Руководители, внимание! Информационный голод среди сотрудников
На что нужно обратить внимание руководителю при работе с персоналом в период нестабильной экономической ситуации.
Являясь сотрудником HR- департамента, один из вопросов, которым я занимаюсь – это корпоративная культура. Не в смысле «модной штучки», а в смысле настроений сотрудников, которые, так или иначе, ну очень влияют на работоспособность и продуктивность персонала.
Анализируя, какие настроения царят сейчас, в декабре 2008 года, среди наемных сотрудников компаний, особенно крупных, видим следующую картину. Повысилась неуверенность в завтрашнем дне, возрос общий уровень беспокойства. К обычной осенней депрессии добавилась экономическая депрессия. Но все это и так понятно, не надо даже и анализировать. Внимание привлекло другое: большинство сотрудников всех уровней сейчас страдают от информационного голода. Причем, чем ниже уровень, тем сильнее голод и пагубнее его последствия.
Изменения в компаниях стали обширнее и серьезнее. Специфика рыночной ситуации требует зачастую очень быстрых решений и действий. Иногда руководству приходится идти и на социально не одобряемые действия. Но! Сотрудники готовы это принимать и с пониманием относятся и к сокращению льгот и другим непопулярным мерам. То, что сейчас крайне негативно влияет на производительность труда персонала – это слухи, которые распространяются, как известно со скоростью ветра и занимают все мыслительное пространство в головах человеческих. «А знаете, что в Украине безработица к февралю достигнет 40%! Что с нами то будет?», «Представляете, у нас отменят транспорт для доставки на работу и домой?», «Слышали? Говорят, всех переведут на работы на урановые рудники до конца 2008 года?». Тут уже не до выполнения своих должностных обязанностей.
Из чего делаем очень простой, но важный вывод. Дорогие руководители, займите умы своих сотрудников действительно значимыми вещами! Лучше, если Вы честно и достаточно прозрачно скажете своим подчиненным заранее о планируемом сокращении рабочего дня или 13-ой зарплаты. Они воспримут это более спокойно, чем полную дезинформацию. Также сейчас важно сконцентрировать людей на приоритетах в работе. Например, объяснить сотрудникам отделов продаж, что действительно у них в отделе планируется сокращение штатов на 20%. При выборе кандидатов на сокращение будет учитываться стаж работы в компании, результаты последней аттестации и… уровень сокращения просроченной дебиторской задолженности на вверенной территории за 4 квартал 2008 года. И именно, этот последний критерий будет наиболее значимым. Тогда у людей не опустятся руки, они будут надеяться на счастливый исход для себя и работать в полную силу, а не обсуждать на курилке, кого же из них уволят первым и на кого перекинут «высвободившийся» кусок работы.
И еще…Давайте вспомним классику и основные принципы управления массами. В кризисной ситуации очень важно найти образ внешнего врага, который мешает нам «идти к светлому будущему». Если люди будут сконцентрированы на борьбе с внешним противником, они не будут бороться против своей организации. А ведь такое сейчас встречается все чаще, когда сотрудник занимает позицию «спасайся, кто может, бери, что можно». Это не только не способствуют сохранению стабильности компании, а напрямую ослабляет ее. Особенно это касается должностей, имеющих доступ к финансам и материальным ценностям. Нет, я не предлагаю подозревать всех и каждого в хищениях «корпоративного добра». Просто каждому руководителю необходимо чуть-чуть чаще проводить контроль, мягко разузнать финансовое состояние семей своих подчиненных. Может быть, кто-то не в состоянии платить кредит? Кто-то имеет большие долги, на которые ежедневно растут проценты? Информация, информация и еще раз информация.
Чем более нестабильна ситуация, тем активнее должны работать информационные потоки как сверху вниз, так и снизу вверх. И инициировать их нужно руководителю, который заинтересован в предупреждении паники, повышении производительности труда сотрудников и предупреждении рисков для компании.
Что конкретно можно сделать в этой ситуации:
1. Создать систему усиления информационных потоков (Кто, кому, каким образом, как часто сообщает информацию) для менеджеров и провести обучение руководителей всех уровней работе с информационными потоками, донести им важность этого процесса и разработать методы организации внутренних коммуникаций. Дать алгоритмы поведения при различных информационных возмущениях в их подразделениях (слух, разглашение конфиденциальной информации, инцидент и т.д.)
2. Написать письмо – обращение ко всем сотрудникам от имени директора с прояснением ситуации в компании на ближайшие 2-3 месяца. Пообещать сообщать о любых значимых изменениях заблаговременно.
3. Встретиться первому лицу компании со всеми категориями персонала. Также разъяснить ситуацию. Успокоить, ответить на вопросы.
4. Организовать регулярный «информационный бюллетень», «еженедельный обзор-газету» или что-нибудь в этом роде. Канал коммуникацию выбираем исходя из уровня персонала, иерархической структуры предприятия и удаленности периферии от центрального офиса и TOP руководителей.
5. Телефон «горячая линия», прямой вопрос-ответ на сайте и т.д.
6. И еще одно очень важное дополнение. Сейчас людям как никогда не хватает положительных эмоций. Если Вы сможете сделать вашу компанию источником оптимистичных и радостных мыслей для своих сотрудников, вы получите надежных и верных сотрудников и отличный запас прочности для Вашего бизнеса. А сделать это совсем не сложно. И не нужно для этого больших капиталовложений. Ведь праздник можно сделать практически своими руками. Разрабатывая внутрикорпоративные проекты новогодних праздников, Центр Бизнес Образования ARTS поставил свой маленький рекорд: корпоративный Новый год, который обходится компании всего в … 300 у.е. и море ярких незабываемых впечатлений. Я желаю всем компаниям встретить Новый год и Рождество с добрыми мыслями, большими надеждами и сотрудниками, влюбленными в свою компанию. Это и есть настоящая корпоративная культура. Если нужен совет – звоните, пишите. Будем рады помочь.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво