Мои вопросы... Только ли мои?

Мои вопросы... Только ли мои?

Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом. Ричард Бах

Оглядываясь на свой, достаточно разноплановый жизненный опыт, а также анализируя поведение людей, жизнь которых попадает в поле зрения, я задаюсь многими вопросами.

Вопрос первый и, пожалуй, главный - кто мы есть? Биороботы, управляемые случайным образом сформированными программами (комплексы, фобии, стереотипы, мотивы, шаблоны, внеземной разум, политтехнологии и др.), которые образовались в результате так называемого воспитания, обучения, осознанных и неосознанных поступков и слов людей, волею судьбы ставших нашими учителями (читай писателями программ мышления, поведения). Или, всё ж таки, существа, созданные "по образу и подобию творца", мудрость которого, как известно, безгранична. Можем ли мы вырваться из цепких и незаметных лап программ поведения, привычек, которые формируют нашу судьбу? Можем ли мы сами "писать программы", управляющие нами, а по факту - нашей судьбой, и лечить мыслительные, поведенческие "вирусы", живущие в нас же? Можем ли мы изменить свою жизнь, выведя её течение из обычного русла? А если можем, то как это сделать практически?

Второй вопрос. Почему читая Библию, как самую древнюю из доступных широкому читателю книг, в притчах обнаруживаем людей, обыденная жизнь которых мало отличается от жизни современников. Те же страхи, стремления, желания. Изменились только бытовые условия и средства передвижения. А сущность человеческая, его слабости и стремления остались теми же, что и 2000 тысячи лет назад. Неужели мы можем прогрессировать только в мире вещей, которые создаём? Почему продолжаем воевать? Не заботимся о здоровье. Совершаем совершенно дикие поступки либо бездействуем там, где необходимо. Так насколько мы разумны на самом деле?

Вопрос следующий. Почему в племени североамериканских либо каких-либо прочих, индейцев мальчиков охоте (читай жизни в той общественно-исторической формации) обучали опытные охотники, а мы своих детей отдаем на воспитание выпускникам педагогических училищ и институтов. Интересно, каких результатов в жизни достигали бы люди, если бы в их детстве умению, например, обращаться с деньгами или строить отношения с противоположным полом, было уделено хотя бы столько времени как склонению неправильных глаголов чужого языка.

Помните факт из истории России? Первое поколение непоротых дворян стало декабристами. А кем может стать первое поколение непуганых, неограниченных в своем развитии, детей? Люди, профессии которых начинаются с пси-, утверждают, что человеческая личность формируется до шести лет. И занимаются устранением проблем, заложенных их клиентам-пациентам в этом возрасте. Так почему же нет хороших книг, курсов, тренингов о том как правильно заложить эти основы. Может господа, профессии которых начинаются на пси-, боятся, что клиентура закончится ? Почему мы продолжаем пользоваться непонятно как, кем и с какой целью сформированными канонами и правилами воспитания, да ещё рекомендациями злого доктора Спока? Почему к моменту, когда я стал отцом, общество дало мне знания в одной из областей техники, некоторые познания в экономике, основы юриспруденции, научило разбирать и собирать автомат Калашникова, но не посчитало нужным дать хоть какие-то знания о том, как правильно сформировать гармоничными личности новых людей, пришедших в этот мир с моей помощью?

Разве это не наиважнейшая наша задача?

Не менее животрепещущими являются вопросы об аспектах, определяющих наше физическое состояние. Я имею в виду здоровье и материальное состояние. Почему к одним деньги и прочие материальные блага просто "липнут", а другие всю жизнь не могут вырваться из нищеты, часто, несмотря на упорный добросовестный труд? Почему одни всю жизнь ведут "нездоровый" образ жизни, злоупотребляют алкоголем, не расстаются с сигаретой, не знают, что же такое этот самый страшный холестерин и практически не болеют? А другие не вылазят из болячек, хотя постоянно пекутся о своём здоровье. Почему пьяный бомж в мороз спит на бетонных ступеньках в подземном переходе, а утром встает, как ни в чем не бывало? А "нормальные" люди подхватывают простуду оттого, что замёрзли, ожидая маршрутку или слегка промочили ноги.

И результирующий вопрос. О гармонии, о счастье. В чем они и как их достичь? Может ли человек прибывать в душевной и материальной гармонии с собой и окружающим миром, во всех его проявлениях? Или это обязательно крайности в виде просветлённого, но отрешенного от мира сея йога или ламы в лохмотьях либо прибывающий в состоянии постоянного стресса суперменеджер американского типа, отягощённый материальными благами и сопутствующими их всевозможными обязанностями, из всех сил борющийся за выживание среди бетонных джунглей? А посредине можно? Как вам нравится медитирующий европеец? Идущий на работу и возвращающийся домой с улыбкой на лице. Речь не идет об уходе от реального мира. Наоборот, о максимальной актуализации восприятия мира. Как убрать из мышления, накопленные нами страхи, заблуждения, стереотипы, придуманные ограничения? А можно стать "богатым, но здоровым"? Или "честным, но богатым". Или "сильным, но добрым". Как объединить в одном теле, в одной судьбе, например, успешного бизнесмена, любящего мужа и хорошего отца. Как максимально эффективно использовать тот поистине бесценный дар, ниспосланный свыше - ЖИЗНЬ? Ведь второго забега в этом марафоне не будет.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Оксана.Киевский Центр Взаимоотношений VCV,20.02.2011, 12:33
Хочется добавить.Последняя ремарка. Жил в советский период на Украине,и достаточно успешно(как на то время) практиковал,замечательнейший педагог - Сухомлинский. Кому сложно,по разным причинам посещать тренинги - предлагаю почитать его книгу "Сердце отдаю детям". Гениальнейшее пособие по воспитанию,написано легко и в художественном стиле. На советскую пропоганду в ней можно вообще не обращать внимание,так как основные методы,предлагаемые Сухомлинским- просты и глубоко действенны одновременно.Так как все гениальное-просто. Другой вопрос,очень ли хотят менять свое мировоззрение родители? Моя практика менеджера центра показывает,как сложно им донести принципы воспитания без наказаний и манипуляций.(педагоги и психологи тоже как правило действуют по старинке,в чем полностью согласна с автором статьи). Благодарю,Валентин,за поднятую тему в статье,уж очень она актуальна в наше время. Всем желаю счастья!
Оксана.Киевский Центр Взаимоотношений VCV,20.02.2011, 12:04
Другим президентом,этого интститута,Биллом Ридлером,созданы Всемирные Центры Взаимоотношений.В 1992 году,в Питере,у Билла Ридлера,обучение прошел Юрий Кузнецов,который является президентом центров на постсоветском пространстве(и по сей день). Так что программа есть,и успешно практикуется. Пожалуйста,приглашаем вас и всех желающих обучатся методам позитивного воспитания детей! :) Филиалы действуют по многим городам Украины,а также России,Белоруссия,Прибалтика,Казахстан. Благодарю за внимание! С уважением,Оксана.
Оксана.Киевский Центр Взаимоотношений VCV,20.02.2011, 11:50
Уважаемый Валентин! Ответ на ваш вопрос в статье,цитирую: ...Люди, профессии которых начинаются с пси-, утверждают, что человеческая личность формируется до шести лет. И занимаются устранением проблем, заложенных их клиентам-пациентам в этом возрасте. Так почему же нет хороших книг, курсов, тренингов о том как правильно заложить эти основы. Может господа, профессии которых начинаются на пси-, боятся, что клиентура закончится?... В США,в 60хгодах 20 ст.,президент института Альфреда Адлера,Рудольф Дрейкурс и его жена Кетрин Кволс создали потрясающий тренинг "Переориентация детского поведения".Создан специально для родителей,а также педагогов,психологов и всех желающих .Цель тренинга-воспитание детей с любовью,без наказаний,крика.Программа дает конкретные практические методы,благодаря которым вырастают личности с высокой самооценкой,и хочется добавить вашими,Валентин,словами-непуганые,неограниченные. Программа успешно практикуется и в наше время,и в нашем постсоветском пространтсве.

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект