Зачем руководителю эмоциональная компетентность?
Лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова. А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег. У. Джонс.
Мир бизнеса имеет свои правила!
Чаще всего эти правила рациональны и объективны.
И поэтому, многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям. Одним из объяснений подобного подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо легче, чем людьми.
Но!
Действуют не структуры, не компании, - действуют люди!
Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…
И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!
И амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!
Исследования специалистов в области эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или конфликтов.
Резюме исследований: Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).
Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким, достаточным и имеющим все необходимое для понимания.
Эмоциональная компетентность это:
- Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.
- Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
- Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.
И поэтому, успех или неудача компании определяется отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.
Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!
Эмоции заразительны!
А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.
Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте лидера и членов команды!
Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.
И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.
Поэтому для высокоэффективного руководителя-лидера очень важно:
- уметь слушать и слышать! И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.
- уметь задавать правильные вопросы! И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания.
- …
- …
- уметь правильно проявлять свое эмоциональное лидерство!
А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать...
И есть еще три новости: хорошая и... мотивирующие:
- Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни.
- Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития. И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!
- Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!
Желаю Вам Удачи и высокоэффективного управления!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток