Семь видов потерь на производстве или зачем нам Лин
На любом производстве сложно избежать потерь. Но их можно минимизировать с помощью Бережливого производства (Лин), которое в последнее время привлекает к себе все больший интерес организаций. Как это сделать – читайте в этой статье.
Прежде, чем говорить о том, как бережливое производство может помочь снизить потери на предприятии, нужно дать определение этому понятию.
Гугл, например, считает наилучшим вариантом следующее определение: «Бережливое производство – это бизнес-модель и коллекция тактик, которые делают упор на устранении потерь, производя качественную продукцию вовремя и при минимальных затратах».
Википедия же предлагает следующее: «Лин — это концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь».
Большинство инициатив бережливого производства сосредоточено на устранении основных семи типов потерь.
- Потери от перепроизводства.
Управление запасами «Точно-в-срок» направлено на сокращение перепроизводства. Запчасти не представляют ценности для заказчика, лежа на складе. Неплохо, конечно, иметь возможность получить деталь со склада в быстрые сроки. Но скопление большего количества деталей, чем нужно, грозит устареванием и последующей утилизацией запчастей, лежащих «про запас». Перепроизводство является источником всех остальных потерь.
2. Потери от лишнего движения.
Лин стремится к максимальному снижению движения на рабочем месте, чтобы устранить потери при транспортировке.
3. Потери от избыточных запасов.
Запасы имеют различные формы: от сырья, материалов и комплектующих до канцелярских товаров. Цель бережливого производства – сократить запасы до уровня, необходимого для создания ценности тогда, когда это необходимо. Другие причины избыточных запасов – это проведение технического обслуживания, ремонты и переналадки. Подход Лин заключается в выполнении профилактического обслуживания, которое сокращает потребность в остановках на ремонты или замены, что положительно влияет на сокращение запасов.
4. Потери от дефектов.
Дефекты нужно устранять прежде, чем они появятся. Когда это все-таки случается, мы сталкиваемся с переделками и утилизацией непригодных для работы деталей – весьма затратными мероприятиями. Меньше дефектов — меньше потерь.
5. Потери от ожидания.
Потери из-за ожидания случаются по многим причинам, в том числе нехватки деталей, время простоев машины, внутрипроцессного ожидания, где поток между различными стадиями процесса «скомкан» и включает в себя слишком много простоя. Бережливое производство использует несколько инструментов для снижения потерь этого типа, включая стандартизированную транспортировку, хранение материалов, канбан-систему для предотвращения недостатка деталей, профилактическое обслуживания для предотвращения простоя машин. С внутрипроцессным ожиданием все обстоит немного сложнее: потери неизбежны, когда оператор ждет машину или наоборот.
6. Потери от транспортировки.
Транспортировка – это неотъемлемая и, одновременно, очень затратная часть производства. Тем не менее, потери на транспортировку можно свести к минимуму путем оптимизации цехов, процессов перемещения запасов, а также контроля путей перемещения ценности.
7.Потери от излишней обработки.
В этой категории акцент делается на устранение какой-либо обработки, которая не добавляет ценности для заказчика. Например, могут быть отменены такие действия, как снятие заусенцев с деталей или обрезки пластиковых деталей, которые не будут видны. Часто потери излишней обработки можно уменьшить путем внедрения более эффективных методов. Такие методы, в идеале, могут отменить отдельный этап, но они также могут просто сократить расходы, выполняя работу более дешевым оборудованием или инструментом.
Некоторые специалисты добавляют еще два типа потерь:
8. Потери продукта.
Производство продукта, который не соответствует требованиям заказчика.
9.Потери навыков / рабочей силы.
Использование возможностей и навыков имеющихся работников не в полную силу также ведет к потерям.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI