Что можно предпринять руководителю для повышения стабильности работы компании?
То, что вы знаете - ваше самое большое богатство. А то, что вы делаете, не зная, что к чему - ваш самый большой риск. Риск есть всегда, так учитесь справляться с риском, а не избегать его. (Р. Кийосаки)
Вся деятельность организации включает в себя риск.
В зависимости от сферы деятельности, деловой среды, стратегии развития и других факторов компания может сталкиваться с различными видами рисков.
Определение, анализ и обработку рисков; принципы, структуру, этапы внедрения, положения и документацию риск менеджмента описывает стандарт ISO 31000, учитывающий опыт и лучшие практики риск - менеджеров в различных странах и в различных отраслях, позволяющий специалистам по управлению рисками во всем мире использовать единый подход к построению систем управления рисками.
В стандарте ISO 31000:2009 понятия риска, риск менеджмента и процесса управления рисками определяются следующим образом:
2.1 Риск: Влияние неопределенности на цели.
Примечание 1: Влияние рассматривается как отклонение от ожидаемого — с позитивными или негативными последствиями.
Примечание 2: Цели могут иметь различные аспекты (такие как финансовые; аспекты, касающиеся профессиональной безопасности и здоровья; экологические задачи) и могут относиться к различным уровням (таким как стратегический уровень, организационный, уровень проекта, продукции и процесса).
Примечание 3: риск часто характеризуется отношением к потенциальным событиям (2.19) и последствиям (2.20) или сочетанию данных пунктов.
Примечание 4: риск часто выражается в комбинации последствий событий (включая изменения в обстоятельствах) и связанной с ними вероятности (2.21) инцидентов.
Примечание 5: неопределенность — это состояние, также частично, отсутствия информации относительно понимания или знания события, его последствий или вероятности.
2.2 Риск менеджмент - скоординированные действия для того, чтобы направлять и контролировать организацию в отношении рисков (2.1) [Руководство ISO 73:2009, определение 2.1]
2.8 Процесс управления рисками - систематическое применение политики менеджмента, процедур и практик по отношению к коммуникации, консалтингу, установлению контекста, а также идентификации, анализу, оценке, исследования, мониторинга (2.30) и анализа риска (2.1). [Руководство ISO 73:2009, определение 3.1]
Положения данного стандарта позволяют построить и внедрить адекватную систему управления рисками, которая, благодаря единому подходу ISO к разработке стандартов, позволяет интегрировать риск-менеджмент в общую систему управления предприятия.
Управление рисками – это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Процесс управления рисками включает выполнение следующих процедур:
- Планирование управления рисками – выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками для компании.
- Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на запланированные результаты, и документирование их характеристик.
- Качественная оценка рисков – качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на результаты работы компании.
- Количественная оценка – количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на результаты работы компании.
- Планирование реагирования на риски – определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
- Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками и оценка эффективности действий по минимизации рисков.
Эффективно организованный процесс управления рисками способствует достижению корпоративных целей, с помощью:
- повышения вероятности достижения запланированных целей;
- улучшения идентификации возможностей и опасных событий;
- соответствия законодательным и другим обязательным требованиям, а также международным нормам;
- улучшения обязательного и добровольного представления информации;
- улучшения управления;
- повышения уверенности и доверия заинтересованных сторон;
- установления надежной базы для принятия решений и планирования;
- совершенствования системы контроля;
- эффективного распределения и использования ресурсов;
- повышения эффективности и результативности деятельности;
- совершенствования методов по обеспечению безопасности и здоровья, а также защиты окружающей среды;
- совершенствования мер по предотвращению потерь и действий по контролю происшествий;
- минимизации потерь;
- улучшения обучения на рабочем месте;
- повышения устойчивости и конкурентоспособности организации.
Основная цель создания системы управления рисками — наиболее эффективное использование капитала и получение максимального дохода (!!!)
И поэтому, включая компоненты управления рисками во все корпоративные процессы (управление персоналом, управление закупками, управление производством, бюджетное управление, финансовый менеджмент, управление конкретными проектами и др.), Вы сможете более эффективно управлять затратами и оптимально использовать все имеющиеся ресурсы.
Вы хотите этого?
У Вас есть возможность на специализированных тренингах и коучингах консалтингового центра ШАУЗ получить практический инструментарий и алгоритм конкретных действий для повышения эффективности Вашего бизнеса.
Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!
И, конечно же, всегда готова Вам помочь быть еще Эффективнее и Результативнее.
Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа