Мотив - чувство принадлежности

Мотив - чувство принадлежности

В рекламе, использующей рациональную мотивацию, на первое место выдвигаются сведения о качестве товара, его цене, эксплуатационных характеристиках.

Наиболее популярными являются следующие ценности товара: высокое качество, надежность, универсальность, многофункциональность, экономичность, простота, легкость и удобство использования. Для аргументации в рекламе, опирающейся на рациональную мотивацию, часто применяются простые технические приемы: прием рекомендации эксперта, специалиста (врача, ученого и т.д.) или профессионала, прием рекомендации опытного пользователя, интервью с удовлетворенным пользователем. Обещание высокого качества - одно из стандартных рекламных обещаний во все времена. Однако реклама может преломлять понятие качества через другие понятия. Ниже приведены пары понятий, в которых одно понятие – это качество, а второе – то, что подразумевается под качеством.

 

Поведение:

  • любит быть членом клубов, посещать пабы,
  • получает удовольствие от игры команды,
  • соответствует ценностным ориентациям группы,
  • предан ценностям команды, перед тем, как принять решение, любит делиться своим мнением, выступает против перемен, если это беспокоит группу, стремится быть популярным, умеет хорошо и кратко передавать свои мысли, чтобы держать своих товарищей по команде в курсе дела.

 

Люди с социальными потребностями хотят принадлежать к какому-либо коллективу, Им нравятся: подтверждения, что их деятельность отвечает целям команды, призывы быть преданными команде, условия обучения, помогающие команде совершенствоваться, вознаграждение, подчеркивающее общие усилия, возможности взаимодействовать с командой во время работы, а поддержка начальства.

В качестве примера можно привести ситуацию ухода одного квалифицированного финансиста из одной аудиторской компании в другую на гораздо меньший оклад. На недоуменные вопросы знакомых этот человек ответил: "Мне совершенно не нравится обстановка в старой компании: люди совершенно чужды друг другу, и каждый тянет одеяло на себя. В новой же фирме я сразу почувствовал какое-то тепло по отношению к себе". Мы просто рекомендуем, тренинги по мотивации персонала в компании, а также корпоративные тренинги по тимбилдингу.

 

Мотив - соперник

Поведение:

  • много работает, чтобы достичь цели, а рискует,
  • любит испытывать свои силы, а организатор игр ("жизнь - это состязание"),
  • ревниво относится к соперникам, а хочет всегда побеждать, не умеет проигрывать,
  • плохо работает с командами, "индивидуалист".

Поощрить его можно тем, что связано с напряжением сил и завоеванием общественного признания. К примеру:

  • содействием его целям и частой обратной связью,
  • новыми сложными задачами, публичным признанием его результатов,
  • призами для "самых лучших", членством в престижных клубах.

Такие люди обычно очень ревниво относятся к появлению новых сотрудников, которые подают большие надежды, видя в них соперников и боясь остаться побежденными. Наиболее частая проблема, связанная с работниками подобного типа, особенно если они занимают высокие посты, - им свойственно вести себя (часто неосознанно) так, чтобы устранить того, кто кажется им лучше них, даже ценой больших потерь для своей компании.

Мотив - признание

Поведение:

  • испытывает потребность и любит похвалу,
  • обращает внимание на успехи, кичится наградами, любит быть в центре внимания, много работает, хочет добиться успеха.

Такого сотрудника можно вознаградить постановкой краткосрочных целей и быстрой обратной связью, похвалой - письменной и устной, обнародованием результатов его работы, общественной похвалой, призами различного рода.

В одной организации на обучающем тренинге из всей группы сильно выделялся менеджер оптовых продаж. Однако его претензия выставить напоказ свою компетентность и стремление поспорить с тренером носила необычный характер: он вступал в дискуссии только в момент появления в комнате руководства. Выяснилось, что таким образом он хотел заработать признание шефа. При этом, к своему несчастью, высказывал зачастую самые нелепые идеи и совершенно не догадывался, что руководителя это только раздражало. Об этом сотруднике в компании ходили анекдоты, ему придумали забавное прозвище. Тем не менее шеф прекрасно знал, что этому амбициозному человеку можно не платить премии - достаточно сказать о его незаменимости и особой значимости для компании.

Мотив - власть

Поведение:

  • любит принимать решения, любит организовывать работу других, получает удовольствие от руководства работой других,
  • четко мыслит и умеет хорошо выражать свои идеи,
  • любит участвовать в руководстве делами,
  • может принимать трудные решения, может выступать с конструктивной критикой деятельности организации, проявляет инициативу.

Поощрить его можно так:

  • дать более широкие полномочия по мере улучшения результатов его деятельности,
  • делегировать ему большую часть работы,
  • доверять сложную работу, которая допускает управление другими, позволить выполнять представительскую роль,
  • вовлекать в обсуждение профессиональных советов и допускать его участие в принятии решений,
  • проводить регулярное обсуждение будущих перспектив.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Культура, творчість Менеджмент, керування, KPI