Если бы плохие продажи запретили, то…врачи наверняка бы вздохнули с облегчением! В фокусе: возможности Digital Marketing
Автор статьи: Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis
80% встреч с целью продажи вызывает у прескрайберов острое желание выставить медицинского представителя за дверь! У вас не так? Однако же…принцип Парето работает, не зависимо от того – нравится он нам или нет.
Тенденции развития маркетинговых Digital технологий, новейшие подходы мультиканального маркетинга и возможности повышения эффективности медицинских представителей, мы обсуждали 17 декабря 2014 на бизнес-ланче «Современные тенденции Digital Marketing». Бизнес-ланч был организован Фармацевтическая Ассоциация Lege Artisкомпанией Viseven Int., и проходил в конференц-зале «Ситиус» НСК «Олимпийский».
В программе бизнес-ланча были такие доклады:
- Современные тенденции Digital Marketing - обзор мировых практик за 2014 год. Чего хочет заказчик? Наталия Андрейчук, генеральный директор компании Viseven
- Эмоционирование бренда – успешный опыт в продвижении сезонных ОТС. Андрей Ганул, Директор по маркетингу аутсорсинговой компании Smart Pharma
- Что мы можем сделать для улучшения эффективности представителя компании на встрече? Оксана Матвиенко, Руководитель отдела маркетинга компании Viseven
- Что важно для создания качественного контента? Анна Дедеркал, Ведущий экаунт-менеджер компании Viseven
- Особенности формирования эффективного Key-message. Дмитрий Растатурин, Ведущий продакт-менеджер компании Viseven
- Формирование образа Buyer Persona. Особенности взаимодействия с прескрайберами.Александр Юрчак, основатель компании B2B Ray, ведущий тренер Pharma Marketing Academy
- Эффективная коммуникация с врачом во время проведения интерактивной презентации. Алена Романовская, управляющий директор Фармацевтической Ассоциации Lege Artis директор-учредитель Pharma Marketing Academy
- Тенденции и главные инструменты PR активностей на международном ринке. Татьяна Лущук, Руководитель PR-отдела компании Viseven
Коллеги из компании Viseven представили инструментарий для мультиканального маркетинга и в своих докладах концентрировать на современных диджитал решениях, инструментарии CLM, прогнозах и методологии развития eDetailing на 2015 год, как инструмента маркетинговой аналитики и оптимизации маркетинговых затрат. Особое внимание было уделено построению эффективного диалога с врачом с помощью инструмента разработки и проведения интерактивных презентаций eDetailing и новому продукту компании Viseven – редактору интерактивных презентаций eWizard.
Ведущий тренер Pharma Marketing Academy Александр Юрчак рассказал об инструменте повышения эффективности коммуникаций с прекрайберами: формирование образа buyer persona. Этот инструмент – новый для фармацевтического рынка, но таящий в себе кладезь возможностей, и направлен на сегментацию врача как «персоны покупателя (закупщика продуктов/идей)». Ведь наши месседжи могут достигать своих целей, если они:
- Точно настроены на собеседника – и прежде всего, демонстрируют наше понимание его главных проблем и потребностей.
- Предоставляют реальную и значимую выгоду.
- Достаточно конкретны и адаптированы к конкретной ситуации.
Потому что, именно от понимания «кто твой собеседник» – зависит успех коммуникации. Тренды рынка – коммодитизация и ужесточение конкуренции – все больше вынуждают производителей задумываться о том, насколько нынешние методы маркетинга и продаж реально настроены на глубокое понимание своих клиентов и потребителей. Это глубокое понимание отражено в методике определения «персоны покупателя» (от англ. buyer persona). В отличие от стандартных методов сегментации – как демографическая или фирмографическая, оперирующих на уровне крупных сегментов, методика «персоны покупателя» способна реально опуститься до уровня психотипа и поведения человека. При этом – не отменяя и этих высокоуровневых методов. И хотя методы поведенческой сегментации также давно известны, в реалиях очень мало компаний их использовали – прежде всего, из-за сложности реализации. Новый спрос на этот вид сегментации возник в последние годы в связи с бурным развитием контент-маркетинга – «персона покупателя» является одним из главных элементов этого направления маркетинга, которому пророчат лидерство на всех рынках. Таким образом, мы видим здесь некий микс разных методов сегментации – от демо-фирмографических и до поведенческих, и частично взаимосвязанных, но которые в результате вместе должны сформировать достаточно целостный портрет человека, с которым проводится коммуникация.
Если исходить из опыта и реалий, то действительно можно вспомнить, что (до определенной степени) люди ведут себя похоже: врачи-хирурги из платных клиник в столице или из крупных областных центров будут отличаться от коллег из государственных ЛПУ (больниц и поликлиник), но также и от своих коллег – терапевтов.
Хотя с точки зрения продукта – скажем, антибактериального препарата, – его действие ведь не изменяется в зависимости от того, Кто его предписывает Пациенту, но месседжи по продукту должны настраиваться для каждой врачебной целевой аудитории, и исхода из портрета buyer persona.
Итак, речь о том, чтобы (как и в реальной жизни со своими знакомыми и друзьями), мы достаточно точно представляли себе портрет buyer persona (врача), включающий:
1. Общий демографический портрет – пол, возраст, должность, социальное положение.
2. Приоритетные потребности и мотивы заинтересованности в рекомендациях вашего продукта/сотрудничестве с вашей компанией – в первую очередь, исходящие от ключевых проблем врача.
3. Основные барьеры, которые его останавливают от принятия решения в пользу ваших продуктов/компании.
4. Главные медиа-каналы, которыми пользуется врач.
5. На каких этапах закупочного цикла врач готов предписывать.
Как определить buyer persona? Необходимо выделить «лицо» конкретного сегмента через:
- Опросы – исследования поведения врачей.
- Глубинные интервью с врачами.
- Опросы и мозговые штурмы с продавцами (медицинскими представителями и их руководителями).
- Изучение и понимание предпочтений врача «цифрового поведения» врача.
Методика buyer persona – это новый микс старых методов сегментации, но приспособленный к новой ситуации «производитель – клиент». Ключевые особенности этой ситуации: значительно возросший спрос на качественную коммуникацию, которая гораздо лучше соответствует специфическим потребностям врачей, и настраивает врача на сотрудничество с медицинским представителем и продуктами фармацевтической компании.
В путь, коллеги!
Продолжение публикации статей о наиболее интересных докладах 17 декабря 2014 на бизнес-ланче «Современные тенденции Digital Marketing» следует…
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Продажі, кол центр, робота з клієнтами