Виды вопросов в продажах
Умение задавать вопросы очень важно для успешных продаж и переговоров, часто это по-настоящему решающий фактор.
Типы вопросов в переговорах, продажах и не только.
Вопросы вы задаете на любом этапе: в начале –при установлении контактов, на этапе выяснения потребностей покупателя, клиента, на этапе работы с возражениями и при закрытии сделки.
Всего основных типов вопросов восемь. В этой статье речь пойдет о наиболее важных из них.
1.Первый тип-закрытые вопросы. Это такие вопросы, на который собеседник может ответить однозначно: «да» или»нет».
–Вы знаете об этом?
-Вы используете рекламу своей продукции?
Но лучше пусть это будут ответы «да», особенно в начале переговоров. Закрытые вопросы рекомендуется задавать если:
- вам необходимо получить короткий, однозначный ответ
- ваш партнер очень сдержан и не поддерживает активно беседу
- вы хотите быстро проверить отношение партнера к чему-либо
2. Второй тип: открытые вопросы.
Эти вопросы позволяют открыть собеседника, побудить его к развернутому ответу. Уместно задавать, когда вы хотите услышать мнение клиента, узнать о его желания, запросах.
-Что вы думаете о нашем предложении?
Как правило они начинаются с вопросительных слов: кто, что , где , зачем, почему, как , сколько, чем. При этом с вопросами «зачем» и «почему» стоит быть осторожнее, следить , чтоб в них не сквозил оттенок осуждения, лучше спросить в русле «Почему это имеет для вас большое значение?», «По какой причине вы хотите внести дополнения в наше соглашение?»
Еще лучше вместо вопросов «почему» и « по какой причине» начать с фразы «что побудило вас…?» или «Какие преимущества это вам дает?». Фраза «Что является причиной затягивания вопроса?», звучит уместнее , чем «Почему вы затягиваете вопрос?»
3.Наводящие вопросы.
Используем, когда хотим чтоб клиент подтвердил сказанное нами: «Вы же согласитесь, что..?»
«Вы же знаете, что обычно в этом случае делают так..?». Этои вопросы рекомендуется задавать:
- для подведения итогов разговора, когдасобеседник наверняка даст утвердительный ответ
- если вы хотите развернуть разговор в деловое русло со словоохотливым клиентом
- если вы имеете дело с нерешительным партнером
Помните правило:
Кто задает вопросы, тот ведет, управляет. Кто утверждает, тот вызывает сопротивление.
4. Альтернативные вопросы
Позволяют сосредоточить внимание клиента на двух и более вариантах. Облегчают процесс выбора и принятия решения
Вы предпочитаете первый модуль или второй? Вам будет удобно, если я позвоню в понедельник или в четверг?
Альтернативные вопросы используются:
- при согласовании планов дальнейшей работы
- при подведении промежуточных и окончательных итогов
- для побуждения нерешительных партнеров к принятию решения
- для того, чтобы снять опасения клиента и дать ему самому выбрать
Что интересно: при ответе на эти вопросы мышление человека сосредотачивается на выборе из предложенных вариантов, понимание нужно ли это вообще и зачем затуманивается.
5.Обоснованные вопросы.
Употребляя их, мы объясняем, уточняем, почему нас интересует что либо о покупателе. Эти вопросы вносят ясность в процесс коммуникации: «Для того, чтобы я мог подобрать предложение отвечающее вашим целям, мне нужны некоторые сведения о…»
«Вы говорите, что используете генераторы. А какова вероятность их возгорания? Я почему спрашиваю…»
6. Встречные вопросы- также немаловажный тип вопросов.
Напомним, что активная роль в беседе у того, кто задает вопросы и ведет в строго определенном направлении. Если вам задают каверзный вопрос, не спешите с ответом. Задайте встречный вопрос и выясните мотивацию, причину по которой покупатель интересуется, спрашивает. Вы выиграете время, пока он отвечает на ваш вопрос, обдумаете, поймете его мотивы и сможете дайте ответ, используя наиболее убедительные для него аргументы. Это можно сделать с помощью встречного вопроса.
Итак, встречные вопросы целесообразно использовать, когда вы хотите:
- взять инициативу в свои руки
- выиграть время для размышления и поиска ответа
- выяснить скрытый смысл заданного вопросы
- выявить возможные возражения
- направить беседу в желаемое русло
- побудить партнера сделать уточнение
Вопросы могут быть сформулированы так:
«А как вы к этому относитесь?» «А почему вы интересуетесь именно этим видом рекламы?»
«Это очень интересно, что позволяет вам так думать?»
Задавая встречные вопросы можно использовать вопросительные слова и фразы, «Почему» « «По какой причине..»
Отвечать же на вопросы следует лишь после того, как вы определите, с какой целью он задан, иначе вы рискуете попасть в западню или дать ответ, который будет не самым лучшим для вас Встречные вопросы также позволяют мастерски повернуть беседу в сторону от щекотливых тем или вернуть разговор в деловое русло.
Это основные вопросы в продажах, грамотно их используя вы сможете без труда выявлять истинные потребности клиента, избегать неудобных тем и в целом, управлять разговором как опытный капитан. Желаю удачи!
Бизнес -тренер Филимонова Татьяна
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами