10 критичесих ошибок при создании Частной Психологической Практики
О том, какие ошибки чаще всего допускают те, кто хочет создать свой психологический бизнес
1. В самом начале снять (а еще круче купить, особенно в кредит(!)) кабинет для консультирования и проведения групп.
Не важно, что клиентов еще нет. Зато красивый кабинет с милыми обоями, картинкой на стене и вашими дипломами в шкафу греет душу. В итоге психолог постоянно работает в минус, надрывается в поиске новых клиентов и потихоньку начинает ненавидеть эту безысходность.
2. Набрать команду крутых специалистов, «звездных» психологов, тренеров, офис-менеджеров, руководителей всех направлений.
Естественно, будет вдвойне здОрово, если вы сделаете это на те же кредитные деньги. В результате команда «звезд» тонет в пучине борьбы за власть и признание. Деньги, выложенные на заработные платы, не возвращаются, кредиты растут.
3. Вбухать много денег в рекламу.
Существует идея о том, что реклама по радио, телевидению и СМИ обязательно привлечет к вам толпы клиентов. Именно поэтому я с грустью смотрю на бигборды, откуда приветливый дядечка мне улыбается: «Психотерапия – это искусство!» Вторая демонстрация категорически не туда вложенных денег – телепередачи, в которых дружной компанией обсуждают «насущные темы» гадалки, предсказатели, психологи, специалисты по фэн-шую, психотерапевты, хироманты, шаманы… Надеюсь, не нужно объяснять, почему не стоит этого делать.
4. Сделать большой и красивый сайт с десятками умнейших текстов.
Хорошо бы заплатить штуку-другую баксов за продвинутый дизайн. К сожалению, 90% сайтов психологов не выполняют своей основной функции – делать из потенциальных клиентов реальных. Почему-то считается, что красивый дизайн и множество (чем больше, тем лучше) страниц помогут клиенту расстаться с его деньгами. Такие сайты в скором времени становятся «мертвыми» и служат обычной визитной карточкой в Интернет-пространстве.
5. Выбрать направление модное/денежное, но не СВОЁ.
В момент, когда психолог/тренер стоит на распутье, куда же двигаться, очень часто мотивами становятся внешние факторы – прибыльность либо популярность темы. Я знаю тренеров, которые выбрали бизнес-тренинги как способ заработать много денег. Однако, уже через полгода-год эти ребята выгорали, так и не получив своих миллионов. Некоторые из них позже начинали работать с семьями, с зависимыми, с экзистенциальными кризисами – и были счастливы. Именно в Своей теме они смогли и самореализоваться, и построить стабильную практику.
6. Использование долгосрочных методов продвижения.
Существует минимум две длинные дороги создания частной практики. Это «сарафанное радио» – когда из уст в уста передается слава о качестве вашей работы. Второй путь – написание книги, получение благодаря ей известности и потока клиентов. Однако, на «сарафанное радио» и написание книги обычно уходит от двух до пяти лет. Если у вас есть это время – пожалуйста.
7. Дедовские методы продвижения: листовки, флаеры, объявления в книжных магазинах.
Эти методы работали еще 5 лет назад. Сегодня информационное и рекламное пространства настолько переполнены, что на ваши приглашения на чудесный тренинг отклик в лучшем случае будет 0,01%. В итоге большие затраты – минимальный выхлоп.
8. Игнорирование Интернет-пространства.
Если вы до сих пор считаете, что психотерапия и Интернет не совместимы, тогда посмотрите на календарь. Мы живем в век информационных технологий. И даже для поиска личного психолога мы заходим в поисковые системы. Поиск клиентов сугубо в «реале» - тяжеловесный и медленный.
9. Готовность помочь любому клиенту, который к вам обратится.
Если вы до сих пор не выбрали Своё направление, тогда возникают большие сложности с выбором ниши и целевой аудитории. Пока вашими клиентами являются ВСЕ, к вам не придет НИКТО.
10. Движение без плана.
Психологический бизнес – долгосрочный проект, если вы ориентируетесь на сиюминутную выгоду – это путь в руины. При отсутствии плана действий вы превращаетесь в психолога без будущего, звезду – однодневку.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів