Зарплата по-украински: честная игра или борьба с иллюзиями

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание - платить по справедливости. За выполненную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности).

Работает это так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия). 

Смысл такого подхода: платить по-справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

  • Продажникам – назначается процент с оборота (так сказать, волка ноги кормят).
  • Офисному планктону - ставится оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.
  • А как быть с творческими профессиями (дизайнеры, программисты и т.д.)?

Был проведен опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий на тему «А как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получилось следующее:

  • 15% - применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
  • Около 25% компаний внедряют KPI в данный момент / встречают сопротивление внутри компании или же работают по упрощенной схеме.
  • Примерно 30% компаний производит оплату труда работников на основе субъективных оценок руководителей.
  • 30 % - нет KPI.

Многие пытались внедрить KPI или пытаются сейчас. Причем не очень успешно. Это не значит, что «KPI плохой». Плохо приготовленную пищу — есть невозможно. Может, мы просто не умеем этот KPI готовить?

А в вашей компании, как оценивается работа творческих единиц?

В нашей программе "HR Бизнес партнер" мы даем обзор практичных и полезных кейсов от практиков в каждом модуле. Открыта ранняя регистрация


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини