Как написать книгу – советы для занятого человека

Как написать книгу – советы для занятого человека

Это – советы для тех, кто хочет написать книгу быстро, у кого есть хорошие идеи и нет возможности потратить год или два на написание книги.

Решить написать об этом только по той причине, что ко мне обращаются время от времени друзья с просьбой поделиться успешным опытом. Делюсь.

1. Цель
У вас должна быть причина для написания книги и дедлайн. Вы должны ясно понимать, зачем вы это делаете,  какую задачу хотите решить, какую роль эта книга играет в вашей жизни. Установите точные обоснованные сроки, когда книга должна быть опубликована и примите решение о том, что это должно быть сделано в этот срок. Не успеете к этому сроку – вы жалкий ни на что негодный неудачник. Поэтому разумно рассчитайте силы прежде, чем ставить срок, если не хотите почувствовать себя неудачником.

2. Идеи
Подумайте над тем, кто ваш читатель и что  у него в голове. Только не думайте об этом слишком сильно. Это не так важно, по сравнению с тем, что  вы сами хотите сообщить ему. Идея «подстраиваться под читателя» может понравиться специалисту по маркетингу, но мне лично плевать, насколько то, что я пишу, понравится читателю. Для меня важно только одно – донести собственную точку зрения, а примет читатель ее или нет – его дело. Единственное, что меня волнует – как идею описать, чтобы она была понята. Если хорошие идеи есть и изложены приемлемо, ваш читатель вас найдет рано или поздно. Если вы будете пытаться подстроиться под мировоззрение читателя, это остановит ваше творчество.

3. Продукт и его измерение
Продукт писателя – это текст книги, он измеряется количеством слов а не эмоциями. Поэтому когда вы ставите цель по написанию книги, она предполагает определенное количество слов, обычно 50-100 тыс., это примерно 150-300 стр. А для того, чтобы эту цель достичь, необходимо планировать, тратить достаточно времени на работу. Могу сказать, что например моя средняя скорость, когда я работаю много дней подряд составляет 4 тыс. слов в день, при восьми часовом рабочем дне, полностью посвященном написанию книги. Полностью, это значит что в это время я не трачу ни минуты на электронную почту, блоги, чтение или что-то еще, только работа по написанию книги. Это не включает работу по сбору данных и все такое. Для того, чтобы написать книгу в 300 стр., мне требуется около 25 дней работы «от звонка до звонка» и еще много работы по сбору данных и подготовке.

4. Организованность
Пару лет назад, когда я пожаловался своему другу, Евгении Сухаревой, что никак не могу взяться за книгу, она сказала: «для творчества необходимо пространство и время». Она была права, если вы пытаетесь написать книгу «без отрыва от производства», ваши шансы на успех практически равны нулю. Поэтому, чтобы написать черновик книги я обычно уезжают в творческий отпуск. При этом выбираю пляжные курорты, где кроме моря смотреть не на что: побережье Мексиканского залива во Флориде, Таиланд, Вьетнам. Еще одно важное условие – там не должно быть никаких детей, знакомых, друзей, деловых партнеров. Если вы решили выделить время на написание книги – пишите книгу, любая встреча будет вас сбивать с мысли и отвлекать от работы, вы будете терять время. Отключите Skype, почту, мобильный телефон, забросьте социальные сети и блог, вас это будет отвлекать.

5. Подготовка к творческому отпуску
Подготовьте данные для работы:

  • какие главы там должны быть (скелет) – составьте список, обычно это 10-20 глав;
  • список вопросов, которые обычно возникают у людей в связи с темой, обычно 100-200 вопросов;
  • подберите интересные истории и другие данные по теме.

6. Творческий отпуск
Успешные действия по написанию черновика книги в творческом отпуске:

  • писать черновик, не обращая внимание на стиль, грамматику, красоту форматирования, поиск точных цитат, рисование красивых таблиц и графиков,  и остальную ерунду, главная задача – нарастить массу из слов, создать объем книги. В этот момент важно количество слов, скорость и конечно соответствие скелету;
  • писать нужно только о том, о чем действительно хочется написать. Если какую-то тему в книге «необходимо раскрыть для создания логичной структуры» – лучше просто это упустить, вы не обязаны писать обо всем, чтобы было все системно и логично. Лучше написать о том, в чем точно уверен, чем пытаться выдавить из себя нечто убедительное;
  • точно планировать каждый день: до обеда столько-то слов, после – столько;
  • вознаграждать себя: если норма не выполнена, обедаю рисом без соуса, если выполнена – морепродукты в соседнем ресторане. Если выполнил норму на день – иду гулять, если нет – работаю до упора;
  • если «заклинило» – срочно  поговорить с кем-то на эту тему, если никого нет рядом – задействовать Skype. Как только «расклинило» – вежливо прощаемся и продолжаем работу;
  • пить витамины группы В, чтобы не мучили кошмары.

7. Доработка
После возвращения из творческого отпуска  можно потратить время на то, чтобы перечитать, подобрать цитаты, подправить стиль, составить таблицы и графики. И затем уже – передать корректору, чтобы исправлял грамматику и готовил к верстке и печати.

Если у вас есть собственный опыт по этому вопросу, поделитесь!

Александр Высоцкий


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини