Правила успешного внедрения бюджетного управления
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Внедрение бюджетного управления – это систематизация управления компанией на всех уровнях через бюджеты.
Правильно выстроенная система бюджетного управления помогает руководителям более эффективно достигать поставленных целей на основе анализа планируемых и достигнутых сбалансированных финансовых показателей.
Это дает возможность разобраться с затратами компании и, при необходимости, их оптимизировать.
Хочу порекомендовать Вам следовать Правилам успешного внедрения бюджетного управления:
Правило 1.
«Все гениальное просто!»
Не делайте изначально систему громоздкой и сложной с точки зрения аналитики, финансовой структуры, статей бюджетов, количества отчетов и показателей для анализа.
Пусть изначально она будет простой — усложнить всегда успеете.
Правило 2.
«Давайте есть слона по частям!»
После каждого логического этапа работ (описанных выше) проводите тестирование — т. е. настроили модель для планирования — внесите планы — посмотрите их в отчетах, при необходимости осуществите корректировки.
Правило 3.
«Лучшее враг хорошего!»
Не пытайтесь постоянно вносить изменения в суть проекта — кардинально менять финансовую структуру, перечень статей.
Запустите процесс, а потом меняйте. Иначе вы «застрянете» на этапе планирования проекта и, как известно, совершенству нет предела.
Правило 4.
«Внедрение бюджетирования — это проект!»
Следовательно, он подчинен правилам ведения проекта, поэтому необходим руководитель(менеджер проекта) отвечающий за результаты и сроки внедрения.
Правило 5.
«Берущийся за частные вопросы без предварительного решения общих неминуемо на каждом шагу станет «натыкаться» на эти общие вопросы!»
Проект по внедрению бюджетирования можно начать и с автоматизации, но вы неизбежно вернетесь к разработке регламентов, и весь процесс будет сопровождаться непониманием сути проекта его участниками
И конечно, при разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.
Желаю Вам Успешного внедрения процесса бюджетирования!
И конечно, всегда рада и готова помочь Вам быть еще успешнее!
Татьяна Бацукина,
Консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа