Опять кадровая безопасность

Как повлиял кризис на кадровую безопасность бизнеса? Мы получили обострение отношений «работник — работодатель» и волну «компенса- ционного воровства» со стороны собс- твенного персонала компаний.

Как повлиял кризис на кадровую безопасность бизнеса? Мы получили обострение отношений «работник — работодатель» и волну «компенса-
ционного воровства» со стороны собственного персонала компаний. Это не
что иное, как результат игнорирования вопроса кадровой безопасности. Я
готов отстаивать мнение: то, что руководители компаний подразумевают
под кадровой безопасностью, таковой по сути своей не является.

В 2008 году я был приглашен на конференцию добывающих компаний России по вопросу «Борьба с хищениями персонала». Все доклады были посвящены вопросам: как поймали и как расследовали. В своем выступлении я задал вопрос: «Почему человек с негативными этическими стандартами был принят на ответственную должность? И если 5—10 лет назад все было хорошо, кто и почему пропустил момент, когда сотрудник перешел в группу риска и встал на
путь должностного мошенничества?». Ответа я не получил. Почему? Пото-
му что большинство СБ занимаются охраной и «решением проблем», а не
безопасностью бизнеса. Для меня, как сотрудника госбезопасности в прошлом, вопрос расследования факта мошенничества не приоритет. Задача СБ — не допустить ситуации, которая создает условия для совершения должностного воровства и мошенничества. Безопасность социалистической экономики до 1991 года обеспечивал КГБ. Потом экономику разобрали по «частным квартирам»,
а система госбезопасности канула в лету. А вот воровство и мошенничество
в отечественных компаниях остались. Большая проблема заключается в том,
что при наличии ассоциации охранных агентств в Украине нет сообщества
«безопасников», где специалисты могли бы обсуждать свои каждоднев-
ные проблемы, обмениваться опытом и растить новое поколение специа-
листов. Рентабельность 100% – это уже история. Сегодня компании ищут
внутренние резервы, и мы предлагаем внимательно проанализировать ста-
тью баланса «Затраты». Работодатель с удивлением для себя обнаружит, что
часть средств могла бы быть в «Доходах». А это 1—2% финансового или
5—7% товарного оборота компании. Вам не кажется, что сегодня это уже
большая роскошь? Кто и как наполняет статью «Убытки»? В основе своей
это собственный персонал компании.

Поэтому вопрос «как мы проверяем персонал и что мы проверяем» — это
параграф №1 в системе экономической безопасности бизнеса. Кадры
решают все. И указанный вопрос в том числе.

В 2007 году наша компания привела в Украину MIDOT — инновационнуюразработку ведущих израильских психологов. Известно, что среди специалистов израильские разработки в сфере безопасности комментариев не
требуют. Это методика оценки этических стандартов кандидата на работу и
последующая их аттестация в динамике. Украинский работодатель получил
инструмент, который более 25 лет успешно применяется в 26 странах мира.
Более 600 компаний-клиентов. Когда мы ее демонстрируем, потенциаль-
ные клиенты с удивлением отмечают, что это невозможно. Мы предлагаем
— просто попробуйте. Услуга всегда должна быть качественной, иначе
есть риск, что клиент не вернется. Все наши клиенты вернулись к нам, и это
наш аргумент для скептиков. Мы выражаем признательность руководителям
компаний ПриватБанка, Фокстрота, Славутича, Галнафтогаза, EastOne,
Молочного Альянса, Аскании Групп, Автограда, Авиабудсервиса, VENTS,
Трех медведей, Реноме Смарт и др.

В чем заключается инновация MIDOT? Что необходимо выяснить при оценке кандидата на работу: профессиональные качества, психофизиологические (ПФЛ) черты и благонадежность. Профессионализм и порядочность это синонимы? - Нет. ПФЛ (организованность, решительность, способность доводить дело
до конца, аккуратность в работе, лидерство, неконфликтность и т. п.)
— гарантия порядочности и честности отношений? - Нет. Может вор и мошен-
ник быть профессионалом и обладать указанными ПФЛ качествами? - Да.
Тогда как понять, кто перед нами? Остается одно — оценка благонадежности, что подразумевает анализ этических стандартов поведения кандидата. Именно эта позиция говорит, можно доверять человеку или нет.

Что сегодня делает работодатель, чтобы получить эту часть характеристики:
проверка документов; изучение рекомендаций и отзывов; СБ собирает
информацию по окружению; Hr проводит обстоятельное личное собеседование. Сколько времени и сил занимают эти процедуры и всегда ли они выполняются качественно?

Год назад мы предлагали инструменты оценки кандидата и работника.
Сегодня наши клиенты получили комплексную СИСТЕ МУ оценки благонадежности кандидата, лояльности работника и рисков деструктивного
поведения персонала. Она позволяет получить характеристику благонадеж-
ности в течение 20 минут. Сотрудник Hr или СБ сидя в кабинете, используя
возможности Интернета, способен организовать и контролировать процесс тестирования кандидатов и работников всей компании, независимо от географии
департаментов. Все происходит в режиме онлайн, результаты получают немедленно — автоматическая подготовка статистики состояния лояльности
персонала и вычленение «зоны риска». Поэтому, если говорить о безопасности, то Hr и СБ получают не факт злоупотребления, а сигнал, где, кто и почему формирует угрозу деструктивного поведения. Работодатель получает самое ценное — время, чтобы разобраться в ситуации и повлиять на нее. Именно в этом заключается эффективность функционирования системы безопасности
предприятия.

Другие методики близки нам, но каждая решает свою задачу. Midot не может под-
твердить факт деяния в прошлом, как на это способен детектор лжи и MindReader. Midot не оценивает профессиональные, деловые и ПФЛ качества, для этого используются все известные психологические вопросники. Midot отвечает на главный вопрос — можно положиться на человека и доверять ему или нет? Вот некоторые наши преимущества: исключение субъективности человеческого фактора, скорость, качество, цена, удобство (клиент всем пользуется самостоятельно), высочайшая квалификация «виртуального психолога», который готов к работе везде и всегда, результаты с рекомендациями, а не просто утверждения. Стандартизация результатов и система анализа рисков говорят о том, что подобного комп-
лекса услуг в одном пакете не может предоставить ни одна компания на
постсоветском пространстве. Чтобы подтвердить сказанное, мы готовы на
базе любого предприятия провести одновременное тендерное «полевое
испытание» с участием всех возможных методик и специалистов. Это позволит
всем участникам показать свои возможности, а потенциальным клиентам — оп-
ределиться с выбором. Существенным преимуществом Midot является то, что
методика постоянно совершенствуется. С 2006 года методика претерпела 4
модификации. И все это бесплатно. Мы только информируем наших клиентов,
что у них появились новые возможности для работы.

Надеемся, что многолетний опыт работы Midot получит заслуженную
о ц е н к у о т е ч е с т в е н н о г о б и з н е с а, поможет решить многие проблемы, связанные с кадровой безопасностью, поднять на новый качественный уровень безопасность, имидж и доходность украинских компаний.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Охорона праці, санітарні норми