Простота и сложности внедрения бережливого управления

Простота и сложности внедрения бережливого управления

Корпоративная система бережливого – это новая философия ведения бизнеса, которая должна пронизывать все уровни компании от руководящего звена до сотрудников цехов/отделов

Важно понимать, что внедрение системы бережливого производства нельзя рассматривать как одноразовое действие, которое моментально  улучшит финансовые результаты.

Это новая философия ведения бизнеса, которая должна пронизывать все уровни компании от руководящего звена до сотрудников цехов.

Во время внедрения принципов и положений бережливого производства может идти полная замена традиционной системы менеджмента на новую, более эффективную и результативную.

Это касается той ситуации, когда компания готова и желает изменить, точнее, усовершенствовать свою систему менеджмента в целом.

Но возможна и другая ситуация, когда предприятию необходимо улучшить работу только отдельных участков или провести пилотные проекты по внедрению определенных инструментов Бережливого Производства.

Поэтому нельзя обобщенно говорить о каких-то конкретных сроках внедрения Системы бережливого производства. Ведь каждая организация уникальна.

Никаких специфических ресурсов процесс внедрения не требует, однако сотрудникам предприятий-новичков целесообразно пройти курс обучения у специалистов и сформировать команду внедрения.

При поддержке опытных консультантов результаты перемен не заставят себя долго ждать: видимые улучшения проявляются уже через четыре-шесть месяцев в виде сокращения затрат, повышения качества и производительности.

Как именно и в каких масштабах произойдут эти улучшения, зависит от первоначальных задач, участков работы, применяемых инструментов и самое главное – это человеческий фактор (знания, мотивация, вовлеченность руководящего состава и сотрудников).

Систему Бережливого управления используют не только производственные компании, но также все большей популярностью начинает пользоваться Бережливая концепция для офисов.

Пионерами среди украинских предприятий, применяющих принципы бережливого производства и которые уже почувствовали преимущества от внедрения инструментов Lean Production, считаются:  ЗАО «Чумак» (г. Каховка), компания «Панда» (г. Винница), Клиника «Надия» (г. Киев), Kraft Foods Украина (г. Киев).

Освоение "Бережливого производства" - длительный процесс, в котором успех зависит от уровня желания, заинтересованности, понимания, умений всех руководителей и сотрудников компании, объединенных в команду.

Успех внедрения бережливого производства зависит не от применения отдельных методик, а от особенностей управленческой культуры компании: нацеленности на безупречное качество при разумных издержках, взаимном доверии между руководством и сотрудниками, непосредственном и видимом участии руководителей в решении производственных проблем и развитии персонала.

Целевым ориентиром для предприятий, которые применяют инструменты Бережливого Производства является создание ценности для клиентов, что, в свою очередь, позволяет создавать ценность для заинтересованных сторон (стейкхолдеров) компаний.

Принято выделять пять основных этапов внедрения бережливого производства:

1. Определение ценности для потребителя;

2. Построение карты потока создания ценности;

3. Организация непрерывного потока создания ценности;

4. Организация «вытягивания» продукта потребителем;

5. Непрерывное улучшение процессов.

Что касается типичных ошибок, то они зачастую связаны с тем, что при внедрении инструментов Бережливого Производства игнорируются некоторые ключевые принципы данной концепции, а сами методики используются неумело, что зачастую связано с недостатком знаний или нежеланием делать все в соответствии с отработанной методологией.

Прекрасно, когда руководство настроено на внесение изменений в работе компании, но при этом важно понимать где и как их правильно вносить.

Очень просто внедрить в компании систему Бережливого управления процессами и четко определить роль в ней каждого сотрудника для создания качественного товара или услуги, если…

Если знать алгоритм и технологию действий!

Именно на обучение этому и направлены тренинги консалтингового центра Школы Административного Управления Зиминой.

Желаю Вам Удачи!

Мы всегда рады помогать нашим клиентам быть уникальными, компетентными и эффективными!

Галина Зимина,

Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,

Системный консультант-тренер, Коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI