Нормирование труда. Общие понятия и цели применения
Очень важно в самом начале определиться с тем, на каком мы с вами говорим языке и что значат наши слова. Ведь нет ничего более ужасного, чем через многие годы общения понять, что смысл в одни и те же слова мы вкладываем разный.
Сейчас мы попробуем разложить понятие «нормирование труда», чтобы понимать его суть и говорить на одном языке.
Нормирование – это процесс определения и фиксирования норм. Т.е. это исследование, а любое исследование является действием научным, проводимым по четким алгоритмам. Соблюдение же алгоритмов и научного подхода – необходимое условие дляполучения достоверных знаний.
Норма (статистическая) – близость значения к показателю, который характерен для среднестатистического объекта исследования. К примеру есть фраза «Нормальная температура здорового человека – 36,6 градусов Цельсия». Она значит, что такая температура наблюдается у среднестатистического здорового человека.
Норма (аналитическая) – расчетное значение, которое достигается при заданных условиях. Если она не выполняется, то либо не верен расчет, либо есть невыполнение заданных параметров (пример: время вынужденных простоев при ожидании поставки).
Вывод: нормировать можно любое явление, по которому можно собирать статистические данные. И не обязательно труд. Зачастую экономическую пользу компании приносит и нормирование расходов материалов, и нормирование допустимых отходов, и нормирование допустимого качества.
В самом же узком значении, которое мы будем использовать, нормирование труда – это определение допустимых затрат времени для выполнения того или иного действия, операции, прохождения производственного цикла. Через время мы определяем расценку действия, операции, прохождения цикла.
С понятиями все казалось бы просто. Они научные, взятые из широкого обихода и их значение не может подвергаться значимому пересмотру.
В чем же тогда сложности?
Почему нормирование труда – это целый раздел прикладной науки и практики?
Вся сложность заключается в целях, которые мы достигаем при помощи нормирования. Сложность не в съеме данных (хотя и это тоже предмет отдельного разговора), не в формулах расчета (хотя и в них можно допустить ошибку). Сложность в том, чтобы подобратьцелесообразный метод нормирования.
Ниже мы приведем перечень целей, а в следующей статье поговорим об их особенностях.
Цели, достигаемые компанией при помощи нормирования:
- Расчет ЗП (мотивация)
- Расчет численности персонала
- Интенсификация производства
- Ограничение производительности до оптимума
- Расчет себестоимости готовой продукции
- Планирование производства
- Оптимизация бизнес-процессов
В следующей нашей статье мы поговорим о целях, которые достигаются во время нормирования и о том, как важно определять методологию для достижения этих целей.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Охорона праці, санітарні норми Тренінги для тренерів