Вопросы и ответы по коучингу

Вопросы и ответы по коучингу

Что есть коучинг, чем отличается от консультирования и терапии, какие результаты приносит? На кого, в первую очередь, ориентирована услуга бизнес-коучинга? И еще множество подобных вопросов и ответов для Вас в данной статье.


            Вопросы и ответы по коучингу. Интервью Марины Нестерук

           

             Американские академики Д. Майер и П. Саловей установили, что скорость обучения зависит от связи обучения и эмоций – эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять собственными чувствами и чувствами других людей. Эмоциональный интеллект «живет» в подкорковых структурах головного мозга. В том числе и в лимбической системе, которая отвечает за формирование эмоций. Эта часть мозга более древняя в филогенетическом отношении, чем кора больших полушарий. Она обучается не так, как неокортекс. Ее способ обучения – через повторение на практике определенных моделей поведения.  Коучинг позволяет осознать те модели, которые человек уже использует в своей деятельности и увидеть возможность создания и применения новых моделей мышления, восприятия реальности, поведения и установления причинно-следственных связей. 
Главная задача коучинга – помочь человеку стать таким, каким он хочет быть.

 Коучинг – это: 
- со стороны коуча -  управление процессом эффективного обучения и развития; 
- со стороны клиента – еше один  способ точно определять цели и решать поставленные задачи.

Отличие коучинга от консультирования и психотерапии:

Психотерапия - это помощь людям в преодолении личностных кризисов, переживании стрессовых ситуаций. Сопровождается установкой диагноза, анализом, лечением (иногда даже медикаментозным). Как правило, психотерапия – это всегда о прошлом. Коучинг – о настоящем и будущем. 
Консалтинг – это процесс привлечения к решению задачи специалиста –профессионала, компетентного в данной сфере бизнеса. Как правило, консультант знает, как решить конкретную проблему, но не  может дать универсальный рецепт. В результате клиент обречен обращаться к консультанту каждый раз, когда появляются другие проблемы. Коучинг – делает клиента более автономным, компетентным.

На кого, в первую очередь, ориентирована услуга бизнес-коучинга?

       Как следует из названия, на человека, определяющего, моделирующего и отслеживающего бизнес-процесс – владельца бизнеса, управляющего, директора, топ-менеджера, руководителя подразделения.  Бизнес- коучинг может происходить  как в формате индивидуального консультирования, так и быть составной частью корпоративного коучинга.

 

Персональный и корпоративный коучинг. Каковы задачи каждого вида? Когда нужен корпоративный коучинг?

        Отвечая на этот вопрос, хотелось бы уточнить смысл используемых понятий ( представители разных школ коучинга по-разному интерпретируют эти понятия) 
        Персональный, индивидуальный, life-coaching,  жизненный коучинг, развивающий, – с моей точки зрения, эквивалентные понятия. Это коучинговый подход, применяемый к любым аспектам жизни клиента (у моих клиентов - от выйти замуж до создания собственного бизнеса). В этом случае клиент нанимает коуча для себя, выступает клиентом и заказчиком в одном лице. Потребность в таком коучинге возникает тогда, когда  для человека актуальна потребность личностного роста, развития,   изменения. 
Результатом такого коучинга будет решение конкретной поставленной задачи.  Кроме того, клиент коуча погружается в увлекательнейший процесс познания самого себя, начинает осознавать, как именно он воспринимает окружающий мир, интерпретирует   реальность, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Осознание своих ментальных моделей, управляющих принципов, социальных ролей позволяет увидеть другие возможности, которые ускользают при привычной интерпретации реальности. Единожды познав себя, человек может самостоятельно управлять своим обучением и развитием, может стать коучем для себя, своего бизнеса, своего окружения. 
Это кроме решения конкретно поставленной задачи.

 

Как строится стандартная схема индивидуального коучинга во времени?

       В методике B-COACH-2 обычно проводится 1 получасовая сессия в неделю, очно, по скайпу или телефону. Длительность взаимодействия с коучем – от одного до трех месяцев (4 -12 сессий), в зависимости от сложности поставленной задачи. НО! Ничто не является догмой! При необходимости и по взаимной договоренности могут меняться формат сессий и частота встреч, способы проведения сессий и т.д. Важно помнить, что работа с коучем происходит как во время сессий, так и в межсессионный промежуток, поскольку присутствие коуча (даже виртуальное) в реальности клиента вынуждает постоянно концентрировать внимание на решаемой задаче.

 

         Корпоративный, бизнес-коучинг,  коучинг в организации – коучинг, применяемый для оптимизации бизнес-процесса. 
В этом случае всегда есть: 
 заказчик – человек или группа людей, принимающие решение о примении коучинга и оплачивающие даную услугу. 
клиент – человек или группа людей, к которым будет применяться коучинг. 

Говорят, опыт - лучший наставник. В чём преимущества коучинга перед самостоятельной работой?

     В коучинге используется интереснейший психологический феномен – эффект Хотторна: любой человек, решающий свою задачу в одиночку, приходит к одному выводу. Но если ту же проблему проговаривать вслух в присутствии другого человека, процесс мышления и принятия решения изменяется. Появляются другие возможности, варианты, другое толкование окружающей реальности. С этим явлением связан облегчающий эффект исповеди у священника и дружеской беседы. Коуч – обученный специалист, может не только присутствовать, но и отслеживать Ваш процесс мышления, давать Вам обратную связь и при этом оставаться нейтральным. Не оценивать и не судить. Клиент коучу не подотчетен. Он самостоятельно принимает решения. Это взаимодействие по варианту «взрослый – взрослый».

 Полностью статью прочитать Вы сможете, перейдя по ССЫЛКЕ.

Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:

[відкрити контакти](044) 221-85-66, [відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.

 Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке

Все открытые тренинги по финансам смотрите ЗДЕСЬ.

 Если же после прочтения статьи у Вас есть желание посмотреть готовые тренинги продаж, заходите  к нам на страничку корпоративных тренингов продаж и переговоров  либо обращайтесь  по телефону за консультацией.

С уважением и любовью к задачам Вашего бизнеса, коллектив Агентства "Технологии роста"

www.rost.biz.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг