Идеальный ТОР? Не бывает

Идеальный ТОР? Не бывает

Есть три варианта успешных: 1. результативные сейчас; 2. результативные потом, а сейчас – как получится; 3. и есть результативные сегодня, завтра и послезавтра, за исключением перерывов на «личностный рост».

И способность действовать по формуле: сегодня, завтра и послезавтра

Рассмотрим последний вариант.
Это человек, обладающий простыми способностями:

  • способность ставить цели, которые принесут результат сегодня, завтра и послезавтра;
  • способность выполнять качественно рабочий процесс (здесь – управленческий)
  • способность устанавливать конструктивные отношения внутри и вне компании.


Эти три черты дают выигрыш «сегодня». Выигрыш «завтра» - это три С + «прибор точности» (способность к адекватной самооценке);
Выигрыш послезавтра – это вышеизложенное + стремление к успеху (Успех = нет желания останавливаться на достигнутом и есть динамика по пяти критериям: деньги, здоровье, установление контактов, фоновое ресурсное состояние, развитие).

Пример 1: собственник одной известной компании как только начался кризис, нанял ТОП – менеджера из – за границы. ТОП – менеджер сразу же, закатив рукава, начал свою управленческую деятельность с того, что сократил численность персонала на 50%, сократил максимально все расходы на развитие компании. Пересчитал Зп по курсу 5.0, без объявления причин и планов. К чему это привело в результате? Паника в компании, демотивация персонала, резкое снижение оборотов. Собственник пока отправил кризис – менеджера в отпуск.
Да, затраты сокращать нужно. Да, должна быть определена стратегия выживания в кризисе.
Вывод: А что же будет завтра? Стратегия действий обязательно должна быть с прицелом в будущее. У этого менеджера есть: процесс и результативность, но отсутствует слова «завтра и послезавтра». Эффект будет краткосрочно позитивным (сократили издержки) и долгосрочно неизвестным (к чему это приведет?, есть ли среди уволенных те, кто приносили реальные обороты?). Нет способности устанавливать конструктивные отношения внутри компании.

Пример 2: ТОР менеджер высококонкурентного рынка , при падающих продажах у конкурентов имеет рост продаж. Вопрос от коллег – как ты это делаешь? Его ответ: я собрал всех своих замов, мы изменили стиль принятия решения с планового –до 3х дней – до режима – 2 часа на решение, сократили 40% персонала, которые были загружены на 80%, оставили тех кто может работать на 120%, провели разъяснительную работу – что такое кризис(на материалах тренинга Школы технологий ПОЧЕРК) и почему важно работать не 8 а 12 часов – так как сейчас результат зависит от активности и технологий, провели обучение «продажи в условиях перемен», ввели еженедельные новости ( для поддержания настроя команды) – где описываем реальные успешные результаты наших менеджеров.
Вывод: есть работа с тремя важными точками: переопределены цели, индивидуализированы. Даны конкретные технологии продаж и аргументы, создан и поддерживается конструктивный настрой в команде. У этого менеджера есть У этого менеджера есть: процесс, результативность и способность к адекватной оценке себя и ситуации.

Пример 3: ТОП – менеджер небольшой компании, работающей в сфере услуг: Когда появилась «кризисная» тревога у сотрудников компании, руководитель собрал всех и рассказал на совещании о том, что может ждать компанию в ближайшие месяцы. Здесь лидер обязательно начинает день с хороших новостей, отражающих положительную динамику работы компании, а в конце дня – торжественно объявляет положительные результаты сотрудников за прошедший день. Таким образом, он отражает динамику, существующую в компании и создает в команде положительный настрой. Одним из необходимых условий работы сотрудников в этой компании является прохождение обучения и чтение рекомендованных книг.
Вывод: В этой компании нет времени и желания у сотрудников пребывать в «кризисном» настроении, они активно продают и компания успешно «переживает» кризис: продажи во время кризиса выросли на 15%. У этого менеджера представлены все необходимые качества для успеха «сегодня», «завтра» и «послезавтра».

Важно знать, что психологическое состояние людей в момент перемен строится по принципу «Фазы принятия по Коблер Росс» - большинство проходит через пять основных стадий психологической реакции на значимые перемены:

1. Отрицание или Шок. Первая стадия очень типична. Человек не верит, что у него или компании или страны есть проблема(какой кризис? Нет кризиса!). Он начинает ходить от специалиста к специалисту,перепроверяя полученные данные, делает анализ в разных местах, читает разные источники – слушает теленовости . В другом варианте он может испытывать шоковую реакцию и вообще больше ничего не делать

2. Гнев. Вторая стадия характеризуется выраженной эмоциональной реакцией, обращенной вовне (<Почему не сделали этого раньше?>), общество (<Почему Государство жило в долг!!!?>),родственников (<Мой муж не зарабатывает>) и судьбу (<Почему это случилось во время моей жизни?>). На этой фазе не следует попадаться в ловушку и пытаться ответить на эти вопросы. Человек просто выражает свой гнев на несправедливость ситуации. Увеличиваются ссоры на работе и в семье.

3. Торговля. Третья стадия - это попытки <выторговать> как можно больше привилегий или меньше потерь у самых разных инстанций: <если покрасим забор и уволим всех? Смогу пережить кризис?, а если <святой отец, если я буду соблюдать посты и молиться, смогу ли я пережить кризис и следующие два года?>.

4. Депрессия. На четвертой стадии человек понял всю тяжесть ситуации. У него опустились руки и он перестал бороться. Он избегает своих привычных друзей, перестал заниматься обычными делами, закрылся в офисе дома и оплакивает свою судьбу. <сидя в одноклассниках и рассказывая всем страшилки - Выхода нет, покупайте крупу и спички и ползите в сторону кладбища. УВОЛЯТ ВСЕХ!>.

5. Принятие. Пятая стадия - это наиболее рациональная психологическая реакция, но до нее далеко не каждый доходит. Бизнесы и лидеры гибнут на предыдущих четырех стадиях. <Да, это со мной случилось, но не все потеряно. Нужно бороться. Даже если мне суждено потерять СТОЛЬКО-то , я сделаю все, чтобы не больше и увеличу свой ресурс. Научусь, проживу это время осмысленно, усилю бизнес и уволю всех балластных людей. И выйду из кризиса – с уважением и ростом, насколько это возможно и пользой для себя и моих детей>.

Следует отметить, что вышеперечисленные стадии не всегда идут в установленном порядке. Компания может <застрять> на какой-то стадии или даже вернуться на предыдущую. Однако знание этих стадий необходимо для правильного понимания того, что делается в душе вашего персонала, да и чего таить – и в вашей собственной!

Поэтому в ситуации перемен так важны ТОР, которые умеют устанавливать конструктивные отношения, объяснять людям, что и как происходит, оказывающие психологическую поддержку должны действовать в соответствии с той стадией, на которой находится сотрудник.Своим примером или словами.

Где искать таких менеджеров? Выращивать в своей команде. Такой лидер будет эффективен в ситуации стабильности, роста и, тем более кризиса. Если Вы увидите у себя в команде человека стремящегося к успеху, с адекватной самооценкой, умеющего выстраивать конструктивные рабочие отношения с клиентами и коллегами – обратите внимание на этого сотрудника. Уделив ему больше времени, Вы через некоторое время получите «дивиденды»: управленца, ведущего за собой успешную команду.

И ВАМ гарантирован выигрыш ВСЕГДА! Причем выиграть сегодня – это потерять меньше возможного, выиграть завтра –это стартовать быстрее других!

Юнона Ильина. Консультант по управлению. Группа компаний «Почерк»


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток