Личная эффективность руководителя в эпоху перемен
Для каждого руководителя существует свой "рецепт развития бизнеса" - считает Виктория Задиора, бизнес-тренер. В сегодняшнем блиц-интервью эксперт расскажет о личной эффективности руководителя в период изменений.
Принято считать, что успех руководителя в большей степени зависит от его ума. Какие еще факторы помогают быть более успешным и уверенным в себе, достигать своих жизненных целей?
Думаю, что очень многие. Хороший руководитель всегда синтезирует в себе многие качества. Для меня приоритетным является чувство ответственности и способность повести за собой. Это основные составляющие лидерства и мне кажется, что они очень актуальны, тем более в период изменений. В коллективе всегда ориентируются на руководителя и в сложных ситуациях ждут от него решения или направления для движения. А настоящий руководитель не только сможет указать верный путь, но и проявит творческие способности и организует работу так, чтобы желание работать с ним в коллективе не угасало никогда.
Что и каким образом необходимо развивать руководителю в первую очередь, чтобы достичь эффективности в бизнесе?
Для каждого руководителя существует свой "рецепт", - какие именно качества требуют внимания и дальнейшего развития. Для кого-то - это самоорганизация и тайм-менеджмент, а для кого-то коммуникативные навыки, например, ораторское мастерство. Я не считаю, что руководитель должен быть идеальным и владеть всем на отлично, ясно, что у него получается что-то лучше, а что-то хуже. Именно поэтому и говорят, что настоящий руководитель тот, кто смог создать эффективную команду. Но при этом
важно знать свои сильные и слабые стороны и умело пользоваться ресурсами своей команды, а также развиваться самому.
Как должен вести себя руководитель в период изменений, с чего начинать, какие шаги предпринимать?
Трудно давать рекомендации, которые не адресованы конкретному руководителю и его команде. Поэтому могу только рекомендовать руководителям не терять связи со своими сотрудниками. Необходимо, чтобы каждый руководитель постоянно знал "климат" в своей команде, что позволит ему правильно реагировать и принимать необходимые решения с учетом целей и условий.
Что сейчас может усилить желание руководителя двигаться дальше или усилить, скажем, мотивацию к переменам?
Самомотивация руководителя, которая нацелена на результат. Когда руководитель понимает свою ответственность и осознает, что за его плечами есть коллектив - команда, у нет возможности позволить себе думать о своем желании или нежелании двигаться дальше. Есть ответственность, есть обязанности и есть цели, поэтому надо самоорганизоваться и идти дальше.
Как правильно выстроить работу с подчиненными в период кризиса?
Никаких ноу-хау нет, есть стандартные рекомендации, которые часто игнорируют. Во-первых, очень четкие постановки задач с указанием временных рамок и ожидаемых результатов, а во-вторых, регулярная обратная связь. Обращаю внимание на необходимость фиксирования положительных результатов и работу с мотивацией подчиненных.
Как в кризисный период топ-менеджер может повысить мотивацию и результативность работы подчиненных и в целом улучшить климат в коллективе?
Надеюсь, что каждый топ-менеджер понимает, что в любой период, а не только кризисный, необходимо думать о своих подчиненных. Один, даже гениальный руководитель, не сможет достичь хороших результатов без своей команды. Самое ценное в любой компании – это по-прежнему люди!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг