Три типа поведения руководителя-лидера, которые жизненно важны для любой компании
Лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова. А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег /У. Джонс/
В чем заключается деятельность каждого руководителя?
Она состоит из двух основных взаимосвязанных задач:
- разработка стратегии и
- ежедневная организация операционной деятельности для достижения стратегической цели.
Но как на практике реализуются эти задачи?
Необходим системный подход — системный взгляд на бизнес в целом, начиная с закупки сырья, его переработки, выхода готовой продукции/услуг и поставки клиентам.
Он должен хорошо понимать: как взаимодействуют между собой все подразделения, какие задачи они решают, как эти задачи интегрированы в процесс достижения общей стратегической цели компании, какие последствия вызовет вмешательство в процесс любого подразделения.
Чтобы эффективно управлять предприятием, недостаточно быть только отличным сталеваром, грамотным экономистом или отличным продавцом.
Директор должен понимать, как работает служба снабжения, отдел продаж и маркетинга, как оценивается эффективность работы предприятия в целом и отдельных сотрудников, как связаны между собой все подразделения.
Недостаточно просто требовать с подчиненных выполнения плана: «Делайте что хотите, но план мне обеспечьте!».
Такой подход не работает.
Руководитель сам должен понять, каким образом этого можно достигнуть и донести это до подчиненных.
Если руководитель принимает решение внедрить какой-то новый инструмент или идеологию, недостаточно просто дать свое указание и один раз в неделю на совещании интересоваться ходом процесса изменений.
Руководитель должен быть главным идеологом и вдохновителем процесса, он должен зажечь, убедить, вовлечь всех сотрудников в процесс улучшений, создать из них команду и организовать и поддерживать взаимодействие внутри команды для достижения результата.
И поэтому, руководитель-лидер должен развивать в себе способности для выполнения 3-х ролевых функций:
- предпринимателя
- администратора
- системного интегратора
1. Предприниматель
Руководитель-Лидер, действующий проактивно, предугадывающий и направляющий намерения других, постоянно открывающий что-то новое
Это Лидерство, сосредоточенное на повышении/увеличении производительности и служит повышению эффективности, проведению изменений и усовершенствований, наступлению на конкурентов, созданию Миссии и Видения, генерированию заинтересованности и преданности, вдохновению на культуру Победителей, повышение уровня оптимальности в работе систем и процессов, увеличению прибыли.
Его целью является – увеличение прибыли за счет выполнения работ по-новому и более эффективными способами
2. Администратор
Руководитель-Лидер, который старается сохранять ситуацию стабильной, такой, какая она есть
Это Лидерство, сосредоточенное на поддержании производительности и направлено на сохранение уровня эффективности, правильное выполнение работы, обеспечению оптимальной работы систем и процессов, гарантируя людям необходимые навыки и поддержание качества.
Его целью является – увеличение прибыли за счет оптимизации результатов с имеющимися ресурсами.
Для любой компании необходим баланс между:
- Лидерством, направленным на повышение производительности
- Лидерством, нацеленным на поддержание производительности
Этот баланс обеспечивает системный интегратор
3. Системный интегратор
Руководитель-Лидер, постоянно поддерживающий в компании атмосферу сотрудничества.
Он объединяет усилия руководящей команды и сотрудников.
Чтобы эффективная работа продолжалась долгое время, он системно объединяет цели каждого сотрудника с целями группы и компании, повышая ответственность за результаты компании.
Его целью является – обеспечение баланса между целевыми направлениями предпринимателья и администратора.
Хотите, чтобы Ваша компания/Ваш отдел/Ваша команда проекта работала результативно и эффективно?
Развивайте в себе способности Трехмерного поведение Руководителя, а затем создавайте триединую управленческую команду (Бог любит троицу!) с развитыми способностями для выполнения, в долгосрочной и краткосрочной перспективе, следующих корпоративных функций:
- Ролевая функция предпринимательства
- Ролевая функция администрирования
- Ролевая функция системной интеграции
Удачи Вам!
Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI