Как предотвратить кризис на предприятии
Кто принимает перемены, тот и выживает. Чарльз Дарвин.
Каждое предприятие осуществляет свою деятельность во внешней среде, которую формируют:
- действующая нормативно-правовая база государства,
- законы рынка,
- другие предприятия и организации, являющиеся конкурентами, поставщиками и потребителями, и т.д.
Таким образом, внешняя для каждого предприятия среда представляет собой сложно организованную систему, куда оно (предприятие) входит одной из составных частей.
Да и само предприятие, также является системой с внутренними функциональными составными частями (подсистемами).
И конечно, кризис во внешней, социально-экономической и финансовой среде, чаще всего, не является главной причиной кризиса на предприятии.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды.
Если Вы хотите предотвратить кризис и развиваться, то руководству предприятия необходимо особенно тщательно различать и анализировать внешние и внутренние факторы (по отношению, именно к Вашемупредприятию).
Повлиять на внешние факторы мы не в силах.
А воздействовать на внутренние факторы мы можем и должны!
И я хочу остановиться на внутренних факторах, которые являются предвестниками кризиса.
Они подразделяются на:
Управленческие
- неадекватная система управления;
- неадекватная организационная структура;
- неэффективный финансовый менеджмент;
- неэффективная и нерациональная структура активов и пассивов;
- неэффективная система управления затратами или ее полное отсутствие;
- плохое управление дебиторской и кредиторской задолженностями, наличие просроченной дебиторской задолженности;
- отсутствие гибкости в управлении;
- низкая или несоответствующая квалификация руководства и персонала;
- отсутствие, сокращение, убыточность инвестиций, неэффективная инвестиционная политика;
- игнорирование или частичный учет финансовых рисков;
- недостаток ресурсов (финансовых, материальных, трудовых).
- отсутствие управленческого учета на предприятии и принятие решений на основании данных бухгалтерского учета;
Рыночные
- недостаточное знание конъюнктуры рынка;
- низкие конкурентные позиции предприятия (по качеству продукции, доле рынка и других);
- неудачная маркетинговая политика;
- неконкурентоспособные цены;
- зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей;
Производственные
- устаревшие технологии, физический и моральный износ фондов;
- недиверсифицированное производство;
- неликвидная, неконкурентоспособная, устаревшая продукция;
- низкая производительность;
- высокая, по сравнению с конкурентами, себестоимость.
Рекомендации Руководителям:
- проанализируйте эти факторы,
- определите приоритетность работы с ними,
- разработайте соответствующие мероприятия
- и системно используя конкретные методы и механизмы, Вы обязательно получите экономический эффект.
И размер его будет зависеть как от усилий и квалификации руководства, так и от усилий и квалификации всего персонала.
Какие методы можно использовать для получения экономического эффекта:
- эффективно управлять денежными потоками;
- управлять дебиторской и кредиторской задолженностями;
- выстроить систему управления затратами и оптимизировать свои затраты;
- рассчитать себестоимость своей продукции или услуг;
- рассчитать цены на продукцию, чтобы, с одной стороны, затраты «покрыть» а, с другой стороны, товар продать (ведь цены диктует рынок);
- построить действенную систему управленческого учета;
- выстроить системы эффективного финансового менеджмента;
- эффективно управлять затратами, внедрив систему бюджетного управления.
Хотите научиться этим методам и внедрить их у себя на предприятии?
Если, - да, то, приглашаем на специализированные тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ.
Наши тренинги и коучинг-программы - это практика, практика и еще раз практика!
В ходе которой происходит наработка реальных и применимых знаний и умений, освоение концентрированного опыта успешного управления бизнесом для повышения внутреннего потенциала и конкурентоспособности Вашего предприятия!
Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!
И, конечно же, всегда готова Вам помочь быть еще Эффективнее и Результативнее.
Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа