Стратегия работы с персоналом в кризис – сокращать или вдохновлять?
Военная обстановка без сантиментов диагностирует степень прочности компании, эффективность системы управления, профессиональный уровень сотрудников и потенциал их развития.
Что нужно предпринять для того, чтобы с максимальной продуктивностью выстроить отношения в компании в военное и кризисное время?
Нет однозначного ответа на этот вопрос. «Правильная» стратегия работы с персоналом должна соответствовать стратегическим целям компании:
- Планирует ли компания сокращать обороты и просто выжить?
- Будет ли компания прикладывать усилия для сохранения эффективности работы системы «на уровне»?
- Есть ли идеи и рынки, которые возникли в экстремальных условиях, и в работе с которыми компания готова пойти на риск?
Когда понятен ответ на вопрос «Для чего?», легко решать «С кем?», «Как?» и «Что делать?» Исходя из целей, вырисовываются четыре следующие стратегические альтернативы:
- Стратегия жесткой экономии: сводятся к минимуму все затраты компании, в том числе и затраты на персонал – сокращение заработных плат, бонусов, урезание бюджетов на обучение/развитие и повальные увольнения.
- Стратегия стабилизации и защиты: топ-менеджмент и HR-специалисты занимаются поиском внутренних резервов, минимизацией рисков, оптимизацией бизнес-процессов, функциональных обязанностей, оценки персонала, его ротации, переквалификации и мотивации. В этом случае, даже если сотрудников приходится увольнять, компания делает это «экологично» – сохраняя отношения с людьми и свой имидж как работодателя на рынке труда
- Стратегия развития: ключевой менеджмент компании смело идет на осознанный риск, реструктуризирует бизнес, перестраивает систему и делает ставку на перспективных сотрудников, вдохновляя их на достижения и рост в новых условиях
- Комбинированная стратегия (возможна в многоотраслевых холдингах): когда одни подразделения компании живут в режиме жесткой экономии, вплоть до закрытия бизнеса, вторые удерживают систему на плаву, а третьи используют кризис для получения конкурентных преимуществ, развивая смелые идеи и привлекая талантливых людей
При этом есть один общий, ключевой фактор, определяющий успех любой из этих стратегий. Этим ключевым фактором является «качество» персонала. И не столько профессионализм и уровень развития компетенций, сколько особое состояние, которым в идеале должны обладать все сотрудники компании. Его можно назвать «вдохновение кризисом». Люди, которые владеют этим качеством, способны генерировать идеи и спокойно действовать даже в стрессовой обстановке. Они удерживают ощущение внутреннего равновесия и контролируют сильные эмоции. В критических ситуациях они могут заражать энтузиазмом окружающих. Много ли в нашем окружении таких людей? Единицы. Именно они составляют «золотой фонд» на рынке труда Украины. И независимо от выбранной нами стратегии, будь-то стратегия жесткой экономии или стратегия развития, мы должны выстроить работу c персоналом так, чтобы привлечь этих людей с рынка, выявить их внутри компании, сохранить и дать им возможность активно действовать в соответствии с разработанными целями.
Опубликовано: http://forbes.ua/explain/management_and_staff/1376333-strategiya-raboty-s-personalom-v-krizis-sokrashchat-ili-vdohnovlyat
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг