Тайм-менеджмент или как управлять временем
Ответьте честно сами себе: хотели бы вы сэкономить треть своей жизни и использовать свободные часы в своих личных целях? Тогда практические советы по тайм-менеджменту — это ключ к разрешению ваших проблем.
Учитывая современный темп жизни, вы нередко обращали внимание на то, насколько загружены работой и различными заботами, но самое главное — что вы просто не видите выхода из ситуации, в которой оказались. В вашей голове не укладывается, как все ваши планы выполнить? Эмоциональное напряжение уже зашкаливает? Паникуете и чувствуете дискомфорт, а угнетенное настроение не дает двигаться дальше? Спросите, что может помочь? Тайм —менеджмент.
Тайм-менеджмент — это эффективное управление временем. Это умение, позволяющее правильно классифицировать то, что является действительно главным именно в этот момент времени, а что можно отнести ко второй очереди. Как только вы начнете это осознавать, суета по поводу нехватки времени куда-то улетучится.
Большое количество людей заблуждается, предполагая, что применяя тайм-менеджмент, индивид начинает не только выполнять работу быстрее, но и работать больше. Управление временем позволяет повысить продуктивность в несколько раз, а также очищать свои файлы и отбрасывать ненужные дела в корзину. Да, у вас появится свободное время, которого раньше не было, но как им распоряжаться — ваше личное дело. Те, кто преуспел в освоении тайм-менеджмента, экономят третью часть своей жизни. Привлекательная статистика, не так ли?
Практические советы по тайм-менеджменту
Если вы серьезно задумываетесь о том, чтобы начать нести ответственность за себя и свою собственную жизнь, успевать сделать большее количество дел, но потратить на их выполнение меньшее количество драгоценного времени и стать немного свободнее, то советы по тайм-менеджменту вам в помощь.
- Сегодня вы проживаете свой последний день. Звучит жутковато, не так ли? Однако работает на все 100%. Каждый вечер перед отходом ко сну и каждое утро, сразу же после пробуждения спрашивайте себя: «Как бы я себя вел и что делал, если бы проживал свой последний день на этой земле?» Ответ на вопрос покажется вам весьма занятным.
- Правильная мотивация. В этом случае работает утверждение о том, что человеку достаточно знать ответ на вопрос «зачем?», поскольку ответ на вопрос «как?» тогда сам по себе появится. Задумайтесь над тем, что такое тайм-менеджмент и какую пользу вам принесет овладение его методиками. Управление временем — это инструмент, и ошибочно его считать самоцелью. Так, тяпка — это инструмент для создания ухоженного сада, но тяпку же используют не для того, чтобы больше и глубже убирать бурьян, а для того, чтобы вырастить прекрасный сад. Применяя тайм-менеджмент, вы сможете найти около двух часов свободного времени в день. Это время можно потратить на то, что для вас действительно важно.
- Постановка целей. Правильно поставленная цель поможет потратить меньше времени, поскольку вы точно знаете, чего именно хотите, а не распыляетесь на все подряд. Чем четче вы ставите цель, тем быстрее ее добьетесь. Возьмите прямо сейчас лист бумаги и запишите ваши цели с точным сроком их выполнения.
- Станьте осознанным. Что это означает? Это значит стараться замечать, все, что происходит как внутри нас самих, так и в окружающем мире. Как это работает в тайм-менеджменте? В течение ближайшей недели будьте осознаны в плане траты вашего времени. Записывайте в небольшой блокнот абсолютно все ваши действия в течение всего дня (с момента, когда вы проснулись и до вечера). Не упускайте никаких мелочей. Много времени это упражнение у вас не отнимет, но зато вы сразу увидите, на что в реальной жизни тратите свое время.
- Четкое планирование. Для того чтобы что-то запланировать, необходимо думать в соответствии с логическими законами. Но временами это невозможно. Не хочется ничего делать, а уж тем более перечень дел из списка в ежедневнике. Так, тайм-менеджмент работает только тогда, когда вы находитесь в ресурсном состоянии, а также готовы осуществлять намеченные планы. Поэтому уделяйте должное внимание вашему состоянию. Проводя такие тренировки каждый день, через время заметите, что все, что было запланировано — выполняется.
- «Кто ходит в гости по утрам...». А мудро ли ходить в гости именно для вас утром? А может быть вечером куда продуктивнее? Общепризнанным стоит считать факт, что на протяжении дня наша работоспособность меняется. Кто-то комфортней себя чувствует, работая утром, другие же вечером или же ночью. Выберите для себя время, когда вам лучше всего работается, и именно в это время делайте наиболее важные дела. С остальными задачами можно справиться и в другое время. Так, на сложные задания вы потратите меньше времени.
- Найдите место для работы. От места работы, вернее от того, насколько комфортно себя чувствуете в том или ином месте, зависит продуктивность труда, а также временные затраты на ту или иную деятельность. В зависимости от того, какая работа выполняется, меняется и рабочая среда. Задумывались ли вы над тем, что самые нестандартные идеи посещают в неформальной обстановке. Вспомните, как Исааку Ньютону упало на голову яблоко, и в тот момент он принял одноименный закон. Он же был в саду, на прогулке, а на чистом воздухе, как известно не только лучше дышится, но и думается. Рутинные же деловые вопросы лучше решаются в офисе, потому что и атмосфера способствует их решению. Так, определите для себя места и роды занятий, где они наиболее сочетаются.
- Делайте перерывы. Наши жизнь — это череда процессов, которые сменяют друг друга: времена года, день и ночь, сон и активность. Однако людям свойственно думать, что человек может работать в режиме нон-стоп, без отдыха. Такого не бывает, иначе нас называли бы ни людьми, а роботами. Для того, чтобы добиться поставленных целей максимально быстро, необходим отдых. Когда выполняете монотонную работу, разрешайте себе отдохнуть хотя бы 10 минут. Такой отдых не только увеличит продуктивность, но и позволит оставаться в хорошем расположении духа на протяжении всего дня. Делайте перерывы так часто, как они нужны, в зависимости от выполняемой работы. Порой перерывы необходимы каждые 30 минут, а в некоторых ситуациях через полчаса вы только «разогреетесь».
- Используйте делегирование. Все мы располагаем таким ограниченным и невосполняемым ресурсом как время. Нам не под силу сделать сутки на час длиннее, но вполне в наших силах найти время для дел и людей, которые важны нам. Применение делегирования — хороший способ сделать себя немного свободнее. Делегирование — процесс, когда работу вместо вас делает кто-то другой. Так, вместо того, чтобы мыть машину самостоятельно, мы обращаемся в автомойку.
- Избавляйтесь от старого хлама. Как это связано с тайм-менеджментом? Припоминаете свои ощущения, когда посещаете художественную выставку или огромный супермаркет. Да, у вас просто разбегаются глаза, хочется пересмотреть все и на это тратится огромное количество времени. Тот же принцип работает и в жизни, большое количество вещей не только занимает пространство в вашем жилье, но также отнимает ваше внимание. А внимание — это время, причем в данном случае потраченное абсолютно напрасно.
- Бережно относитесь к своему времени. Представьте, что вас попросили выкинуть тысячу долларов (при сегодняшнем то курсе), сжечь или без всякой на то причины отдать первому попавшемуся прохожему. Вы подумаете о том, что это сделать просит явно какой-то психически нездоровый человек, ведь на заработок этих денег были потрачены время и немалые усилия. Если так вы начнете относиться к своему времени, не будите разбрасываться им, просматривая телевизор и читая «желтые» журналы, то вы станете использовать его лишь для того, что действительно важно.
- Поддерживайте порядок на рабочем месте. Чистота на рабочем столе позволит сэкономить приличное количество времени, поскольку вы не будете концентрировать внимание на вещах, которые не интересуют в данный момент времени. Рабочее место — это лицо работника. Поэтому оно должно быть аккуратным, а не походить на место, где проходят боевые действия и найти ничего невозможно.
- Учитесь говорить «нет». Не стоит думать, что отказывать стоит направо и налево, но «нет» стоит сказать разговорам, не приносящим пользы, бесцельному блужданию на страницах интернет пространства и чтению статей, которые не приносят никакой пользы. Как сказать «нет» людям, чтобы они не обиделись? В бизнесе мы не произносим эту частицу, а называем сумму, на которую наш партнер просто не согласится. А в повседневной жизни можно указать на то, что вы заняты и вернетесь к этому вопросу после рабочего дня.
- Объемные задачи выполняйте сначала. Если сначала выполнять более сложные задачи, а заканчивать мелкими и простыми, то вы успеете намного больше.
- Кушайте «лягушку» на завтрак. Американский бизнес-консультант Брайан Трейси называет лягушкой важное, но неприятное дело, которое вам необходимо сделать в течении дня. Откладывая его в долгий ящик, вы формируете лишнее эмоциональное напряжение, которое не только будет портить вам настроение в течение дня, но и отвлекать от текущих дел. Начинайте день именно с этого дела, завтракайте лягушкой и не храните ее до ужина.
- Используйте качественные инструменты. Подходите с критической точки зрения при оценке своих возможностей. Медленный интернет или плохая работа персонального компьютера отбирает ваше драгоценное время. Усовершенствуйте инструменты, которые применяете при работе и сэкономите не только время, но и нервные клетки.
- Задавайте размеренный темп. Не стоит слишком торопиться при выполнении рабочих заданий, поскольку из-за спешки можно упустить что-то важное. К тому же результат вы получите далеко не тот, которого ожидаете. Поэтому вы либо закончите позже, чем планировали из-за спешки, как бы ни парадоксально это звучало, либо задание вам вернут на доработку. Определите средний темп, при котором вам комфортно работать и вы все успеете, а главное — выполните работу качественно.
- Берите выходные. Помимо рабочих будней умейте находить время для выходного дня. Отдых — это не просто приятное проведение времени, это необходимая часть для восстановления организмом своих ресурсов. Сотрудник, который просто устал, ничего не будет успевать. Поэтому тайм-менеджмент помогает не только работать, но и отдыхать.
- Концентрируйтесь на одной задаче. Не следует разрываться на множество частиц, не хватайтесь за несколько проблем одновременно, поскольку вы не сможете довести до логического завершения ни одну из них. Не переходите к следующей задаче, не справившись с текущей.
- Фильтруйте полученную информацию. Для того чтобы ваш мозг не был загружен ненужными файлами, нужно научиться из огромного количества информации в медиапространстве находить ту, которая вам действительно нужна. Не читать все подряд, что выдает поисковая система по вашему запросу, а останавливаться на том, что действительно нужно и важно.
Используя в своей жизни эти простые советы по тайм-менеджменту, вы научитесь действительно экономить свое время и силы. Тайм-менеджмент — это искусство управления временем, которым может овладеть каждый. Для этого лишь необходимо понять его основы и применять их в собственной жизни. Помните, тайм-менеджмент поможет вам не только стать успешнее на работе, но и гораздо больше отдыхать.
Хотите узнать больше о секретах эффективного управления временем и начать их использовать в своей жизни? Приходите на тренинг «Эффективный тайм-менеджмент» и результаты не заставят себя ждать.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток