С чего нужно начинать внедрение бережливого (LEAN) управления в компании?
Начинать внедрение LEAN - менеджмента на предприятии (малого и среднего бизнеса) необходимо с ответов на 3 простых вопроса: Что необходимо изменить? На что изменить? Как достичь изменений?
Иногда просто удивительно, насколько может измениться подход к привычной работе только потому, что мы посмотрели на ситуацию немного под другим углом.
Мы начинаем принимать решения и действовать совершенно по-другому, иногда диаметрально противоположно сложившимся правилам.
Разберитесь со своим потоком создания ценности для Ваших клиентов, с той совокупностью действий, которые требуется совершить для того, чтобы потребности клиента превратить в конечный продукт.
Ведь эти действия можно разделить на три категории:
- действия, создающие ценность (то, что приводит к важному для потребителя результату, за который потребитель готов платить)
- действия, не создающие ценность, но неизбежные в силу ряда причин, например, такие, как проверка качества, тестирование продукта, работа охраны и т.п. (муда первого уровня)
- действия, не создающие ценность, которые можно немедленно исключить из процесса (муда второго уровня).
И Ваш план устранения потерь, в первую очередь, должен состоять из мероприятий по исключению «муда второго уровня»
Как создать план устранения потерь?
Не стоит начинать внедрение бережливого производства (или бережливого офиса) с объяснения рабочим важности снижения издержек и составления плана устранения потерь.
Необходимо начинать с изменения мышления и взаимоотношений руководителей и сотрудников.
Ведь проблема результативности планов и их реализации заключается не столько в перечне используемых инструментов, технологиях и приёмах, сколько в отношении к этим инструментам: как мы ими пользуемся и чего стремимся достичь с их помощью.
Конечно, при правильном подходе к мотивации и вовлеченности сотрудники заинтересованы в том, чтобы принести компании пользу.
Но (!!!...) в первую очередь они заинтересованы в том, чтобы принести пользу самим себе.
Поэтому начинать внедрять систему улучшений стоит с объяснения сотрудникам, в чем будет заключаться их личная польза от нее.
Это общий принцип для успешных и высокоэффективных компаний по всему миру!
И он основан на представлениях о взаимном уважении.
Информация для Руководителя-Лидера:
В Японии считается, что, если вышестоящее лицо требует от подчиненного действий без объяснения причин и пользы для подчиненного, это проявление неуважения.
А у нас ???...
Поэтому - ключ к построению системы постоянных улучшений и бережливости - это создание такой рабочей атмосферы, при которой сотрудники будут мотивированы предлагать свои идеи по улучшениям.
И тогда, исходя из приоритетности, можно разрабатывать планы и программы по реализации этих планов (Обязательно с вовлеченностью сотрудников в эти процессы!!!...)
Памятка для Руководителя-Лидера:
Основа системы менеджмента «Тойота»: дать сотрудникам средства для эффективного выполнения процесса выработки решений и реализации этих решений
Удачи Вам!
Рада способствовать Вашей эффективной деятельности!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI