Что такое структура публичной речи с точки зрения актерских технологий, и какое к этому отношение имеют курсы ораторского искусства?
Курсы ораторского искусства и актерского мастерства невозможны друг без друга – это не рекламный ход! Соединение базовых техник, позволяют человеку воздействовать на аудиторию, развивают умение повести за собой, заставить слушать себя.
Оратор, выходящий один на один с огромной аудиторией, должен быть во всеоружии, иметь полный арсенал инструментов для управления коммуникативными процессами, происходящими между ним и слушающей его аудиторией.
Когда мы говорим о конструкции публичной речи, то ораторские курсы, на которых используются принципы актерских технологий, предлагают следующее решение данной задачи: любую презентацию, любой доклад или выступление на семинаре можно сравнить с выступлением актера-чтеца перед публикой в театральном зале.
Правда, есть небольшая разница: актер в своей театральной и кино-практике не придумывает текст «на ходу», тогда как оратору приходится быть и актером и драматургом в одном лице.
В этом могут помочь любому оратору две формы актерской импровизации.
Первая форма — «пересказ текста автора», а вторая форма – это всевозможные «актерские рассказы», спичи, тосты и поздравления, исполнением которых хорошие актеры владеют в совершенстве.
Казалось бы, слов нет, и артисту необходимо одновременно быть и исполнителем и автором текста, а это вроде как не входит в традиционные компетенции актеров. Но импровизационное самочувствие, необходимое ему в процессе любого публичного выступления, а так же навык «разбора логики», то есть, психологической и логической структуры произведения, делают возможным импровизировать и быть убедительным в рамках любых форм публичного существования.
Давайте разберем несколько примеров публичного выступления, в соединении с актерскими техниками.
Допустим,на курсах ораторского мастерства, вы получили задание провести очень короткую презентацию, текст которой уложился бы в одну минуту.
Что сделать, чтобы ваше публичное выступление было максимально эффективным? Наиболее эффективной будет та презентация, в которой будет только одна ключевая мысль.Это созвучно актерскому мастерству,когда необходимо выделить сверхзадачу произведения,которую актер обязан донести до зрителя.Сверхзадача,как правило, определяется одним тезисом,в котором заключена основная суть произведения.
То есть, если Вы хотите продать отличный швейцарский нож высокого качества, выпускающийся в Швейцарии с 1895 года, сделанный из нержавеющей стали, приятного цвета и удобный в использовании, то Вы должны выделить из всего ряда определений главное конкурентное преимущество вашего ножа.
Предположим, что главное конкурентное преимущество в нашем случае – это место производства ножа. В таком случае, вся наша минутная речь будет посвящена только одному тезису в разных вариациях — «Наш нож произведен в Швейцарии, знаменитыми швейцарскими специалистами. Это настоящее швейцарское качество, проверенное временем. Выпускается с 1895 года». В данном случае информация о цвете и удобстве использования – лишняя, уводящая внимание слушателя от основного тезиса.
Что делать, если на презентацию вам выделили пять минут времени?
В таком случае необходимо выбрать форму, состоящую из двух контрастных частей: «аргумента» и «контраргумента».
В случае с нашим ножом, в первой части речи (которая займет две из отведенных нам пяти минут), мы сосредоточим внимание слушателей на недостатках ножей, произведенных в регионах, не имеющих отношения к Швейцарии. Это и будет наш «аргумент».
А «контраргументом» в данной ситуации выступит тезис о том, что это высококлассный швейцарский нож, произведенный в Швейцарии настоящими швейцарцами. Таким образом, применив систему противопоставления «аргумента» и «контраргумента», мы добиваемся более эффективного воздействия на нашего потенциального покупателя.
Курсы Ораторского искусства в соединении с Актёрскими техниками существенно повышают шансы успеха для спикера.
Начиная от простейшей презентации до многочасовых выступлений невозможно обойтись без элементарных знаний азов актерского мастерства. В представлении больших публичных выступлений могут быть сложные составные части, с целой системой текстовых, логических и эмоциональных кульминаций. Среди которых главная, так называемая «генеральная» кульминация занимает особое место. И это место всегда в третьей части вашей речи.
Почему именно в третьей? Так устроена наша природа, и если оратор игнорирует законы восприятия, то о положительном результате можно забыть. Кульминация любого публичного выступления,то есть наиболее сильная и эмоциональная часть текста, должна приходиться на третью часть. Возьмем любой текст. Предположим, мы выступаем на той же презентации, что и в примере выше.
Правильно выстроенный текст может звучать так: «Здравствуйте, меня зовут... Я хочу вам рассказать о нашем хите продаж. Это нож, который крайне удобен в использовании. Он не ржавеет и не тупится. Этот нож пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно — ведь он произведен в Швейцарии, знаменитыми швейцарскими специалистами для истинных швейцарцев, и обладает всеми свойствами, присущими этим проверенным временем высококлассным ножам, выпускаемым с 1895 года.
Это настоящий швейцарский нож, сделанный в Швейцарии для Вас!». Усилив кульминационную часть и перенеся ее на третью часть речи, мы добились энергичного звучания нашей мини-презентации. Такая презентация запомнится, несмотря на то, что времени на нее было отведено немного.
Оратор, выходящий один на один с огромной аудиторией, должен быть во всеоружии, иметь полный арсенал инструментов для управления коммуникативными процессами, происходящими между ним и слушающей его аудиторией. А всё это возможно только в соединии ораторского мастерства с актерским.
Надеемся наши рекомендации были Вам полезны.
До встречи в театр-школе "Образ"!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток