Автоматизированный ответ на требования сетевой прозрачности

Блог Малы Ананд (Mala Anand), старшего вице-президента подразделения сервисных платформ компании Cisco.

Взглянем правде в глаза. Сеть любого предприятия подвержена авариям, и когда они случаются, ликвидация кризисной ситуации вручную, с применением неэффективных и подверженных ошибкам процессов, может занять несколько дней, а то и недель. Тот, кому приходилось попадать в подобные ситуации, знает, что минуты могут показаться часами. Тогда понимаешь, что, с одной стороны, важно как можно быстрее устранить проблему, с другой — любые неправильные действия руководства и персонала ведут к потере времени и могут обернуться еще большими неприятностями.

Подготовка к кризисным ситуациям, конечно, полезна. Но редко когда пожарные учения бывают сравнимы с реальностью. Чтобы не заниматься устранением проблем постоянно, многие предприятия начинают внедрять средства автоматизации, улучшающие контроль сетевой инфраструктуры и позволяющие предотвращать аварии.

Для диагностики сетевых болезней необходимо получить полный реестр установленного оборудования и определить возможные источники проблем. Не так-то просто просмотреть все платы и все шасси, особенно, если единственным подспорьем будет список оборудования, составленный в предыдущем квартале и, вполне вероятно, неполный и неточный. Можете ли вы с уверенностью сказать, где находится то или иное устройство? А обнаружив проблемный узел, сможете ли быстро получить его ремонтную историю, важнейшие технические данные и статус обслуживания?

Общаясь с заказчиками, я вижу, что многие отказываются от ручных процессов в пользу автоматизации инфраструктурных операций. Это стало частью нарастающей тенденции по цифровизации бизнес-процессов. Автоматизация управления жизненным циклом сетевых устройств придаст уверенность в своевременном принятии верных решений по поддержанию непрерывности бизнес-процессов. Так зачем же подвергать свою сеть опасности, если есть профилактические решения, которые помогут избежать рисков?

Ситуация в сети меняется каждую секунду. Неточные данные и отсутствие серьезного анализа могут пагубно отразиться на бизнесе. Поэтому так важно иметь возможность в любой момент быстро получить полные данные по тому или иному сетевому устройству. Но еще важнее соединить данные с аналитическими средствами, способными в реальном времени — на границе или в ядре сети — фильтровать проблемы и альтернативы, с тем чтобы дать возможность предпринять необходимые профилактические меры. По-настоящему динамической сети нужны как динамическое обнаружение ресурсов, так и динамический анализ.

Компания Pella Corporation, известный производитель окон и дверей для жилых и коммерческих помещений и один из заказчиков Cisco, пользуется в своей отрасли заслуженной репутацией инноватора. Постоянному улучшению в этой компании подвергаются не только разрабатываемые продукты, но и сам операционный процесс, особенно в том, что касается сетевого управления.

В сети Pella установлено более 1000 устройств, и компания страдала от несовершенства контроля уязвимостей и поддержки оборудования, от чересчур длительного процесса возобновления контрактов и от недостатка ИТ-ресурсов для учета информации о сетевом оборудовании. Кроме управления собственной корпоративной сетью персонал Pella отвечал за сетевые сервисы, предоставляемые множеству независимых дилеров. При таком масштабе и сложности сетевых операций компания нуждалась в системе, способной восполнить недостаток ограниченных ИТ-ресурсов и обеспечить при этом автоматизированный доступ к управлению жизненным циклом реально установленных устройств, особенно, в части сетевого оборудования, отвечающего за информационную безопасность. Иными словами, Pella была нужна комплексная система управления сетевой инвентаризацией, которая позволила бы ИТ-подразделению малыми силами выполнять большие задачи.

Добиться этого помогла автоматизация операций. Процесс реализации проекта опирался на следующие ориентиры:

  • Единый источник доступа: платформа, объединяющая данные о ресурсах в легкодоступное, защищенное представление с разбивкой по категориям для точного обнаружения сетевых устройств и их параметров.
  • Динамический интеллект. С помощью  алгоритмов, выявляющих реалии местонахождения и состояния  каждого ресурса, быстро получается точная информация о том, где в данный конкретный момент находится то или иное оборудование.
  • Автоматизированная доставка информации. Для просмотра, внесения изменений и загрузки доступна в том числе информация об обновлениях системы, требующих  продления сервисных контрактов, и об уровне сервисного обслуживания.
  • Подключенная поддержка для аварийных сигналов и уровней обработки отказов. Отсутствует задержка в передаче уведомлений и аварийных сигналов, поступающих от конкретных устройств. Это упрощает ИТ-подразделениям оценку уязвимостей, принятие корректирующих мер и, при необходимости, передачу на следующий уровень обработки.

В результате автоматизации процессов управления сетевыми ресурсами с помощью системы Cisco Smart Net Total Care (SNTC) компания Pella смогла уменьшить сетевые риски, мгновенно получать детальную информацию по оборудованию и усовершенствовать предоставление ИТ-сервисов. По словам менеджера Pella по инфраструктурным проектам и архитектурам, когда речь идет об управлении жизненным циклом сетевых устройств, Smart Net Total Care — настоящий спасательный круг.

В эпоху Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) бизнесу жизненно важно быть готовым использовать открывающиеся возможностей. С масштабированием сетевых инфраструктур, необходимых для реализации  IoE-функционала, будут меняться и усложняться и операционные процессы.

Сетевая Академия Cisco проводит авторизированные тренинги, практикумы Cisco, компьютерные курсы Cisco Киев (курсы ИТ Киев), ИТ тренинги - курсы Cisco (Cisco курсы), занимается подготовкой специалистов для реализации высокоинтеллектуальных проектов в области инфокоммуникационных технологий. У нас вы можете пройти курсы Cisco Москва, курсы Cisco СПб (Санкт-Петербург), курсы Linux, курсы Linux Киев, курсы Linux Москва, Linux курсы СПб.


Ответы на часто задаваемые вопросы: http://edu-cisco.org/docs/welcome.pdf


http://edu-cisco.org

http://vk.com/educisco

http://www.facebook.com/educisco

https://twitter.com/educisco

e-mail: [відкрити контакти][email protected]

skype: edu-cisco.org

tel. [відкрити контакти]+38-097-241-79-18


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка