Как действовать в фомате LEAN?

Как действовать в фомате LEAN?

Почему на любом предприятии с завидным постоянством возникают различные проблемы, причем многие из них повторяются многократно?

В большинстве случаев причина в регулярной борьбе с симптомами проблемы, а не с причинами ее возникновения.

Памятка для Руководителя-Лидера:

Одной из основ бережливого производства является стремление к предотвращению возникновения проблем, а не к устранению их последствий.

Конечно, далеко не всегда получается с первого раза выявить и устранить все потенциальные причины проблемы, - поэтому и важны непрерывные улучшения, пусть даже небольшие (кайдзен), но шаг за шагом проводимые изменения.

Техника решения проблем и предотвращения ошибок основана на «цикле совершенствования Шухарта-Деминга» (PDCA):

  • планирование мероприятий по совершенствованию,
  • реализация намеченных мероприятий,
  • проверка результатов
  • реагирование и стандартизация полученного результата при достижении поставленных на этапе планирования целей.

Выявление и устранение коренных причин возникновения проблем позволяет предотвратить возникновение ошибок в будущем.

А это дает колоссальную эффективность потока создания ценности для Ваших потребителей!

Вопрос Руководителю-Лидеру:

- Вы уделяете внимание анализу и оптимизации потока создания ценности?

Что такое поток?

Все действия, выполняемые в организации, представляют собой поток создания ценности - совокупность всех действий, которые требуется совершить для того, чтобы потребности клиента превратить в конечный продукт.

Что такое карты потока создания ценности и как с ними работать?

Карта потока создания ценности – простая схема, изображающая каждый этап движения потоков материалов и информации, необходимых для того, чтобы выполнить заказ потребителя.

Построение Карта потока создания ценности:

  • позволяет сотрудникам увидеть процесс создания ценности для клиентов в целом;
  • показывает потоки информации, материальных ресурсов, полуфабрикатов, документов и т.д.;
  • показывает взаимосвязь между потоками;
  • помогает идентифицировать деятельность, которая является источником потерь, рассматривая ее с точки зрения ценности;
  • показывает реальную картину происходящего, а не то, как ее представляют люди;
  • выявляет отклонения в обработке/хранении информации;

Руководители и сотрудники становятся более осведомленными о последующих этапах производства, которые являются их клиентами.

Они все больше осознают, что ошибки обычно связаны с их собственными конкретными действиями.

Поэтому их ответственность возрастает.

Из-за оперативного обнаружения и исправления ошибок вырабатывается быстрая обратная связь с другими работниками, и вероятность повторения ошибок снижается.

Удачи Вам!

Рада способствовать Вашей эффективной деятельности!

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток