Какие основные принципы организации LEAN-бизнеса?

Какие основные принципы организации LEAN-бизнеса?

Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль. Бенджамин Франклин

В предыдущей статье: «Бережливое мышление руководителей и сотрудников – путь к эффективности компании!», я обратила Ваше внимание на то, что Бережливое производство представляет собой модель организации: систему принципов организации бизнеса, инструментов, поддерживающих реализацию этих принципов и ментальности сотрудников, обеспечивающей наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов.

И, приоритетное внимание в этой модели организации бизнеса  уделяют борьбе с потерями (вне зависимости от сферы деятельности предприятия или функциональной области на предприятии). 
В терминологии бережливого производства потери (пер. с японского «муда») – это все затраты ресурсов, не приводящие к изменениям, повышающим уровень удовлетворенности потребителя. 
Кроме того, это перегрузки в работе и нестабильные процессы.

Виды потерь были описаны вице-президентом Тойоты Тайити Оно:

Перепроизводство

Производство продукции или выполнение работы, на которую не поступало заказа. 
Приводит к преждевременному расходованию всех ресурсов, затрачиваемых в процессе функционирования компании, увеличению операционного цикла, отвлекает ресурсы от других работ и приводит к увеличению объема затрачиваемых ресурсов.

Ожидание (потери времени): 

Наблюдение за работой автоматического оборудования, ожидание очередной рабочей операции, инструмента, деталей, простои оборудования, ожидание подписи или очереди и т.п.

Лишняя транспортировка или перемещение: 

Перемещение материалов, деталей и готовых изделий, документов, инструмента.

Излишняя обработка: 

операции при обработке. Повторная обработка из-за низкого качества инструмента или непродуманного конструктивного решения, которая влечёт за собой лишние движения и ведёт к появлению дефектов. Потери, вызванные завышенными требованиями к качеству, дублирование операций ввиду несогласованности действий различных подразделений.

Избыток запасов: 

Избыток сырья, НЗП или готовых изделий увеличивает время выполнения заказа, вызывает моральное старение продукции, ведёт к повреждению готовых изделий, затратам на транспортировку и хранение, задержкам. Кроме того, избыток запасов мешает выявлению таких проблем, как несбалансированность производства, задержки поставок, дефекты, простои оборудования и длительная переналадка. Приводит к замораживанию оборотных средств.

Лишние движения: 

Все лишние движения, которые приходится делать сотрудникам в процессе работы: поиски того, что нужно, необходимость тянуться за инструментами, деталями и т.п. или заниматься их укладкой.

Дефекты:

Производство дефектных деталей и исправление дефектов. Ремонт, переделка, отходы, замена продукции и её проверка ведут к потере времени и ресурсов.

Нереализованный творческий потенциал сотрудников: 

Потери времени, идей, навыков, возможностей усовершенствования и приобретения опыта из-за невнимательного отношения к сотрудникам, которых некогда выслушать.

Рекомендация для Руководителя-Лидера:

  • Сделайте экспресс-анализ по этим группам потерь – и Вы сможете убедиться в огромных возможностях к оптимизации деятельности использования всех видов ресурсов!

Удачи Вам!
Рада способствовать Вашей эффективной деятельности!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI