Торговля во время войны: защита или нападение?
Происходящее за последние месяцы сложно поддаётся описанию в стандартных формах. Даже ситуация 2008 года не пестрила таким набором форс мажора и нестандартных решений со стороны розничных сетей и поставщиков. Вы задаёте себе вопрос...
- Прекратить отгрузки, заплатить штрафы или продолжать поставки по старой цене?
- Что более важно для розничных сетей: удерживать клиента низкой ценой или наличием товара?
В текущей ситуации ответ зависит от Вашего конкретного бизнеса, товара.
В дополнение к этому и поведение конечного потребителя становится непредсказуемым: от полной остановки продаж - до взрыва, вызванного инфляционными рисками.
И как всегда, после любых экстремальных событий происходит большой передел, в результате которого, можно либо потерять всё, что есть, либо наоборот стать эффективнее. Для бизнеса, работающего в текущих условиях, ситуация становится скорее всего стресс - тестом из вопросов на которые необходимо найти ответы.
Поставщику, работающему с сетевой розницей, важно понять:
1) Связь Вашего ассортимента с приоритетами сетей: клиент, наличие товара, конкурентоспособная цена, маржа, внемаржевая прибыль.
2) Как изменится спрос к Вашим товарам и аналогам?
3) Как сети классифицируют поставщиков: стратегические партнёры, подстраховка или одноразовые отношения?
4) Кто Вы в этой схеме: союзник или пушечное мясо?
5) Возможно ли быть «хорошим» для всех сетей одновременно и как этого добиться?
Поставщику в канале продаж «розничные сети» важно оценить:
1) Риски выполнения обязательств сетями.
2) Необходимость выполнять не удобные для Вас обязательства и последствия отказа.
3) Свою реальную необходимость на полке и риск превращения в «кроликов».
4) Действия Ваших конкурентов в работе с той или иной сетью.
5) Изменение поведения конечного потребителя на рынке.
Каждому Поставщику необходимо использовать в работе с национальными и локальными розничными сетями:
1) Гибкость сетей в общепринятых условиях риска на сегодня для регресса условий.
2) Выработать индивидуальные пакеты изменения условий с учётом слабых мест не которых сетей и алгоритмы убеждения.
3) Изменение ценообразования на рынке для улучшения доходности и снижения риска.
4) Изменения покупательского спроса для ввода товаров-аналогов.
Помните, что нестандартная ситуация на рынке всегда подразумевает нестандартные решения. И если что-то казалось Вам невозможным ранее, вполне может быть реализовано сейчас. Всё зависит от Вашего понимания, на что сейчас реально готовы сети или Ваши конкуренты, и способны ли Вы быть достаточно убедительными для получения необходимых Вам изменений.
Материалы по теме:
Академия поставщика: стратегия работы с сетевой розницей.
Жесткий практический курс подготовки КАМов.
Переговорный спарринг: как добиться выгодных соглашений с розничной сетью.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Логістика, митниця, ЗЕД Продажі, кол центр, робота з клієнтами