Мои вопросы... Только ли мои?
Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом. Ричард Бах
Оглядываясь на свой, достаточно разноплановый жизненный опыт, а также анализируя поведение людей, жизнь которых попадает в поле зрения, я задаюсь многими вопросами.
Вопрос первый и, пожалуй, главный - кто мы есть? Биороботы, управляемые случайным образом сформированными программами (комплексы, фобии, стереотипы, мотивы, шаблоны, внеземной разум, политтехнологии и др.), которые образовались в результате так называемого воспитания, обучения, осознанных и неосознанных поступков и слов людей, волею судьбы ставших нашими учителями (читай писателями программ мышления, поведения). Или, всё ж таки, существа, созданные "по образу и подобию творца", мудрость которого, как известно, безгранична. Можем ли мы вырваться из цепких и незаметных лап программ поведения, привычек, которые формируют нашу судьбу? Можем ли мы сами "писать программы", управляющие нами, а по факту - нашей судьбой, и лечить мыслительные, поведенческие "вирусы", живущие в нас же? Можем ли мы изменить свою жизнь, выведя её течение из обычного русла? А если можем, то как это сделать практически?
Второй вопрос. Почему читая Библию, как самую древнюю из доступных широкому читателю книг, в притчах обнаруживаем людей, обыденная жизнь которых мало отличается от жизни современников. Те же страхи, стремления, желания. Изменились только бытовые условия и средства передвижения. А сущность человеческая, его слабости и стремления остались теми же, что и 2000 тысячи лет назад. Неужели мы можем прогрессировать только в мире вещей, которые создаём? Почему продолжаем воевать? Не заботимся о здоровье. Совершаем совершенно дикие поступки либо бездействуем там, где необходимо. Так насколько мы разумны на самом деле?
Вопрос следующий. Почему в племени североамериканских либо каких-либо прочих, индейцев мальчиков охоте (читай жизни в той общественно-исторической формации) обучали опытные охотники, а мы своих детей отдаем на воспитание выпускникам педагогических училищ и институтов. Интересно, каких результатов в жизни достигали бы люди, если бы в их детстве умению, например, обращаться с деньгами или строить отношения с противоположным полом, было уделено хотя бы столько времени как склонению неправильных глаголов чужого языка.
Помните факт из истории России? Первое поколение непоротых дворян стало декабристами. А кем может стать первое поколение непуганых, неограниченных в своем развитии, детей? Люди, профессии которых начинаются с пси-, утверждают, что человеческая личность формируется до шести лет. И занимаются устранением проблем, заложенных их клиентам-пациентам в этом возрасте. Так почему же нет хороших книг, курсов, тренингов о том как правильно заложить эти основы. Может господа, профессии которых начинаются на пси-, боятся, что клиентура закончится ? Почему мы продолжаем пользоваться непонятно как, кем и с какой целью сформированными канонами и правилами воспитания, да ещё рекомендациями злого доктора Спока? Почему к моменту, когда я стал отцом, общество дало мне знания в одной из областей техники, некоторые познания в экономике, основы юриспруденции, научило разбирать и собирать автомат Калашникова, но не посчитало нужным дать хоть какие-то знания о том, как правильно сформировать гармоничными личности новых людей, пришедших в этот мир с моей помощью?
Разве это не наиважнейшая наша задача?
Не менее животрепещущими являются вопросы об аспектах, определяющих наше физическое состояние. Я имею в виду здоровье и материальное состояние. Почему к одним деньги и прочие материальные блага просто "липнут", а другие всю жизнь не могут вырваться из нищеты, часто, несмотря на упорный добросовестный труд? Почему одни всю жизнь ведут "нездоровый" образ жизни, злоупотребляют алкоголем, не расстаются с сигаретой, не знают, что же такое этот самый страшный холестерин и практически не болеют? А другие не вылазят из болячек, хотя постоянно пекутся о своём здоровье. Почему пьяный бомж в мороз спит на бетонных ступеньках в подземном переходе, а утром встает, как ни в чем не бывало? А "нормальные" люди подхватывают простуду оттого, что замёрзли, ожидая маршрутку или слегка промочили ноги.
И результирующий вопрос. О гармонии, о счастье. В чем они и как их достичь? Может ли человек прибывать в душевной и материальной гармонии с собой и окружающим миром, во всех его проявлениях? Или это обязательно крайности в виде просветлённого, но отрешенного от мира сея йога или ламы в лохмотьях либо прибывающий в состоянии постоянного стресса суперменеджер американского типа, отягощённый материальными благами и сопутствующими их всевозможными обязанностями, из всех сил борющийся за выживание среди бетонных джунглей? А посредине можно? Как вам нравится медитирующий европеец? Идущий на работу и возвращающийся домой с улыбкой на лице. Речь не идет об уходе от реального мира. Наоборот, о максимальной актуализации восприятия мира. Как убрать из мышления, накопленные нами страхи, заблуждения, стереотипы, придуманные ограничения? А можно стать "богатым, но здоровым"? Или "честным, но богатым". Или "сильным, но добрым". Как объединить в одном теле, в одной судьбе, например, успешного бизнесмена, любящего мужа и хорошего отца. Как максимально эффективно использовать тот поистине бесценный дар, ниспосланный свыше - ЖИЗНЬ? Ведь второго забега в этом марафоне не будет.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект