16 мая 2015 года пройдет тренинг для логопедов и психологов «Коррекция заикания у детей и взрослых (классические и альтернативные методики)»

16 мая 2015 года пройдет тренинг для логопедов и психологов «Коррекция заикания у детей и взрослых (классические и альтернативные методики)»

Тренинг проводят: кандидат психологических наук, доцент Мартыненко Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Корнев Сергей Иванович, ведущий специалист речевого центра "Discurso" Колесникова Ирина Вячеславовна.

Содержание тренинга:

І. Клинические и психолого-педагогические аспекты заикания.1.Анатомо-физиологические механизмы речи

1.1.Акустические характеристики устной речи

1.2 .Функциональная система речедвигательного акта

2. Речевой онтогенез

2.1 Сензитивный период и гиперсензитивные фазы речевого развития3. Феноменология заикания

  • тип, форма и место локализации судорог, тяжесть проявления;
  • Факторы способствующие появлению судорожных запинок;
  • Речевое дыхание;
  • Течение заикания;
  • Этиология заикания;
  • Клиническая и психолого-педагогическая картина заикания;

3.1Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии

3.2 Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой

4. Патогенетические механизмы заикания

ІІ. Направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся

2.1Психолого-педагогическое обследование заикани

2.2 Логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся

2.2.1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов

2.2.2. Регуляция эмоционального состояния. 

  • Релаксационные упражнения для мышц рук, ног и копуса
  • Релаксационные упражнения для мимческих и артикуляционных мышц

1) ритмическая разминка

2) упражнения, регулирующие мышечный тонус

3) упражнения для развития чувства темпа и ритма

4) упражнения на развитие координации речи с движением

2.2.3. Формирование речевого дыхания

  • Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

2.2.4. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения

2.2.5. Развитие просодической стороны речи

2.2.6. Развитие планирующей функции речи

 2.2.7. Инструментальные методы воздействияа) Технические средства обученияб) Использование приемов логопедического массажа при заикании

3. Системы комплексных реабилитационных психолого-педагогических воздействий

3.1. Комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников

3.2. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых

3.3 Профилактика заикания

3.3.1Предупреждение появления заикания у детей

3.3.2 Профилактика хронификации заикания

3.3.3 Предупреждение рецидивов заикания 

4. Нетрадиционный \альтернативные методы и методики преодоления заикания

4.1 Компьютерные мультимедийные комплексы, направленные на преодоление заикания

4.2 Медикаментозные методы лечения заикания

4.3 Авторские методики лечения заикания

Психологические подходы в изучении заикания. 

Психологическая симптоматика и причины заикания.

Психотерапевтические подходы к преодолению заикания у детей и взрослых.

В тренинге будут предложены упражнения-техники для отреагирования психологических проблем заикающихся детей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини