Как решить проблему изучения английского у детей раз и навсегда
Ответственность родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить, когда начались проблемы, постараться объяснить то, что было непонятно, или начинать искать школу/курсы английского языка или репетитора.
Дети - счастье каждого родителя, это неоспоримый факт. Но на каждом этапе развития ребенка часто возникают у тех же родителей сложности и много-много вопросов. Вначале вопрос пеленок-распашонок, далее выбор детсада или системы воспитания, а когда уже пошел в школу, то родителям приходится садиться заново за уроки, как когда-то в старые добрые времена. И благо, что большинство предметов простые и понятные, но среди них есть еще и не совсем доступные пониманию. Английский язык - один из таких предметов с точки зрения большинства родителей. За 8 лет нашей работы в области преподавания английского языка картина все-таки улучшается. Все больше и больше родителей понимают этот предмет и до какого-то момента могут помогать своим деткам в его изучении. По нашим наблюдениям ребенок часто приходит домой с урока английского и до конца так и не понимает, как сделать домашнее задание. Это признак того, что материал не понят, не усвоен или ребенок просто пропустил урок. И самая большая проблема в том, что уже в 4-ом классе по программе утвержденной Министерством Образования Украины, уровень знаний английского должен быть хотя бы на среднем уровне, чтобы понимать о чем идет речь. И тут начинаются самые невеселые вечера с выполнением «домашки» и для детей, и для родителей.
Хочу дать небольшое объяснение о том, как приходит нелюбовь ребенка к этому предмету. На первых уроках английского в школе они изучают простые фразы, слова, буквы и прочее. Это все ему понятно и предмет нравится. Потом начинаются уроки грамматики и термины, которых нет в родном языке. И если учитель английского не объяснил их должным образом, ребенок совсем не поймет материал. И если это происходит с каким-то постоянством, то непонимание накатывается как снежный ком. И потом ребенок не любит предмет, этого учителя и все эти задания. Хотя, дай Бог, желание изучить язык все-таки остается. Тут ответственность родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить, когда начались проблемы, постараться объяснить то, что было непонятно, или начинать искать школу/курсы английского языка или репетитора.
Итак, с чего начинать и на что стоило бы смотреть при выборе программы и методики на курсах английского языка.
- Последовательность в подаче материала. Изучение английского языка будет происходить просто и гладко, если подавать материал шаг за шагом. Более того, преподаватель не имеет права переходить к новой теме, если предыдущую ученик не усвоил. В общеобразовательной школе существует четкий план, и преподаватель должен максимально его придерживаться, не особо обращая внимание на результаты учеников. Для них тройка - это тоже оценка. На курсах же, или по крайней мере в нашей школе, мы понимаем, что результат - 100% усвоение материала каждым учеником - это самое главное. И если потребуется, мы будем тему изучать на 2-3 урока дольше, но дети ее будут знать.
- Постоянное повторение уже изученного материала. Каждый следующий урок должен содержать в себе элементы предыдущих уроков. И если мы учили тему «Фрукты», а дальше у нас тема «Мой дом», то фрукты тоже должны где-то мелькать в новой теме. Так ребенок будет все больше и больше повторять материал, и он вряд ли его забудет за летние каникулы.
- Когда преподаватель объясняет новую тему, он должен избегать терминов и сложных слов, которых ребенок еще не понимает, особенно если это класс 1-3. Даже некоторые взрослые не понимают терминов грамматики родного языка, и это одна из основных причин, по которой они не могут усвоить иностранный язык. Они не могут понять смысл грамматики вообще.
- При объяснении должны быть примеры, доступные для ребенка. Чем больше примеров, тем лучше ребенок усвоит, как применить новые знания. Изучать язык ради того, чтобы знать грамматически правила или 100-500 слов не имеет никакого смысла. Ученик должен знать, как и где он сможет это применить и уметь делать это. При изучении английского языка это достигается составлением предложений в письменной и устной форме.
- Дети младшего школьного возраста еще любят учиться играя. Английский язык - не исключение. В программе должны быть игры и развлечения, связанные с изучаемым материалом.
- Вопрос того, будет ли носитель языка преподавать или отечественный преподаватель, очень относительный. Важно, чтобы преподаватель умел преподавать. Бывает, что носитель только говорит на уроках вместо того, чтобы инициировать общение студентов, и материал не совсем может объяснить. Бывает то же самое и у отечественных учителей. Поэтому тут надо смотреть на результаты пары-тройки уроков. У хорошего преподавателя дети быстро показывают результаты в виде знаний и интереса к предмету.
Последнее, на чем хотелось бы остановить ваше внимание, - интерес ребенка к предмету. Мой опыт показывает, что не бывает любимого предмета, который преподает нелюбимый преподаватель, и не бывает нелюбимого предмета у любимого преподавателя. Эти вещи очень взаимосвязаны. Ребенок будет любить того учителя, предмет которого он понимает. А если он это понимает, у него всегда будет к этой области знания большой интерес. Исключение составляют случаи, когда преподавателя меняют. Тогда будет любимый предмет и нелюбимый учитель, но в этом случае очень скоро на горизонте появятся курсы или репетитор, который будет помогать продолжать изучать этот предмет. Дети, как лакмусовая бумажка, очень быстро реагируют на изменения. В нашей школе английского языка мы максимально стараемся выдерживать стандарты описанные выше. И у нас очень высокие требования к преподавателям. Мы не питаем надежду, что учитель после пединститута, или даже после опыта работы в общеобразовательной школе стал профессионалом своего дела. Мы создали систему в нашей школе, в которой учителя используют единую методику, единый подход в преподавании. Они соблюдают все успешные приёмы профессиональных преподавателей и дают в большинстве случаев хорошие знания ученикам. И даже при всем при этом руководители школы Flash (они же в прошлом лучшие преподаватели) постоянно делают инспекции уроков и работают над повышением квалификации наших учителей.
И детям нравится у нас учиться! Я уже не говорю о том, что родители практически навсегда забывают о том, что вечером придется делать домашнее задание по английскому с ребенком или заставлять его идти на уроки по этому предмету.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Саморозвиток