Как действовать в фомате LEAN?
Почему на любом предприятии с завидным постоянством возникают различные проблемы, причем многие из них повторяются многократно?
В большинстве случаев причина в регулярной борьбе с симптомами проблемы, а не с причинами ее возникновения.
Памятка для Руководителя-Лидера:
Одной из основ бережливого производства является стремление к предотвращению возникновения проблем, а не к устранению их последствий.
Конечно, далеко не всегда получается с первого раза выявить и устранить все потенциальные причины проблемы, - поэтому и важны непрерывные улучшения, пусть даже небольшие (кайдзен), но шаг за шагом проводимые изменения.
Техника решения проблем и предотвращения ошибок основана на «цикле совершенствования Шухарта-Деминга» (PDCA):
- планирование мероприятий по совершенствованию,
- реализация намеченных мероприятий,
- проверка результатов
- реагирование и стандартизация полученного результата при достижении поставленных на этапе планирования целей.
Выявление и устранение коренных причин возникновения проблем позволяет предотвратить возникновение ошибок в будущем.
А это дает колоссальную эффективность потока создания ценности для Ваших потребителей!
Вопрос Руководителю-Лидеру:
- Вы уделяете внимание анализу и оптимизации потока создания ценности?
Что такое поток?
Все действия, выполняемые в организации, представляют собой поток создания ценности - совокупность всех действий, которые требуется совершить для того, чтобы потребности клиента превратить в конечный продукт.
Что такое карты потока создания ценности и как с ними работать?
Карта потока создания ценности – простая схема, изображающая каждый этап движения потоков материалов и информации, необходимых для того, чтобы выполнить заказ потребителя.
Построение Карта потока создания ценности:
- позволяет сотрудникам увидеть процесс создания ценности для клиентов в целом;
- показывает потоки информации, материальных ресурсов, полуфабрикатов, документов и т.д.;
- показывает взаимосвязь между потоками;
- помогает идентифицировать деятельность, которая является источником потерь, рассматривая ее с точки зрения ценности;
- показывает реальную картину происходящего, а не то, как ее представляют люди;
- выявляет отклонения в обработке/хранении информации;
Руководители и сотрудники становятся более осведомленными о последующих этапах производства, которые являются их клиентами.
Они все больше осознают, что ошибки обычно связаны с их собственными конкретными действиями.
Поэтому их ответственность возрастает.
Из-за оперативного обнаружения и исправления ошибок вырабатывается быстрая обратная связь с другими работниками, и вероятность повторения ошибок снижается.
Удачи Вам!
Рада способствовать Вашей эффективной деятельности!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток