Организационный коучинг: не только МОДА, но и НАДО
Почему же орг.коучинг в последнее время становится столь популярным? Это мода?
Да, это всё мода и она пройдёт. - Такое услышать можно часто. И с первой частью можно согласиться: ДА, ОРГ.КОУЧИНГ – ЭТО МОДНО. Но это не значит, что это пройдёт.
..Мне на стену ВКонтакте друг вывесил песню АВВА «С Новым Годом» и я подумал: АВВА была ОЧЕНЬ модной вначале, но мода прошла, а АВВА осталась. Осталась и стала классикой. Потому, что «попала в потребность». Попала и осталась.
Да, орг.коучинг стал и становится всё более модным. Но он стал и становится всё более нужным. Особенно в «кризисном» и «посткризисном» бизнесе. Почему?
Готов аргументировать. Вот мои 5 аргументов.
1. Аргумент первый. КОУЧИНГ – ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
Если взять соотношение Цена/Качество – то даже отдельно взятый бизнес-коучинг выигрывает перед отдельно взятым бизнес-тренингом.
Вот спросите у профессионального и честного бизнес-тренера: чем тренинги слабы? Они вам скажут по секрету: если тренинг аудиторный (а не полевой) – то разрыв между практикой на тренинге и в реалиях бизнеса бывает очень большим. И на тренинге в воскресенье как бы всё отлично, все практикуют нужный навык и воодушевлены, - а вот в понедельник – всё по-старому… Итого: как бы обучили 15 человек за 30 тыс. грн. и 20 часов времени (или их личного выходного, или общего рабочего!), а КПД невелик. И с кого спросить? Тренер работал хорошо, программа адекватна, мотивация к обучению была – а разрыв есть. И его никак не преодолеть. Это ограничение самой природы аудиторных тренингов.
За 30 тыс. грн. КАЖДЫЙ из 15-ти участников может пройти цикл организационного коучинга на рабочем месте. Да, немного, пусть это будет, скажем 8 встреч по 40 минут, по 2 встречи в неделю – но это будет персональный Ваш тренер. Он увидит всё: ваш стиль, ваше рабочее место, все ваши данности – и задаст нужные вопросы, разработает специальные упражнения именно под Вас, расскажет притчу, над которой Вы еще три дня думать будете и откроете новое в своей работе. Плюс пресловутый Хотторнский эффект :-) - индивидуальное внимание к работникам ой как многое даёт.
2. Аргумент второй. КОУЧИНГ – ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ T&D-СИСТЕМЫ.
Коучинг прекрасно соединяется с другими формами обучения и развития в организациях
Если всё-таки от тренингов не отказываться (а я и не отговариваю – извините, если вам так показалось :-), а умело интегрировать тренинги с коучингом - то общий эффект будет весьма и весьма ощутимым. Бюджет при этом можно даже уменьшить процентов на 10-20% при достижении тех же и даже лучших результатов.
Коучинг хорошо ложится в другие T&D-технологии: не только усиливает их, но и балансирует. Коучинг – вкусный и полезный продукт в T&D-коктейлях на основе дистанционного обучения, наставничества, изучения корпоративного учебника, конкретного курса МВА. Коучинг смягчает и делает более удобоваримым и внедряемым консалтинг. Прочтите «Процессуальный консалтинг» Эдгара Шейна, где он делится своим практическим опытом консультанта на эту тему.
3. Аргумент третий. КОУЧИНГ – КАТАЛИЗАТОР ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ.
Организационный коучинг – реально действующий инструмент формирования внутренней мотивации персонала, точнее – инструмент активизации самомотивации.
Не раз доказано, что для формирования внутренней мотивации достижения и самомотивации обязательным является выполнение, как минимум, четырёх условий:
1. Человек имеет ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТЕ.
2. Человек изначально ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОСОБНЫМ и КОМПЕТЕНТНЫМ и далее усиливает это чувство новыми продвижениями к результату. Если нужно – учится по ходу.
3. Человек не чувствует себя одиноким, он знает, что ЕГО ПОДДЕРЖАТ и поощрят на каждом из этапов, даже если это промежуточный этап.
4. Человек видит СМЫСЛ в том, что он делает, и чувствует свою ПРИЧАСТНОСТЬ к тому, что он делает.
Внимание, эти пункты не теоретичны и подогнаны под коучинг! Они выведены из успешной бизнес-практики великими умами менеджмента. Коучинг на то время, когда их формулировали, был не причём. А теперь скажите: чем занимается профессиональный оргкоуч со своим клиентом? Правильно, только этим и занимается. Увеличивает внутреннюю, нематериальную мотивацию персонала. Инвестиции в профессиональный орг.коучинг – это увеличение мотивационного капитала персонала (с)
4. Аргумент четвёртый. КОУЧИНГ – РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ.
Современное управление конкретными людьми и людскими ресурсами вообще требует:
- Такого управления, которое бы не только управляло, но и обучало
- Развивающего управления
- Управления, учитывающего индивидуальность сотрудника – особенно, если он талант («Человека творческого понять тяжело – а обидеть легко»;-)
- Мотивирующего управления
- Управления, которое не только контролирует, но и обучает и мотивирует к самоконтролю
А теперь сравним:
- Коучинг – это обучение на рабочем месте
- Коучинг – развивает, делает сотрудника более осознанным и ответственным
- Коучинг – это клиент-центрированный подход, в котором индивидуальность становится ресурсом
- Коучинг – мотивирует сам по себе и обучает самомотивации (см. выше)
- Коучинг – развивает в человеке т.н. «эго-функцию» (в противовес детской позиции), благодаря которой он лучше и критичней контролирует себя и свою работу
Да, коучингом нельзя заменить классическое управление. Но управление в стиле коучинг, коуч-менеджмент – это то, что реально работает, и работает на благо: менеджмента, менеджера и тех, кем он управляет.
5. Аргумент пятый. КОУЧИНГ – ПОМОЩЬ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ.
Коучинг помогает справляться с экзистенциальными трудностями – как в личной жизни, так и на работе.
Организационного коучинга это также касается – иногда в первую очередь.
В «посткризисный» период организационный коучинг становится всё более экзистенциальным.
И теперь любой коучинг – даже суровый проектный – всегда ориентирован экзистенциально.
Клиент в хорошем коучинге ВСЕГДА сталкивается как минимум с тремя экзистенциальными данностями нашего интересного бытия. А именно: с данностью ВЫБОРА и ОТВЕТСТВЕННОСТИ за него, с данностью НЕСОВЕРШЕНСТВА и стремления к УЛУЧШЕНИЮ жизни и бизнеса, с данностью ПОИСКА СМЫСЛА.
Хороший коучинг ВСЕГДА повышает осознанность, тренирует способность к зрелому выбору и делает клиента одновременно более реалистичным и оптимистичным. Клиент, в любом случае, становится эмоционально и экзистенциально зрелей. Это правда.
P.S. Познакомиться с организационным коучингом в действии Вы сможете, став слушателем Школы Организационного Коучинга (ШОК), первый модуль которой состоится 19-21 февраля 2010 года.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток