Чем заменить наскучившие тренинги, повышая производительность персонала?

Чем заменить наскучившие тренинги, повышая производительность персонала?

Как справиться со стрессом и утратой мотивации в коллективе? Могут ли помочь серьезному бизнесу «несерьезные», на первый взгляд, методы коучинга и командообразования? Что такое «игровые методы» работы в команде?

Многие думают, что работа и игра  –  это не просто противоположные, но и взаимоисключающие понятия. На постсоветском пространстве в сознании работающего человека закрепилось убеждение, что трудовая деятельность, бизнес –
это обязательно изматывающий марафон во имя достижения высокого результата.  Но это не так. «Антоним» игры – это не работа, а депрессия. Это жизнь без юмора, увлечений, флирта, фильмов, музыки, искусства, азарта… Без фантазии и мечты.

Как игра влияет на жизнь человека?

Пока об этом легче узнать, обратившись к примерам «играющих» зарубежных компаний,
публикациям в авторитетных изданиях, книгам по геймификации и исследованиям
Национального института игры (США, Калифорния).
Ценность игры в том, что в ходе ее наше сознание вовлекается в так называемое
«потоковое состояние», в котором человек полностью погружен в определенный процесс
и целиком сосредоточен на нем Стюарт Браун, основатель Национального института игры, в своем легендарном выступлении на конференции TED говорит, что игра полезна для здоровья, личной жизни, развития системы образования, бизнеса и общества в целом. Ученые института отследили связь между игрой и выживанием.
Например, в одном исследовании группу крыс посадили в клетку, где возможности игры
были ограничены. Второй группе разрешалось свободно играть. Затем ученые надели на
каждую крысу ошейник с запахом кота. Реакция была мгновенной: крысы почуяли
опасность, разбежались и спрятались. Но через день крысы, которым разрешалось играть, вышли из убежища,  в то время как крысы из клетки остались в ней и в итоге умерли от голода. Отсутствие игры подавило их любопытство и способность адаптироваться к изменениям в окружающей действительности.

Еще в 2008 году издание New York Times поместило на обложку своего воскресного
приложения сюжет об игре. Ключевая статья номера «Принимайте игру всерьез»
заканчивалась выводом: «Игра  –  это серьезная забава, это «песочница» новых идей
эволюции».
Такие гиганты, как Microsoft, Deloitte, SAP, L’Oreal, Salesforce, повысили показатели работы
при помощи геймификации – использования подходов, характерных для компьютерных
игр внутри компании. Дик Костоло  – CEO компании Twitter – ведет курсы по
импровизации. Он говорит, что импровизация помогает людям мыслить более гибко,
нестандартно и творчески. Дизайнерская компания IDEO проводит заседания внутри
микроавтобуса и отмечает, что это сокращает время собраний и повышает продуктивность.
А руководители Лаборатории реактивного движения научно-исследовательского центра
NASA и Boeing считают, что если специалист-исследователь ни разу не починил машину,
не смастерил хоть что-то своими руками, то он не справится с исследовательской
работой... Даже если он с отличием окончил Гарвард или Калифорнийский
технологический институт.
Ценность игры в том, что в ходе ее наше сознание вовлекается в так называемое
«потоковое состояние», в котором человек полностью погружен в определенный процесс
и целиком сосредоточен на нем.

Как использовать игры в бизнесе?

Возьмем для примера ситуации, описанные руководителями компаний, которые работают на украинском рынке, и попробуем подобрать для них игровое решение.
 
Компания 1:  «Мои сотрудники уже наработали устойчивую компетенцию, которая
называется  «участник тренинга». Они знают, как нужно вести себя в ролевых играх,
мозговых штурмах и коучинг-сессиях; знают, как их будут оценивать и какой отчет
получит руководитель компании после реализации программы».
 
Компания 2: «Сейчас такая ситуация в стране, что традиционными способами выход
найти невозможно. Если говорить о развитии бизнеса, то нас может спасти только
то, что находится за пределами понимания, что-то интуитивно-рациональное».
 
Компания 3: «Уже больше года сотрудники работают в условиях военных изменений.
Они находятся в состоянии постоянного стресса, который и стрессом уже не
назовешь – это ступор».
 
Эти три высказывания объединяет то, что в конце каждого из них прозвучал один и тот же
завершающий вопрос: «Как быстро, эффективно и, желательно, легко можно решить
проблему и повысить уровень мотивации и креативности персонала?» Выходом может
стать именно геймификация.
 
Игры делятся на разные типы             

  • Двигательные, телесные игры  хорошо снимают состояние стресса, напряженности и повышают настроение.
  • Жесткие контактные игры и «игры на выживание» в экстремальных условиях – великолепная среда для развития эмоциональной регуляции, гибкости, моментальной реакции и спонтанного мышления.
  • Игры с предметами помогают развивать системное мышление, связь между внутренним и внешним миром.
  • Социальные игры  позволяют развивать связи в коллективе и повышать качество взаимодействия.
  • Игры воображения, умение рассказывать истории, писать театральные пьесы и снимать кино развивают способность к анализу ситуации, стратегическое мышление и приверженность корпоративным ценностям.

Исходя из этого:
Первой компании, в которой отстроена система, нужно создать коллективные игры-
конкурсы, в которых не должно быть определенности и предсказуемости. Это могут быть
квесты, театральные постановки, социальные проекты, съемка корпоративных роликов и
т.д.  
 
Второй компании можно порекомендовать отправить руководителей в условия «дикой»
природы для проведения «стратегической сессии».  Разорвать привычные шаблоны.
Выживание в жесткой среде и необходимость создавать что-то своими руками даст
возможность найти нестандартные решения. Затем, когда стратегические решения будут
приняты, организовать конкурс среди сотрудников на лучшие идеи по  внедрению
изменений и достижению результатов.
 
В третьей компании  хорошо должны сработать телесно-ориентированные методы:
спортивные игры, выезды на природу с развлекательными конкурсами и импровизацией.
Нужно разными способами помочь людям избавиться от  стресса и наполнить себя
энергией и радостью.
 
Во всех перечисленных случаях для того чтобы получить позитивный эффект, игра должна
соответствовать целям, задачам, корпоративным ценностям, продукту, услуге,
особенностям коллектива и бизнеса.

Стоит отметить, что результаты использования в Украине игр в бизнес-контексте
отличаются от западных масштабами, но не эффектами. Точно так же отмечается
понижение уровня застрессованности персонала компаний, повышение энтузиазма,
сглаживание сезонных колебаний, развитие отношений с партнерами и клиентами,
укрепление команды и рост производительности. Изменения не происходят
моментально, но они происходят легче и веселее при помощи трасформационной силы
игры.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг