Стратегия работы с персоналом в кризис – сокращать или вдохновлять?

Военная обстановка без сантиментов диагностирует степень прочности компании, эффективность системы управления, профессиональный уровень сотрудников и потенциал их развития.

Что нужно предпринять для того, чтобы с максимальной продуктивностью выстроить отношения в компании в военное и кризисное время? 

Нет однозначного ответа на этот вопрос. «Правильная» стратегия работы с персоналом должна соответствовать стратегическим целям компании: 

  • Планирует ли компания сокращать обороты и просто выжить? 
  • Будет ли компания прикладывать усилия для сохранения эффективности работы системы «на уровне»? 
  • Есть ли идеи и рынки, которые возникли в экстремальных условиях, и в работе с которыми компания готова пойти на риск?

Когда понятен ответ на вопрос «Для чего?», легко решать «С кем?», «Как?» и «Что делать?» Исходя из целей, вырисовываются четыре следующие стратегические альтернативы: 

  1. Стратегия жесткой экономии: сводятся к минимуму все затраты компании, в том числе и затраты на персонал – сокращение заработных плат, бонусов, урезание бюджетов на обучение/развитие и повальные увольнения.
  2. Стратегия стабилизации и защиты: топ-менеджмент и HR-специалисты занимаются поиском внутренних резервов, минимизацией рисков, оптимизацией бизнес-процессов, функциональных обязанностей, оценки персонала, его ротации, переквалификации и мотивации. В этом случае, даже если сотрудников приходится увольнять, компания делает это «экологично» – сохраняя отношения с людьми и свой имидж как работодателя на рынке труда
  3. Стратегия развития: ключевой менеджмент компании смело идет на осознанный риск, реструктуризирует бизнес, перестраивает систему и делает ставку на перспективных сотрудников, вдохновляя их на достижения и рост в новых условиях
  4. Комбинированная стратегия (возможна в многоотраслевых холдингах): когда одни подразделения компании живут в режиме жесткой экономии, вплоть до закрытия бизнеса, вторые удерживают систему на плаву, а третьи используют кризис для получения конкурентных преимуществ, развивая смелые идеи и привлекая талантливых людей

При этом есть один общий, ключевой фактор, определяющий успех любой из этих стратегий. Этим ключевым фактором является «качество» персонала. И не столько профессионализм и уровень развития компетенций, сколько особое состояние, которым в идеале должны обладать все сотрудники компании. Его можно назвать «вдохновение кризисом». Люди, которые владеют этим качеством, способны генерировать идеи и спокойно действовать даже в стрессовой обстановке. Они удерживают ощущение внутреннего равновесия и контролируют сильные эмоции. В критических ситуациях они могут заражать энтузиазмом окружающих. Много ли в нашем окружении таких людей? Единицы. Именно они составляют «золотой фонд» на рынке труда Украины. И независимо от выбранной нами стратегии, будь-то стратегия жесткой экономии или стратегия развития, мы должны выстроить работу c персоналом так, чтобы привлечь этих людей с рынка, выявить их внутри компании, сохранить и дать им возможность активно действовать в соответствии с разработанными целями.

Опубликовано: http://forbes.ua/explain/management_and_staff/1376333-strategiya-raboty-s-personalom-v-krizis-sokrashchat-ili-vdohnovlyat  


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг