Маркетинг – альфа и омега для бизнеса
Логически, этот пункт должен идти после того, как продукт «вылизан» и «сверкает» всеми гранями.
Но на практике, этот пункт надо иметь в виду под номером «0». Именно благодаря ему, я в самом начале сказал о том, что стартаперы – «никакие» бизнесмены. Реальный бизнес привык жить и работать по законам маркетинга, они обязательно идут «фоном» для любой деятельности на рынке.
Стартаперам законы рынка, как правило, неведомы. В итоге, при возможной всей технической продвинутости их разработок, их шансы на успех невелики. С одной стороны, маркетинг это достаточно просто, если не вдаваться в тонкости (которые начинающим бизнесменам и не нужны).
Маркетинг часто называют «концентрированным здравым смыслом», и это так. Но с другой стороны, без этого «здравого смысла», работать не получится. Мы не раз сталкивались с тем, что стартаперы пытаются вести себя как крупные корпорации, определяя для себя сразу несколько направлений работы. Мы и роботов делаем, и детей обучаем, и решения разрабатываем, и программирование преподаем, еще и крестиком вышиваем, если попросят. И когда они слышат, что подобный «бег во все стороны» их никуда не приведет, они еще и обижаются. При чем тут партизанский маркетинг? Для работы на рынке с одним единственным продуктом, требуется провести целый ряд мероприятий, на которые еще и стоит иметь ресурсы. Когда маркетингового подхода нет в голове, то действительно, кажется, что развивать 5 направлений одновременно – проще простого. Мы проводим тренинги по маркетингу в Киеве, и корпоративные тренинги в вашей компании, по Вашему запросу.
Когда же о маркетинге помнят, то становится понятно – даже работа с одним направлением требует много сил и других ресурсов. И разбрасываться нельзя. Нужно расставлять приоритеты. Маркетинг же помогает это сделать. Он нужным образом структурирует мозги, тем самым увеличивая шансы на успех любого начинания. Стартаперу не обязательно глубоко вникать в маркетинг, но база в этой области- очень поможет. Как минимум тем, что избавит от ненужных иллюзий.
Как покорить мир?
Покорить мир не очень легко, но возможно. Особенно если к техническому гению (которым, хочется верить, обладают многие стартаперы) добавить еще и понимание психологии потребителя. Конечно, мало кто на этапе поиска инвестиций думает о завоевании мировых рынков. Но, как гласит ирландская пословица, «цельтесь в небо, и быть может, попадете в крышу сарая». И если вы ставите перед собой амбициозные цели, то кто знает, может быть именно вы – будущий Стив Джобс или Элон Маск. Для умных и талантливых людей, которые понимают что они хотят и как будут этого добиваться, преград не существует. И своим успехом вы скажете самое лучшее «спасибо» тем, кто помог вам на раннем этапе, поддержав вас деньгами через краудфандинг. Желаю вам удачи!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI