Нормирование труда. Общие понятия и цели применения

Нормирование труда. Общие понятия и цели применения

Очень важно в самом начале определиться с тем, на каком мы с вами говорим языке и что значат наши слова. Ведь нет ничего более ужасного, чем через многие годы общения понять, что смысл в одни и те же слова мы вкладываем разный.

Сейчас мы попробуем разложить понятие «нормирование труда», чтобы понимать его суть и говорить на одном языке.

Нормирование – это процесс определения и фиксирования норм. Т.е. это исследование, а любое исследование является действием научным, проводимым по четким алгоритмам. Соблюдение же алгоритмов и научного подхода – необходимое условие дляполучения достоверных знаний.

Норма (статистическая) – близость значения к показателю, который характерен для среднестатистического объекта исследования. К примеру есть фраза «Нормальная температура здорового человека – 36,6 градусов Цельсия». Она значит, что такая температура наблюдается у среднестатистического здорового человека.

Норма (аналитическая) – расчетное значение, которое достигается при заданных условиях. Если она не выполняется, то либо не верен расчет, либо есть невыполнение заданных параметров (пример: время вынужденных простоев при ожидании поставки).

Вывод: нормировать можно любое явление, по которому можно собирать статистические данные. И не обязательно труд. Зачастую экономическую пользу компании приносит и нормирование расходов материалов, и нормирование допустимых отходов, и нормирование допустимого качества.

В самом же узком значении, которое мы будем использовать, нормирование труда – это определение допустимых затрат времени для выполнения того или иного действия, операции, прохождения производственного цикла. Через время мы определяем расценку действия, операции, прохождения цикла.

С понятиями все казалось бы просто. Они научные, взятые из широкого обихода и их значение не может подвергаться значимому пересмотру.

В чем же тогда сложности?

Почему нормирование труда – это целый раздел прикладной науки и практики?

Вся сложность заключается в целях, которые мы достигаем при помощи нормирования. Сложность не в съеме данных (хотя и это тоже предмет отдельного разговора), не в формулах расчета (хотя и в них можно допустить ошибку). Сложность в том, чтобы подобратьцелесообразный метод нормирования.

Ниже мы приведем перечень целей, а в следующей статье поговорим об их особенностях.

Цели, достигаемые компанией при помощи нормирования:

  • Расчет ЗП (мотивация)
  • Расчет численности персонала
  • Интенсификация производства
  • Ограничение производительности до оптимума
  • Расчет себестоимости готовой продукции
  • Планирование производства
  • Оптимизация бизнес-процессов

В следующей нашей статье мы поговорим о целях, которые достигаются во время нормирования и о том, как важно определять методологию для достижения этих целей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Охорона праці, санітарні норми Тренінги для тренерів