С чего нужно начинать внедрение бережливого (LEAN) управления в компании?

С чего нужно начинать внедрение бережливого (LEAN) управления в компании?

Начинать внедрение LEAN - менеджмента на предприятии (малого и среднего бизнеса) необходимо с ответов на 3 простых вопроса: Что необходимо изменить? На что изменить? Как достичь изменений?

Иногда просто удивительно, насколько может измениться подход к привычной работе только потому, что мы посмотрели на ситуацию немного под другим углом. 
Мы начинаем принимать решения и действовать совершенно по-другому, иногда диаметрально противоположно сложившимся правилам.

Разберитесь со своим потоком создания ценности для Ваших клиентов, с той совокупностью действий, которые требуется совершить для того, чтобы потребности клиента превратить в конечный продукт.

Ведь эти действия можно разделить на три категории:

  1. действия, создающие ценность (то, что приводит к важному для потребителя результату, за который потребитель готов платить)
  2. действия, не создающие ценность, но неизбежные в силу ряда причин, например, такие, как проверка качества, тестирование продукта, работа охраны и т.п. (муда первого уровня)
  3. действия, не создающие ценность, которые можно немедленно исключить из процесса (муда второго уровня).

И Ваш план устранения потерь, в первую очередь, должен состоять из мероприятий по исключению «муда второго уровня»

Как создать план устранения потерь?

Не стоит начинать внедрение бережливого производства (или бережливого офиса) с объяснения рабочим важности снижения издержек и составления плана устранения потерь.

Необходимо начинать с изменения мышления и взаимоотношений руководителей и сотрудников.

Ведь проблема результативности планов и их реализации заключается не столько в перечне используемых инструментов, технологиях и приёмах, сколько в отношении к этим инструментам: как мы ими пользуемся и чего стремимся достичь с их помощью.

Конечно, при правильном подходе к мотивации и вовлеченности сотрудники заинтересованы в том, чтобы принести компании пользу.

Но (!!!...) в первую очередь они заинтересованы в том, чтобы принести пользу самим себе.

Поэтому начинать внедрять систему улучшений стоит с объяснения сотрудникам, в чем будет заключаться их личная польза от нее.

Это общий принцип для успешных и высокоэффективных компаний по всему миру!

И он основан на представлениях о взаимном уважении.

Информация для Руководителя-Лидера:

В Японии считается, что, если вышестоящее лицо требует от подчиненного действий без объяснения причин и пользы для подчиненного, это проявление неуважения.

А у нас ???...

Поэтому - ключ к построению системы постоянных улучшений и бережливости - это создание такой рабочей атмосферы, при которой сотрудники будут мотивированы предлагать свои идеи по улучшениям.

И тогда, исходя из приоритетности, можно разрабатывать планы и программы по реализации этих планов (Обязательно с вовлеченностью сотрудников в эти процессы!!!...)

 Памятка для Руководителя-Лидера:

Основа системы менеджмента «Тойота»: дать сотрудникам средства для эффективного выполнения процесса выработки решений и реализации этих решений

Удачи Вам!

Рада способствовать Вашей эффективной деятельности!


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI