Как стать кандидатом мечты
Будет ли у нас еще когда-либо шанс произвести свое первое впечатление на работодателя? Вопрос, конечно же, риторический, потому что дважды в одну реку не войти, и второго дубля в реальной жизни часто не бывает.
Мне хотелось бы поделиться своим опытом, какие соискатели производят выгодное впечатление на работодателя. Через меня прошли сотни резюме и претендентов на должность, но не все из них оставили то впечатление, которое сыграло решающую и благоприятную роль в их карьере.
Спустя время удалось сформировать те основные факторы, которые позволили бы сказать “это наш человек, берем!”
Фактор 1. Подготовительный
Первая информация, попадающая к работодателю — это резюме и, что особенно важно, сопроводительный текст. Именно в момент прочтения резюме решается ваша судьба быть устроенным в ту или иную компанию. Побудьте в роли рекрутера. Его задача — найти лучших из лучших, которые смогут привнести неоценимый вклад в развитие компании. Как ваше резюме может помочь мне (как рекрутеру) достичь поставленной цели, если кроме послужного списка вы ничего о себе не предоставили и никоим образом не выделили себя среди других.
Поэтому, написав душевный, искренний, не скопированный в интернете сопроводительный текст к резюме, вы делаете победоносный рывок от посредственности к “интересной личности”.
Здесь будьте внимательны:
- После написания текста дайте его кому-нибудь прочесть и попросите рецензента дать обратную связь. Вы безусловно очень граммотный человек, но от ошибок, как грамматических, так и стилистических, никто не застрахован.
- Чем меньше написано, тем лучше. Во-первых, в небольшом тексте вероятность допустить ошибку меньше. Во-вторых, текст должен довольно точно и стильно отвечать на вопрос “Почему среди тысяч кандидатов мы должны выбрать именно вас?”
- Не пишите банальные вещи. Такие прилагательные как “целеустремленный”, “стрессоустойчивый”, “коммуникабельный” рекрутер читает в каждом резюме, а ваша цель — выделиться из общей массы, а не доказать, что вы такой же, как и все.
- Не пользуйтесь готовыми текстами, найденными в интернете. Поверьте мне, вы не один, кто додумался до этого. В моей практике было немало случаев, когда в один и тот же день поступало несколько резюме с одинаковым сопроводительным текстом. Это сразу огромный “минус” вам. Если вы пишете, что вы креативный человек, то почему не написали текст сами.
- Текст-пояснение. Если по какому-то критерию вы не соответствуете должности, то в сопроводительном тексте желательно объяснить, почему в этом случае вы отправляете резюме. Это докажет вменяемость совершаемого поступка и укажет на ваш здравый ум и трезвую память.
Фактор 2. Телефонное интервью
Кошмар и ужас работодателя, когда он звонит, чтобы пригласить вас на собеседование, а вы совершенно не рады его слышать и вообще не помните ни компанию, в которую отправили свое резюме, ни должность, на которую претендовали. После этого вы можете вычеркнуть эту компанию из списка тех, кто мог бы предоставить вам работу.
Правила просты:
- Если вы ищете работу, то будьте готовы в любое время дня получить звонок. Это значит, что в период поиска на любой получаемый звонок нужно реагировать доброжелательно, вежливо и с готовностью пообщаться.
- Подготовлен — значит успешен. Перед рассылкой своего резюме потенциальным работодателям уделите 30 минут времени на подготовку к общению. Вы должны уметь кратко рассказать о себе, своих достижениях и причинах ухода из предыдущей компании. Люди, которые не могут ответить на эти элементарные вопросы, не могут надеяться на положительный ответ.
- Если по какой-то причине вы не можете ответить на поставленные вопросы по телефону, то вежливо спросите разрешения перезвонить позже, не забыв уточнить, когда это будет уместно. Хуже всего, когда работодатель вытягивает каждое слово, как клещами. Тут уж извините, у рекрутера-то работа есть, а вы ее только ищете, поэтому будьте добры проявить заинтересованность.
- Улыбайтесь во время телефонного разговора. Этот трюк знают уже все. Улыбка, точнее ее положительная энергия, обязательно почувствуется вашим собеседником и задаст положительный ход беседы. Вы пишите, что вы положительный человек? Тогда пусть это проявится не только в количестве поставленных в конце предложения смайликов :), но и при живом общении.
- Благодарите: за звонок, за уделенное время, за то, что ваша мечта получить звонок из этой компании исполнилась, за хорошее настроение. С благодарными людьми обязательно захочется пообщаться еще раз, но уже при личной встрече.
Фактор 3. Поведение во время интервью
Хотите знать, как ведет себя кандидат моей мечты? Рассказываю.
- Он пришел вовремя, или даже на 5-10 минут раньше. Для этого, как вы понимаете, он вышел из дому также чуть раньше. Ведь он знал, что могут быть пробки по дороге, или, например, ему потребуется время, чтобы найти надежно скрытый от людских глаз кабинет рекрутера.
- Когда он зашел в кабинет, он всем улыбнулся и поздоровался со всеми присутствующими, а не только с рекрутером.
- Он вел себя спокойно и уравновешенно, не теребя на себе одежду, не ерзая на стуле, не хихикая без повода, не отводя глаза в сторону.
- Он был осведомлен о нашей компании (наверняка перед собеседованием зашел на сайт компании и прочитал, чем она занимается вообще), и тем самым проявил свое уважение к будущему работодателю.
- Он выказал готовность работать именно в этой конкретной компании, рассказав, почему он выделил для себя это предложение о работе.
- Он прямо, не увиливая, отвечал на поставленные вопросы, улавливая момент, когда нужно остановиться.
- Он не отзывался негативно ни об одном из своих бывших коллег и руководителей.
- Он не забывал улыбаться.
- Даже если ему отказали в работе, он постарался оставить о себе самое приятное впечатление и, высказав слова благодарности за опыт и рекомендации, ушел, не хлопнув дверью.
Фактор 4. Уравновешенное психическое состояние
Все, что сказано выше — верно, но все-таки главная задача соискателя — это справиться с волнением.
Я приведу способ, который очень помогает многим, кто по моему совету его использовал. Все просто — дышите глубже. Перед тем, как войти в кабинет к рекрутеру, сделайте не менее 5-ти глубоких вдохов и выдохов. На 3 счета вдыхаем, на 3 счета задерживаем дыхание, на 3 счета выдыхаем. Повторяем 5 раз. Во время упражнения нужно полностью расслабиться и постараться не думать ни о чем. Только дышать. Что получаем: расслабляются мышцы лица, восстанавливается пульс, дыхание выравнивается и “камень в горле” рассасывается. Разум чист и готов функционировать вам на пользу.
Вы готовы к предстоящему испытанию. Докажите, что вы и есть кандидат мечты!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Саморозвиток