Принципы партизанского маркетинга

Принципы партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг, изначально разработанный для применения малым бизнесом, как основное оружие в конкурентной борьбе с более крупными компаниями имеющими большие бюджеты, становится все более и более популярным.

Партизанский маркетинг, изначально разработанный для применения мелкими предпринимателями и малым бизнесом, как основное оружие в конкурентной борьбе с более крупными компаниями, использующими стандартные методы маркетинга и рекламы, и имеющими большие бюджеты, становится все более и более популярным. Сейчас приемами партизанского маркетинга пользуются не только малый бизнес, но и крупные компании и корпорации. У нас в стране приемы партизанского маркетинга с успехом применяют такие гиганты как: Сбербанк РФ, ВТБ, сотовые операторы.

Концепция партизанского маркетинга основывается на том, что маркетинг — это любой случай, при котором происходит контакт с потенциальным потребителем, входящим в целевую аудиторию. Для более полного понимания сути партизанского маркетинга необходимо ознакомиться и разобраться в принципах, на основании которых и строятся приемы партизанского маркетинга.


Джей Конрад Левинсон, являющийся основателем партизанского маркетинга, выделяет следующие принципы партизанского маркетинга.

  • Самый главный принцип — это использование приемов, основанных на знаниях, творческом воображении, энергии, а не на количестве денег, или же размере рекламного бюджета.
  • Партизанский маркетинг основывается на знании человеческой психологии, а не на догадках маркетологов.
  • Основные усилия маркетологов или же владельца бизнеса, использующих приемыпартизанского маркетинга, должны быть направлены на увеличение прибыли с продажи, а не количества продаж.
  • Исходя из предыдущего принципа, занимаясь партизанским маркетингом, необходимо особое внимание уделять качеству товара либо услуги, вместо того, чтобы расширять ассортимент предложений.
  • Вместо того чтобы направлять основные усилия на поиск новых клиентов, необходимо больше времени и сил уделять укреплению отношений с уже существующими клиентами.
  • В партизанском маркетинге не приветствуются действия, направленные на усиление конкуренции и противостояния с конкурентами, а наоборот, «партизаны» всячески стремятся использовать возможности сотрудничества с другими компаниями для развития своего бизнеса.
  • Партизанский маркетинг предполагает собой использование комбинацию различных маркетинговых инструментов.
  • В партизанском маркетинге широко используются достижения современных технологий для развития бизнеса, и в первую очередь — это Интернет.
  • «Партизаны» должны стремиться направлять свои рекламные сообщения узкой группе лиц (чем более узкой будет группа, тем лучше), объединенной одним или несколькими признаками. Хорошее знание целевой аудитории является здесь основой.
  • Первичный контакт с потенциальным клиентом не должен заставлять его совершить покупку. Первичный контакт должен вызывать доверие и согласие для последующих контактов и обращений, которые и будут уже подталкивать покупателя к совершению покупки. Для этого необходимо использовать определенную частоту сообщений с единой информацией и следует избегать сообщений, которые несут в себе все новые и новые данные.


Для успешного проведения партизанского маркетинга необходимо знать и разбираться в человеческой психологии. Необходимо изучать своих потенциальных потребителей. На основе таких знаний будет проще разрабатывать маркетинговые акции. Традиционный маркетинг в большинстве случаев использует подход, при котором во внимание принимаются просто догадки маркетологов, зачастую, замаскированных под «знания», «опыт» или «суждения», которые и являются основой для принятия решений. Партизаны же наоборот, должны использовать законы человеческой психологии и поведения. Они должны знать, чтобы продать товар или услугу покупателю, необходимо четко понимать, что этот товар или услуга может сделать для покупателя, удовлетворение каких потребностей и желаний покупатель сможет добиться, купив этот товар или услугу. Именно поэтому, «партизаны» должны знать и понимать, что нужно продавать не одежду, а комфорт и внешний вид, не губную помаду, а красоту, не книги, а знания. Используя партизанский маркетинг необходимо помнить, что продавать нужно не товар, а полезности.

Удачи Вам


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR