Как заставить сотрудника работать без постоянного надзора?

Я думаю, что многим из Вас знакома ситуация: стоит уехать на неделю в отпуск, как подчиненные начинают приходить на работу не в 9 а в 12 часов.

Клиенты доходят до закрытой двери офиса, разворачиваются и уходят навсегда. Потому что с такой компанией работать особого желания не возникает…
 
Или другая крайность: приходят вовремя, но весь сидят, трещат, чай пьют, вместо того чтобы искать новых клиентов. При этом разводят руками и говорят: «Но звонков же нет!». А про активные продажи даже мысли не допускают, ведь для этого напрягаться надо…
 
Подобные проблемы всегда существовали, существуют и будут существовать до тех пор, пока будут начальники и подчиненные. Но есть и хорошие новости: в мире уже давно разработаны подходы, которые позволяют справиться с этим недостатками.
 
Для того, чтобы снять этот вопрос в 95 % случае необходимо сделать 3 вещи: внедрить регламенты по проблемным направлениям, привязать зарплату к результатам работы, выстроить очередь из персонала в компанию.
 
Давайте рассмотрим все эти три составляющие.
 
Регламенты.
Деятельность любой компании может быть описана набором стандартным регламентов:
 
Распорядок рабочего дня;
Регламент по активным продажам;
Регламент по разрешению спорных ситуаций с клиентом и т.д.;
 
Невозможно навести порядок в компании если каждый будет по-своему понимать внутренние правила игры. Именно регламенты являются основой для стандартизации всех процессов внутри компании.
 
Предположим, у Вас есть трудности с соблюдением рабочего графика Вашим персоналом. Для того чтобы исправить ситуацию, Вам необходимо разработать и ввести в действие регламент по распорядку рабочего дня. В нем должно быть четко прописано: во сколько сотрудник должен быть на рабочем месте, сколько ему полагается перерыв каждый час, и при каких условиях он может покинуть офис.
 
Подобным образом, Вы можете разработать, внутренние регламенты абсолютно на все процессы начиная от приема звонков, заканчивая соблюдения порядка на офисной кухне. По всем направлениям, где у Вас есть проблемы.
 
Однако, разработки регламентов недостаточно, необходимо сделать так, чтобы они соблюдались на 100 %. Этого можно добиться с помощью привязки зарплаты к результата труда сотрудника.
 
Привязка зарплаты к результатам работы.
 
Исследованиями авторитетного американского журнала Harward Business Review было доказано, что только 5 % людей способны самостоятельно проявлять инициативу и брать на себя полную ответственность.
 
Еще 5 % людей никогда не будут эффективно работать и их надо выявлять и увольнять.
 
Оставшиеся 90 % людей требует правильной постановки задач. Это касается не только достижения рабочих показателей, но и соблюдения всех внутренних регламентов. Ведь соблюдения регламента – это, по сути, такая же задача, как и все остальные.
 
Если 90 % требует правильной постановки задач (и этот процесс неизбежен если Вы хотите эффективно управлять), то логичным является привязать зарплату сотрудника к достижению этих задач.
 
Вот и все становится на свои места. Если Вы хотите добиться от сотрудника соблюдения всех внутренних норм и регламентов, то зарплата должна определяться не только уровнем продаж в компании, но и соблюдением всех регламентов.
 
Поработал хорошо, ни разу не опоздал, выполнил все задачи – получи 100 % премию.
 
Позволял себе опаздывать на работу, пил чай полдня – получи снижение премии.
 
Важно применять эти правила ко всем без исключения. Именно в этом случае сотрудники будут это воспринимать как норму, а не как индивидуальные наказания. А значит, начнут задумываться о том, что они могут сами исправить, чтобы получать зарплату в полном размере.
 
Как мотивировать персонал, как увеличить продажи, в это не лёгкое время?
 
Очередь из персонала в компанию.
Но даже если Вы разработаете все регламенты и привяжете зарплату к их соблюдению, это все равно не спасет Вам от отдельных «уникумов», которые будут вести себя как прежде. Игнорировать все правила и разлагать коллектив, подобно червяку в красивом сочном яблоке.
 
И такие люди будут всегда. Это неизбежно, и это надо принять как факт. Но что мы можем сделать, чтобы это никак не влияло на эффективность бизнеса?
 
Необходимо сделать так, что в Вашей компании не было проблем с поиском новых сотрудников. Вы должны быть уверены, в том, что в любой момент времени сможете принять на работу человека, очень быстро его обучить и получать результат от его деятельности.
 
Именно в этом случае Вы начнете «гнать в шею» оставшиеся 5 %, которые никак не хотят работать по Вашим правилам и нормам. Вы будете делать это со спокойной душой, так как сможете подобрать замену быстро и эффективно.
 
Это, кстати, дисциплинирует и всех оставшихся сотрудников. Тот факт, что с ними никто церемониться не собирается и в любой момент вместо них сможет прийти другой человек, заставит их намного ответственней относиться к своей работе.
 
Безусловно, для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо уметь быстро находить нужных людей на рынке труда и очень быстро их обучать.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Культура, творчість Продажі, кол центр, робота з клієнтами