Бегство к порядку
Чтобы функционировать эффективно, организации должны определиться, как управлять многочисленными взаимосвязанными процессами. Часто выходные данные одного процесса формируют входные данные следующего. Статья поможет разобраться в этих взаимосвязях!
Александр Буйваленко
Бегство к порядку
Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным. Ален Маккензи
Чтобы функционировать эффективно, организации должны определиться, как управлять многочисленными взаимосвязанными процессами. В большинстве случаев выходные данные одного процесса непосредственно формируют входные данные следующего за ним. Систематическое определение, управление и оптимизация процессов в пределах организации и взаимодействие между ними может быть определено как «процессно-ориентированное управление».
- В период стремительного роста в самый неподходящий момент в компании воцаряется хаос. В результате – плохая координация между подразделениями, снижение темпов развития, необоснованное увеличение затрат, а иногда и просто потеря бизнеса.
- Избежать такой ситуации поможет постановка так называемого регулярного менеджмента, когда прописываются не только внутрифирменные документы (положения о структурных подразделениях, должностные инструкции), но и процессы компании, регламенты к ним.
- Если при составлении внутрифирменных документов учитывать процессы компании, персонал быстрее определится в своих задачах. Иными словами, внутрифирменные документы следует внедрять после описания бизнес-процессов. В противном случае они будут напоминать «типовые», от которых мало толку.
- Чтобы руководители компаний лучше поняли необходимость перехода к процессно-ориентированному управлению, следует ответить на ряд вопросов.
А зачем?
Создание, описание и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов (хоть и не самая приятная работа) позволяет организации получить максимальный эффект от проведенного мероприятия. Влияние на процесс, а не на его результаты, должно стать базовой концепцией управления компанией. Фокусировка внимания именно на процесс означает, что главный фактор - профилактика, предупреждение, а не исправление уже допущенных ошибок.
Постановка на предприятии процессно-ориентированного управления имеет ряд существенных преимуществ:
- формируется межфункциональное видение бизнеса;
- собственники и топ-менеджмент видят предприятие насквозь и способны определять работы, которые необходимо координировать;
- руководству доступна полная информация о затратах, что полезно для принятия оптимальных решений;
- легче и безопаснее делегировать что-то, если это «что-то» детально прописано и может быть точно оценено;
- повышается управляемость подразделениями;
- после описания процессов мы получаем более полное представление о деятельности конкретных сотрудников;
- персонал понимает процесс, с которым работает;
- работники лучше понимают свою роль в корпоративном процессе и видят, что внутренние «поставщики» и «потребители» тоже составляют часть общего процесса, а это в свою очередь ведет к взаимопониманию между подразделениями компании;
- графическое изображение бизнес-процессов полезно применять для обучения новых работников;
- люди, участвующие в обсуждении и разработке процессов, становятся более ответственными и повышают качество своей работы;
- весь персонал компании четко понимает конечные цели предприятия;
- изученные процессы легче усовершенствовать.
Первый шаг к порядку
Исправлять ошибки - это хорошо, но высшее достижение - предупреждать их. Уолдо Пондрэй Уоррен "Мысли о бизнесе"
В ходе работы компания меняет количественный состав персонала, перераспределяет функции и изменяет процессы. Часто, вместо того, чтобы оптимизировать организационную структуру, корректно распределить функциональные зоны и закрепить новые формы взаимодействия между сотрудниками и подразделениями, мы пытаемся "натянуть" старую структуру на новые процессы. Это все равно, что купить костюм на несколько размеров меньше, надеть и пытаться чувствовать себя в нем комфортно. Костюм, естественно, разойдется по швам. Процессы не взаимосвязаны между собой и не оптимизированы.
Поэтому, когда консультанты приступают к проекту, они просят предоставить им организационную структуру предприятия. Как правило, ее не существует в графическом изображении, а если и есть, руководство относится к ней скептически, - ведь рисунок не отражает реальную картину.
Первый шаг к порядку – построение функциональной модели «как есть». Это позволяет четко зафиксировать, какие деловые процессы осуществляются в компании, какие ресурсы используются при их выполнении и кто этими процессами управляет. Функциональная модель «как есть» является отправной точкой для анализа потребностей предприятия и выявления "узких" мест. Только выполнив эту задачу, научившись получать необходимые сведения о материальных и информационных потоках, можно начать разработку программы реорганизации (оптимизация и/или реинжиниринг бизнес-процессов) и осуществлять целенаправленное управление изменениями.
Статью полностью читайте здесь.
Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:
[відкрити контакти] , [відкрити контакти] , [відкрити контакти] , [відкрити контакти]
Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите здесь.
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке
Все открытые тренинги по финансам смотрите здесь.
Если же после прочтения статьи у Вас есть желание посмотреть готовые тренинги продаж, заходите к нам на страничку корпоративных тренингов продаж и переговоров либо обращайтесь по телефону за консультацией.
С уважением и любовью к задачам Вашего бизнеса коллектив Агентства "Технологии роста"
www.rost.biz.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI