Рынок услуг бизнес-тренеров переполнен. Что делать?

Интервью Елены Демидовой с бизнес-консультантом и бизнес-тренером Владимиром Григорьевичем Ворником.

Нужно понимать, что рынок услуг бизнес - тренеров только выглядит переполненным. Это или предприимчивые ребята, которые проводят семинары и тренинги по ораторскому мастерству и натаскивают по техникам продаж, или психологические центры, в которых работают психологи, не дня не проработавшие в бизнесе берут на себя ответственность: учат ведению бизнеса, проводят тренинги по продажам, однако нет эффекта от таких семинаров и тренингов. Помочь разобраться с этой темой я попросила консультанта по бизнесу и бизнес тренера Владимира Григорьевича Ворника.


Владимир Григорьевич, сертифицированный, профессиональный коуч, сертифицированный бизнес тренер. Работает в сфере бизнес - образования с 1998 года. Имеет тысячи положительных отзывов от участников семинаров-практикумов и тренингов, сотни внедренных проектов, которые позволили фирмам увеличить объемы продаж в 2-3 раза и занять лидирующее положение в своем сегменте рынка.


Владимир Григорьевич, скажите, чем отличается работа бизнес-тренера, от работы психолога, или тренера по личностному росту?

Цели другие. Бизнес-тренер работает, прежде всего, с бизнес-процессами, обеспечивающими рост и процветание фирмы, предприятия. А тренера по личностному росту с конкретными людьми. Предприятие - это организм, развитие которого подчиняется своим законам. И основная задача, которую нужно решить, это эффективность работы этого организма. Предприятие имеет многоуровневую систему, где каждый уровень, выполняет свою задачу и требует своих, особых инструментов. Да есть специалисты, которые серьезно занимаются этой темой, но их единицы.

Как разобраться руководителю предприятия-заказчика, в качестве услуг предлагаемых бизнес - тренерами?

Да очень просто. Отзывы о работе и время работы в бизнесе и работы бизнес- тренером на рынке.

Скажите, вы приходите на фирму, на которой уже существует какая-то структура, свои проблемы, узкие места, а руководителей интересуют только повышения продаж, как с этим быть?

Да, можно провести только тренинги продаж, эффект будет объемы продаж увеличатся, но начнутся проблемы с другими бизнес-процессами и все остальное по бизнес-процессам придется решать самим. Все хотят увеличить продажи, считая, что это избавит их от многих проблем. Но опыт показывает, что начинают буксовать другие структуры: склад не успевает обслужить, операторы выписать товар, логистики заказать и.т.д.

Кому нужны семинары-практикумы, а кому тренинги?

Лучший инструмент для получения быстрого и эффективного результата - это проведение бизнес -тренингов для персонала фирмы в виде корпоративных тренингов, учитывающих специфику фирмы, товара, который она реализует и принятую структуру сбыта.
Тренинги нужны людям, которые конкретно работают с покупателем: это менеджеры по продажам, торговые представители, продавцы. Семинары и практикумы для начальников отдела продаж, для региональных представителей, о том, как создавать и развивать оптовую и дилерскую сеть в регионе и как ей управлять. Топ-менеджер рассматривается как управляющий, что изначально заложено в смысле этого слова, т.е. это человек, который создает систему сбыта продукции или услуг и управляет ею. Для топ - менеджеров есть цикл семинаров практикумов: «Как генерировать и создавать новые направления бизнеса», «Как эффективно управлять бизнесом», «Как управлять бизнесом и персоналом в условиях жесткой конкуренции», «Как повысить эффективность фирмы и персонала в 2 раза» и.т.д. Подробности см. на сайте www.tcv, com. ua Все эти семинары практикумы созданы мной на основе практической работы над проектами по повышению эффективности работы сотен фирм. На материалы и на «ноу-хау» в этих эти семинарах и тренингах я имею авторское свидетельство, что говорит о том что эти материалы и практические приемы, которые Вы получите Вы не прочитаете не в литературе не в Интернете. Есть практикум составления бюджета и управления им, - это для бухгалтеров и финансовых руководителей. Опыт показывает, что традиционно планирование бюджета у нас идет по прошлому году, плюс процент прироста.

А как это должно быть?

У фирмы должна быть цель на ближайшие год, два. И не нужно путать задачу с целью. Задача краткосрочна, сиюминутна, ее нужно срочно решить. Задачи возникают одна за другой, и в этой суматохе их решения мы не видим цель, т.е. перспективу. Семинары и практикумы именно предназначены для структурирования бизнес процессов. Когда мы видим цель на год вперед, мы сразу можем определить задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Когда мы сверстали цель с задачами, то можно планировать финансы необходимые для решения задач ведущих к достижению цели. Это дает возможность определить, какой отдел нужно усилить, какие вложения запланировать. Мы, после двухдневного семинара, имеем результатом план развития фирмы на ближайший год, с бюджетом. Не просто прочитанный семинар, а реальный план, которым можно пользоваться, и по нему можно работать.

Для этого нужен анализ работы фирмы?

Конечно, нужна работа над проектом. Те руководители, которые серьезно подходят к вопросу управления кадрами, всегда склонны рассматривать систему в комплексе. Это своеобразный аудит фирмы. Я провожу тестирование, затем наблюдаю за бизнес-процессами (за работой отделов), допустим два дня в отделе маркетинга, два дня в отделе продаж, все фиксирую. За мои 10 лет работы, была только одна немецко-украинская фирма, у которой было всего 54 ошибки в бизнес-процессах, в остальных случаях это обычно цифра от 100. до 200 и выше.

Это ошибки допущенные людьми?

Нет, в основном это системные ошибки, ошибок связанных с персоналом в общей массе до 20 процентов. Просто в свое время бизнесменов никто не учил, как управлять бизнесом и многие из них учились и до сих пор учатся методом проб и ошибок. К сожалению, не развита в нашей стране такая наука как управление бизнес-процессами. Да, есть специальность менеджмент, но нет специалистов, которые бы работали в бизнесе и могли бы научить менеджменту, а не пересказывать материалы, опубликованные в книгах по менеджменту. И руководители чаще всего видят эту проблему. У меня сколько было случаев, когда директор говорит: « Я вижу, что я в этих вопросах плаваю, мне не удобно перед персоналом», и берут конспекты и читают, и учатся, и планы прописанные на семинаре внедряют. Заказывают персональное обучение у консультанта профессионала с элементами наставничества - коучинга. Это правильный подход.

Когда у фирмы возникает необходимость в таких проектах?

Есть простые законы развития бизнеса. Этап становления, период стопроцентной рентабельности давно прошел, и при рентабельности 10-15 процентов необходимо постоянно совершенствовать персонал повышая его уровень знаний и навыков и внедрять новые проверенные на практике системы управления персоналом, которые я рассматриваю на семинарах -практикумах. Кроме того, необходимо следить за ситуацией в экономике страны. Ведь все взаимосвязано. А перспективные планы у фирмы должны обязательно. Без перспективы, нет развития.

Ваши рекомендации? С какой периодичностью нужно проводить тренинги и семинары?

Бизнес довольно быстро развивается и совершенствуется, применяя все новые и новые технологии, поэтому надо постоянно повышать уровень знаний, как руководителю, так и его команде с периодичностью не реже 1 раза в квартал по разным темам, для этого необходимо составлять план повышения квалификации персонала на год.

А есть ли рекомендации для руководителя, хозяина бизнеса?

Знаете, по большому счету все начинается с хозяина. Человек должен испытывать удовольствие от работы. Я думаю, мы все имеем какое-либо предназначение, в этом мире, мы все приходим в это мир с 2-3 талантами с целью развивать их и так как таланты у каждого человека различны мы как бы должны дополнять друг друга, делая то, что приносит нам радость и радость людям, тем самым создавая гармоничное развивающееся общество. Однако огромное количество людей занимаются не своим делом. Не все в жизни определяется деньгами. В моей практике не редкость, когда владелец нанимал грамотного управляющего, а сам начинал заниматься тем, что ему нравиться. При современных технологиях, находясь за тысячи километров, можно в любой момент посмотреть любой отчет, заказы, движение средств. Для этого есть интернет.

А вы можете определить, в чем призвание человека, или на какой работе он может быть лучшим?

Это возможно, я провожу индивидуальные консультации. В течении 3-4 часов с помощью специальных методик я определяю профессию, в которой вы можете достичь наилучшей реализации. И чем раньше (возраст) вы это выясните, тем плодотворнее будет ваша деятельность и ярче результаты. По результатам консультации человек сам составляет свой план к достижению успехов в новой профессии или я разрабатываю с ним план стратегического развития и достижения поставленной цели для раскрытия его таланта и получения удовлетворения от самореализации в этом мире. см. на сайте www.tcv.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами