку.
- Что это ты, дорогой друг Хитрый, подчиненных учить отказываешься? – Енот Енотыч всегда считал продажи ответственным участком, поэтому и позвонил первым делом Хитрому Лису.
- А кого мне сейчас учить? Вы же знаете… Старых Хомяков мы проводили на пенсию, а молодые Суслики у меня постоянно в поле, с клиентами работают. С планом справляются. Чего же их учить? Не вижу производственной необходимости. Вот когда напряжение спадет, да мотивация понизится, тогда и будем продавцов моих учебой подстегивать.
- Да, логично. Но только заявку на тренинг своевременно подавай, не забудь! – подытожил разговор Полоскун.
- Это Добрый Медведь? – снова заговорил в телефон Енот.
- Доброго здоровья, Енот Енотыч! – забурчал в трубке голос начальника отдела закупок.
- Послушай, Михал Потапыч, ты запрос на обучение персонала получал?
- Когда?
- Еще в начале месяца!
- Что-то припоминаю, - извиняющимся тоном произнес Медведь. Но мне сейчас не до тренингов. Вы же знаете, завод начал выпуск новой серии препаратов, и мне с моими Тюленями головы поднять некогда. Постоянно в командировках: то за осокой в Болотистый Лес, то за клевером на Дальнее Поле, то за экстрактом сине-зеленых водорослей на Голубое море. А еще я скажу, что после внедрения бонусной системы оплаты, хоть и не сразу, мои подчиненные такую инициативу развили, что и не удержать! Сами учебники по логистике изучают, методики выбора поставщиков отрабатывают, транспортные задачи решают – зачем им сейчас тренинги? Только деньги зря тратить. Вот если бы склад сырья технологизировать, и на это дело средства перенацелить – было бы здорово, - закончил пламенную речь Добрый Медведь.
- Хорошо, подумаем над этим. А учить подчиненных все-таки надо. Вот они у тебя время на учебники тратят, а на тренинге то же самое, но доступным языком и в активной форме за два дня, - кстати, выходных, - можно освоить. Инициатива – дело замечательное, а помочь Тюленям твоим – не вредно. Да и тебе с ними знаний поднабраться не помешает!
- А Вы мои знания проверяли, Енот Енотыч? Я, между прочим, месяц назад курсы МВА по логистике закончил. Знаете, сколько желудей это мне стоило? – обиделся Медведь.
- А чего ж ты к нам не обратился? Учился бы себе за счет предприятия. Мы же десятки сотрудников обучаем: в Травкиной Академии, на курсах разных, на тренингах. Это часть политики компании – персонал надо развивать, иначе все инновации станут пустой фикцией. Ты у Мудрого Барсука поинтересуйся, сколько он народу своего переучил. А заодно познакомься с опытом Шустрой Белки – как у нее в лаборатории внутреннее обучение налажено. Про корпоративный университет «Жень-Шень» слыхал, надеюсь? – почти с возмущением заговорил Енот.
- Я Вам одну вещь скажу, Енот Енотыч, только Вы не обижайтесь. Про такие вещи своевременно информировать надо, планы обучения доводить заранее, а не за неделю до тренинга, и вообще, определить, кого и когда надо учить. Я не говорю уже о конкретных программах обучения. И к Белке за опытом не я должен бегать. Как я понимаю, именно Ваш отдел должен этот опыт обобщать и распространять.
- Добро, Потапыч, критику принимаю. Но и ты не сиди, сложа лапы. Под лежачий камень… Ну ты знаешь! – и Полоскун положил трубку.
Следующий звонок Енот сделал начальнику производства, Мудрому Барсуку.
- Здравствуйте, господин Мудрый, Полоскун говорит. Хочу спросить: Вы в Травкину Академию на учебу кого-нибудь посылать собираетесь?
- Здравствуйте, Енот Енотыч. Мои ведь только что отучились. Все данные по этому поводу мы Юркой Сойке подавали.
- Да, знаю. Но ведь новый учебный год на носу! И средства есть. Почему бы не использовать возможность?
- Хорошо, посмотрю, - ответил Барсук. – Три-четыре необученных Зайца у меня найдется. Завтра представлю список.
- Договорились! Успехов Вам! - закончил разговор Енот.
- Да, что-то неладно в нашей системе обучения, - обратился Енот к Сойке, - Система, в роде, есть, но она не работает без дополнительного нажима. А надо, чтобы работала «в автомате». Настало время, видимо, проводить в этом направлении масштабные изменения. Подготовьте пожалуйста на этот счет предложения, и мы их вынесем на обсуждение у Генерального. Думаю, Великий Лев против не будет. Но чтоб система была без сучка и задоринки! – напутствовал Сойку Полоскун.
Вопросы к экспертам:
1. Определите «узкие места» в действующей на предприятии «Жень-Шень» системе обучения.
2. Какие рекомендации Вы дали бы Юркой Сойке относительно перестройки системы обучения?
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг