Как сдавать экзамены?

Тема сдачи экзаменов не имеет сезонного характера, она актуальна всегда. Существует ли рациональное зерно в так называемых суевериях, о которых наслышан, наверное, каждый студент?

Вообще-то любой знает, как сдавать экзамены. Но давайте поговорим не о 20 баксах в зачётке, а о более или менее честных способах сдачи экзаменов.
Здесь у каждого свой рецепт. Кто-то учит уроки в течение семестра, кто-то лихорадочно читает чужие конспекты в последние 2-3 дня. Некоторые пишут «шпоры», причём на экзамене могут ими и не воспользоваться. Ну, а там — пятнадцать минут позора — и ты уже инженер (педагог, врач и т.п.).

Однако всегда среди «несознательной», как сказали бы раньше, части студенческой молодёжи найдутся те, кто всё равно хотят как-то подстраховаться.
О пятачке в туфлю под пятку знает, наверное, каждый. А вот, например, в Киеве, недалеко от Центральной библиотеки есть мост, по концам которого стоят огромные тщательно отполированные гранитные шары. Так вот кое-кто из студентов перед экзаменами забирается на один из шаров и ложится на него. Таким образом, считают они, у них появляется шанс сдать экзамен «на шару» (этот термин объяснять, надеюсь, не надо?). Кстати, вот вам пример наивной бытовой симпатической магии, где «подобное притягивает подобное».
Я же хочу предложить вам хорошо зарекомендовавшее себя у «наших» людей (т.е. людей из «экс-СССР», независимо от года рождения), магическое действие для успешной сдачи экзамена или зачёта, в средней или высшей школе. Работает оно, независимо от того, в какой стране студент находится. Магическое действие — это метод включения интуиции, активизации различных структур памяти, с другой стороны, если хотите — это психотехнический миф. Но имеет ли это значение, если он работает?

Магическое действие — это не магический ритуал, где необходимо жесткое выполнение всех предписаний и требований. Кроме того, магический ритуал предполагает какие-то верования, т.е. определённую «не-свободу» человека, что меня лично не устраивает.

В действительности, каждый ритуал или действие имеет своё обоснование. Но обоснование — сродни объяснению и пониманию, а «понимание — это приз для дураков» (Э. Вернер). И всё же — один пример.

Тот же пятачок под пятку. Во-первых, класть надо так, чтобы цифра «5» была кверху. Поскольку человек всё это делает, находясь в состоянии, похожем на лёгкий транс, лишнее напоминание подсознанию отметки, на которую он рассчитывает, не помешает. Во-вторых, как ни мала толщина монетки, а всё же заставляет вспоминать о своём теле (по крайней мере, о его части), т.е. опять-таки сообщает подсознанию необходимость присутствия «здесь-и-теперь». Кроме того, немного сбивает нас с толку. Ведь мы хотим сдать экзамен «как можно лучше», а это значит, что мы напряжены, сковываем свои мышцы и мысли — «получается, как всегда». Монетка, отвлекая наше внимание по мелочам, позволяет выиграть в главном. Ну, не с закрытыми же глазами и заткнутыми ушами вы сидели на лекциях! Да и в книжку заглядывали. А если так, то вся необходимая информация для сдачи экзамена в вашей памяти уже есть. Главное — её активизировать. Вот таким триггерным (спусковым) устройством и является пятачок.

Как видите, объяснить можно всё. Но что интересно, лучше всего монетка помогает именно тем, кто совершенно не задумывается, почему «это работает».
Итак, к делу. Вам понадобится пластмассовое ведро любой формы и размеров. Надо лишь, чтобы оно было, по возможности, не белого, чёрного или коричневого цветов (лучше — оранжевого или синего). Ещё нужны будут: деревянная ракетка для игры в большой теннис или бадминтон; книжный лист, выпавший из учебника по тому предмету, по которому вам предстоит сдавать экзамен. Причём, если вы сдаёте «вышку» — высшую математику — вполне нормально, если лист будет из учебника по арифметике Василия Пупкина для церковно-приходских школ.
Поставьте пустое ведро в дальний левый угол комнаты, если считать от двери. Отмерьте от него три шага по диагонали комнаты. Повернитесь к ведру, скомкайте лист из учебника, придав ему более или менее округлую форму, и, подбросив вверх, постарайтесь забить его в ведро. Засчитываются попадания как «чистые», так и те, где комок влетает в ведро, отскочив от стены.
Всего надо забить комок три — и только три! — раза.

Затем книжный лист разгладить и положить под свою подушку. Проспать на ней до утра, после чего достать лист, сложить его вчетверо и взять с собой на экзамен (в кармане, сумочке, портмоне и т.п.).

До сдачи экзамена и ещё три дня после этого не объяснять окружающим (естественно, если будут спрашивать) истинный смысл ваших действий. Затем же можете рассказывать об этом магическом действии когда угодно и кому угодно. Расскажете раньше, не сделав ещё это действие «своим», — ни сами не сможете в дальнейшем им пользоваться, ни другие не смогут испытать его преимущества. Таковы правила.

И только потом, если хотите, попробуйте объяснить себе, почему это работает. Только вот, надо ли?

Да, забыл сказать… Ведро-то из угла уберите.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток