В Донецке состоялся круглый стол по созданию регионального бренда «Донецк – деловая столица Украины»
19 марта в «Донбасс Арене» прошел круглый стол, целью которого было определение основных составляющих бренда региона и плана действий по его продвижению.
Организаторами мероприятия выступили Донецкий областной совет и Conference House. Партнер Круглого стола – компания СКМ.
Мероприятие собрало более 100 участников, среди которых представители городской власти, бизнеса, эксперты по брендингу территорий из Украины, России, Польши, Эстонии и Великобритании, представители СМИ.
Об актуальности затронутой темы и существующих проблемах с имиджем региона глазами инвесторов рассказал Джок Мендоза-Вилсон, Директор СКМ по международным связям и отношениям с инвесторами: «Мой опыт проживания и работы в Донецке, мой опыт представления крупнейшей донецкой компании в Украине и других странах свидетельствуют, что у города, к сожалению, есть реальная проблема с репутацией». По словам г-н а Мендоза –Вилсона, первостепенная задача состоит в улучшении репутации региона, и, как следствие, в стимулировании инвестиций в регион и создание рабочих мест. Людям, которые верят в город, предстоит развеять мифы и пролить свет на реальную картину, которая поможет понять, что Донецк предлагает отличные возможности для бизнеса и инвестиций.
Мировым опытом развития брендов городов и стран поделился гуру территориального брендинга Саймон Анхольт (Simon Anholt, Великобритания), который в 1990-х годах придумал и впервые использовал выражение «nation branding» и «place brand», стал создателем исследования Nation Brands Index, и на сегодняшний день играет ведущую роль в этой быстро развивающейся области.
Гай Ханов, Президент холдинга Publicity (Москва), предложил рассмотреть территориальный брендинг, как эффективную экономическую концепцию увеличения доходности, и подчеркнул, что бренд – это экономическое понятие, и он имеет свою стоимость. «Бренд нельзя «придумать» с помощью PR и рекламных технологий. Его можно только создавать за счет реальных действий, которые направлены на получение положительной реакции целевых аудиторий», - подчеркнул г-н Ханов. Уникальным шансом для развития города является включение Донецка в список городов, в которых будут проходить матчи Евро-2012. Совершив Евро-прорыв Донецк может кардинально поменять свою репутацию.
О роли первого лица в создании бренда региона и об особенностях брендинга промышленных городов на примерах из российской практики рассказали представители Консалтинговой компании «Конкретика» (Москва) – Генеральный директор Надежда Макатрова и Директор по развитию Вера Блашенкова.
Елена Деревянко, Управляющий партнер PR-Service, Вице-президент украинской PR-Лиги, акцентировала внимание аудитории на том, что в первую очередь при управлении репутацией в Донецком регионе нужно ломать сложившиеся негативные стереотипы и внедрять в общественное сознание новые позитивные установки. Стереотип – это всего лишь образец восприятия, эмоционально окрашенный и поддающийся изменению.
О создании нового образа Донецка, города - инвестиционного магнита рассказал Генеральный директор Консалтинговой Лиги Донбасса Борис Дудка. У Донецка есть все преимущества стать центром «Бизнес-тусовки», поэтому важно уже сегодня начать работу по формированию внутреннего и внешнего бренда, государственно-частного партнерства, работать над созданием позитивного инвестиционного имиджа, улучшать городскую инфраструктуру, проводить международные экономические форумы.
Об упоминаемости брендов городов в украинских СМИ, как коммуникационной составляющей продвижения бренда рассказал Максим Уракин, Директор по продажам и маркетингу, Информационное агентство "Интерфакс-Украина". Г-н Уракин представил количественные и качественные исследования присутствия информации об украинских городах в СМИ и как эта информация влияет на представление о регионе.
Кроме этого, в рамках Круглого стола с докладами выступили Василий Косив, Заместитель мера г. Львова по гуманитарным вопросам, Львовский городской Совет, Денис Приймяги, Директор Enterprise Estonia, представительство в Киеве, Марэк Яжембовски (Marek Andrzej Jarzebowski), Пресс-секретарь мэра г. Гливице (Польша), Рита Розен, Руководитель отдела развития бренда и бизнеса PJSC "Deloitte & Touche USC" в Украине, Беларуси, Грузии, Виктор Тамберг, Партнер компании Консалтинговое бюро "Тамберг&Бадьин" (Санкт-Петербург), Иван Лунь, Советник мера г. Львова по вопросам развития гостиничной отрасли, Владимир Воронов, Генеральный директор Pulse Progressive Company и Мария Полякова, Клиент-сервис директор и управляющий партнер INCH Kiev.
Круглый стол состоялся в рамках "Года инноваций в Донецкой области" под эгидой ІІІ Ежегодного Международного Инвестиционного Саммита.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Культура, творчість Маркетинг, реклама, PR Переговори, риторика, ораторське мистецтво