KeepInMind Conference: что ожидать украинскому бизнесу

KeepInMind Conference: что ожидать украинскому бизнесу

Во вторник, 15 декабря, в Университете «Крок» прошло беспрецедентное мероприятие – KeepInMind Conference Kyiv, организованное Бизнес-школой «Крок».

Во вторник, 15 декабря, в Университете «Крок» прошло беспрецедентное мероприятие – KeepInMind Conference Kyiv, организованное Бизнес-школой «Крок». Здесь собрались сильнейшие спикеры, практики из разных сфер отечественного бизнеса, которые поделились своим видением ситуации на украинском рынке, опытом ведения успешных проектов, информацией о трендах и перспективах бизнеса в Украине.

Наибольший резонанс вызвало выступление Андрея Журжия, народного депутата и первого заместителя Председателя налогового и таможенного комитета Верховной Рады. И говорил он, естественно, о наболевшем – о налогах и государственной политике в сфере коммуникации с бизнесом различного формата. Мы еще очень далеки от цивилизованного европейского общества во всех этих вопросах, но первые шаги постепенно делаются, несмотря на все препятствия и сложности экономико-политического периода. Вполне естественно, что главной проблемой называют олигархизацию буквально всех веток власти, но постепенно и в государственную политику вливается «новая кровь». А это дает нам надежды на постепенное изменение обстоятельств. Только каждому из нас следует понимать, что он лично, персонально ответственен за происходящие изменения или их отсутствие – может быть, банально, но народ достоин своих правителей. И ситуация глобально поменяется только тогда, когда каждый поймет, что его голос (в том числе и на выборах) может что-то решать или менять. Но следует помнить также и то, что большинство курьезных и даже отрицательных моментов, которые мы наблюдаем в сегодняшней политической картине Украины, не являются прямым свидетельством «заговора» правящей элиты, как это пытаются навязывать масмедиа, но только недостатком коммуникации между ветками власти и отдельными чиновниками.

Но украинский бизнес может рассчитывать на помощь европейского сообщества в коммуникации с государственными структурами. Об этом рассказывала Ольга Пикульская, директор по коммуникациям Business Ombudsman Council. Эта организация предоставляет отечественным предпринимателям действенную помощь в решении спорных вопросов с украинскими госструктурами. Любая компания имеет возможность подать жалобу на ситуацию, мешающую цивилизованному ведению бизнеса в стране. Если заявка отвечает требованиям Совета бизнес-омбудсмена (с ними можно ознакомиться на сайте организации и там же оформить жалобу), она обязательно будет рассмотрена в течение максимум 3-х месяцев. Business Ombudsman Council Украина вынесет свой вердикт и предложит рекомендации ответчикам по исправлению ситуации. Более того, будет внимательно следить за соблюдением этих рекомендаций. Организация работает в Украине менее года, но количество завершенных (прошедших все этапы, в том числе и сатисфакцию жалобщика) дел приятно удивляет. Финансируется организация ведущими странами мира, поэтому является полностью независимой от отечественных институций.

Наталья Бухалова, заместитель директора UMG, показала присутствующим детальный портрет «нового украинца» (в хорошем смысле этого слова), сформированный на основе социальных и маркетинговых исследований последних пары лет. Дело в том, что именно эти два года и поменяли наше общество кардинально, раскрыв лучшие черты характера, присущие нашим соотечественникам и отфильтровав все наносное и, как оказалось, не так уж необходимое. Казалось бы, как же социологические исследования применить к жестким требованиям бизнес-ситуации? Но новое общество сформировало новые потребности и отказалось от многих привычных. К примеру, одним из ярких трендов нынешнего дня является тотальная экономия во всех сферах нашей жизни. Причем экономическая ситуация и кризис, хоть и являются одним из основополагающих факторов, но далеко не решающим. Экономить и выбирать национальные аналоги привычных продуктов стало не только необходимым, но проевропейским и трендовым. И тем предпринимателям, которые будут готовы

прямо сейчас предложить украинскому потребителю более дешевые, отечественные аналоги хорошего качества, уже в ближайшее время удастся занять существенную долю рынка.

Не менее интересной, информативной и познавательной оказалась и панельная дискуссия «Business Mix – Vox Populli». Как отметила ее модератор Анна Степанова, контент-директор b2bhub, она оказалась настоящим калейдоскопом практических кейсов, решений и советов по ведению бизнеса в современном, постоянно меняющемся мире.

Так, например, основатель Beauty Management Agency – Grinishyn Павел Гринишин поделился своим опытом нематериальной мотивации сотрудников, основанной на потребностях, стремлениях и психологическом портрете трех основных категорий персонала – «проблемников», «результаториентированных» и «созидателей». Каждая из этих категорий имеет как ряд преимуществ, так и собственные недостатки, и HR-специалисты еще на этапе собеседования могут легко определить принадлежность соискателя к тому или иному типу и, соответственно, подобрать ему работу, где его преимущества раскроются максимально.

Александр Бакка, член Совета экспертов в2в в Украине, преподаватель BSK, партнер компании Sales Vector, сделал акцент своего выступления на том, почему часто случаются ситуации, когда рядовые сотрудники не оправдывают возложенных на них руководством надежд, и как минимизировать этот риск в практическом применении. На самом деле, основных причин всего три. Первая – недостаточное внимание владельца и топ-менеджмента вопросам формулирования миссии, видения и целей компании, поскольку именно это является основой основ бизнеса и невнимание к этому шагу планирования может нивелировать любую дальнейшую стратегию. Второе – необходимость донесения этих моментов до каждого из сотрудников. И, наконец, третье – налаживание схемы получения достоверной и информативной обратной связи.

О нескольких успешных кейсах, реализованных благодаря современным технологиям и инструментам, рассказал Евгений Саранцов, известный украинский ІТ-предприниматель, Board member zakupki.prom.ua, гостевой спикер «Школы глобальных рынков» Kyiv Mohyla Business School и ментор WannaBiz. Одним из таких проектов стала хорошо известная сегодня система государственных закупок Prozorro, которая на начальном этапе не потребовала от государства никаких существенных капиталовложений и была, по сути, изначально реализована командой активистов. Спикер подчеркнул, что в сегодняшнем молниеносно меняющемся мире каждой компании следует уделять особенное внимание новым технологическим трендам и инструментарию, ведь именно они могут обеспечить успех там, где традиционные подходы не работают.

Интернет сегодня завоевывает все больше и больше сторонников. Если компания не представлена в сети, можно задаваться вопросом о ее существовании. Именно поэтому интернет-маркетинг теперь занимает топовые позиции в стратегии лидеров рынка. О том, какие существуют нюансы работы маркетологов и пиарщиков в сети, рассказывала Виктория Кравченко, бизнес-тренер, маркетолог ACIM и консультант Siegel®. Она детально остановилась на важности грамотной подготовки контента под каждую маркетинговую задачу, включая видео, инфографику и другие инструменты визуализации. Присутствующие ознакомились с тем, как создать и раскрутить свой бренд при помощи Всемирной паутины.

В заключение панельной дискуссии выступила директор по развитию компании «Небесна криниця» Евгения Кривонос. Она рассказала о том, насколько важным аспектом работы серьезного предприятия является социальная ответственность компании на современном рынке. Этот момент очень часто и незаслуженно забывается, когда предприятие отдает предпочтение решению более насущных вопросов развития или даже выживания. Хотя именно социальная ответственность – именно тот инструмент, который позволяет компании создать лояльную аудиторию не только внутри

страны, но и на зарубежных рынках. Достижения собственной компании, которые удались благодаря политике ответственности перед обществом, спикер продемонстрировала на ярких примерах и впечатляющих цифрах.

Пожалуй, единственным недостатком мероприятия стало ограниченное время его проведения. Далеко не всем желающим удалось задать свои вопросы спикерам, и дальнейшее общение было перенесено в кулуары.

Бизнес-школа «Крок» выражает также искреннюю благодарность своим партнерам за действенную помощь в организации и проведении мероприятия – контент-маркетинговое и событийное агентство b2bhub, компании Jura® и «Небесна криниця».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини