Тренинги SGS : тенденции, перспективы развития

Тренинги SGS : тенденции, перспективы развития

Департамент тренингов рассказывает о новых тенденциях в области тренингов, популярных стандартах и перспективах развития, а также ответит на самые распространённые вопросы, которые интересуют клиентов

SGS является крупнейшим в мире независимым органом по сертификации систем менеджмента и услуг в соответствии с требованиями международных стандартов, охватывая  различные отрасли промышленности.

СЖС Украина осуществляет независимые аудиты по международным стандартам,  аудиты второй стороны по индивидуальным требованиям  заказчика,  сертификацию услуг, оценку соответствия проектов эталонным критериям.

Учитывая, что в основе любой успешно функционирующей системы менеджмента лежит компетентность персонала предприятия, СЖС Украина проводит разнообразные учебные семинары и тренинги, освещающие  основные требования стандартов .

Департамент тренингов расскажет о новых тенденциях в области тренингов, популярных  стандартах и перспективах развития, а также ответит на самые распространённые вопросы, которые интересуют клиентов при выборе поставщика для оказания услуг по обучению.

- Есть ли у Вас лицензии на проведение тренингов?

- Хозяйственная деятельность, которую проводит ИП «СЖС Украина», не регулируется государством в особом порядке, поэтому лицензии или специальные разрешения законом не требуются и не могут быть предоставлены. Мы оказываем  информационно-консультационные услуги согласно требованиям международных стандартов в разных видах –  тренинги, семинары, мастер-классы.

- Как много у Вас клиентов? Можно ли ознакомиться с отзывами других участников?

-  Первые тренинги были проведены в  1999 году всего для 8 участников, в 2007 году слушателей было уже 400, а в 2013 году – 900. Мы уверенно завоевываем рынок тренингов.

 С отзывами все просто. Мы храним все анкеты удовлетворённости , которые участники заполняют после тренинга, начиная с 2007 года. Для нас это главный индикатор качества предоставляемых услуг.  Поэтому можно ознакомиться с ними, можно поговорить с нашими клиентами, тренерами. Мы всегда открыты к сотрудничеству.

- А встречаются отрицательные отзывы?

-  Бывают отзывы с пожеланиями. И поверьте, мы их  незамедлительно учитываем.  Замечу, что эффективность тренинга  зависит не только от качества преподавания и целостности курса, информативности наглядных материалов, но и от способности менеджера по продажам  определить потребности клиента. Мы всегда  слушаем клиента, определяем  уровень готовности к тому или иному курсу, и, главное, цели, преследуемые участником после завершения тренинга.  У нас есть базовые курсы, мастер-классы,  тренинги по повышению квалификации, курсы для внутренних и внешних аудиторов.  

В целом, учебные программы построены так, что любой участник может успешно пройти тренинг . Но мы предлагаем не просто получить сертификат по окончании курса. Мы стремимся дать участникам наших курсов актуальные знания и практические навыки, научить эффективно их использовать в реальных условиях. Поэтому большую часть тренингов составляют практические упражнения и ролевые игры.

-  Какие тренинговые услуги вы предоставляете?

- У нас есть основные направления тренингов: качество, экология, охрана труда, пищевая безопасность, социальная ответственность, автомобильная промышленность, энергетика, информационная безопасность, медицина, лаборатория.  Тренинги проходят в двух форматах , корпоративном и сборном.

-  Какой формат предпочтительный для клиентов?

- На этот вопрос однозначного ответа нет.  Это совсем разные форматы проведения  обучения,  с разными целями и преимуществами.

Если говорить о корпоративном обучении, то среди преимуществ я бы выделила возможность адаптации программы под конкретные требования клиента и задачи предприятия,  корректировки продолжительности курса,  возможность выбора удобных дат для клиента, а также фиксированная стоимость за день работы тренера. Обучая 10 или 20 человек, вы платите одни и те же деньги. В таком формате я бы посоветовала проводить ознакомительные курсы со стандартами, а также курсы, направленные на объяснения основных инструментов  для разработки и внедрения системы.  Понимание базовых требований стандарта, а также мотивация персонала изменить себя, свои привычки, стать сплоченной командой является базой для построения эффективной и функционирующей системы управления.

У сборных тренингов есть свои существенные достоинства – это, прежде всего, возможность обсудить определенные проблемы с другими участниками, поделиться опытом с коллегами из Украины и ближнего зарубежья. Стоит также отметить, что тренинги с полным отрывом о т предприятия всегда более  результативные. Участник отстранен от производственных проблем и не отвлекается.

-  Вы проводите курсы, разъясняющие  аспекты разработки и  внедрения систем управления. Не противоречит  ли  это требованиям ISO 17021? Даёте ли вы в ходе тренингов шаблоны для разработки системы на предприятиях?

- Образовательная деятельность сертификационных органов  не противоречит  требованиям ISO 17021. Во время тренингов мы не предлагаем готовые и однозначные решения.  Мы говорим о различных способах реализации требований стандарта,  о выгодах, получаемых предприятиями после внедрения систем управления, о том, как идентифицировать работоспособность системы. Конечно, некоторым клиентам хотелось бы слышать конкретные действия, получить шаблоны. Но наша задача передать навыки, позволяющие клиентам самим выбрать  перечень действий и грамотно реализовать проект разработки системы. Мы четко понимаем границу между консультированием и обучением. Это очень принципиальный вопрос.  Соблюдение нами этого требования не позволяет усомниться в объективности наших заключений как сертификационного органа.

-  Если рассматривать отраслевую специфику тренингов, какая тематика преобладает?

- Пищевая промышленность лидирует по объему заказов.  И это естественно.  Во-первых, пищевая промышленность развивается, несмотря ни на какие кризисные явления.  Во-вторых, с каждым годом растут и требования, предъявляемые потребителями. Теперь не достаточно, чтобы продукция была вкусная и недорогая. Потребитель должен быть уверен также в её качестве и безопасности.  В - третьих, розничные сети предъявляют к  своим поставщикам весьма жесткие требования, тем самым стимулируя их соответствовать европейским требованиям.

В 2012 году Министерство  аграрной политики и продовольствия Украины издало Приказ, обязывающий  украинских операторов мощностей  разработать и внедрить эффективную систему  (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) — анализ рисков и критические контрольные точки, - прим. ред.), позволяющую контролировать все опасные факторы, которые могут быть в пищевом продукте.  Со своей стороны мы можем подтвердить факт, что производители пищевой продукции мгновенно отреагировали на это требование.  Базовый курс  НАССР прослушали как представители крупнейших пищевых предприятий, имеющие сертифицированные системы, в рамках повышения квалификации, так и  небольшие предприятия, понимающие, что внедрение HACCP как   предупреждающего  механизма, гарантирующего безопасность выпускаемых пищевых продуктов, является конкурентным преимуществом.

Если мы говорим о выход на международные рынки, где действуют общепризнанные мировые стандарты и правила торговли, то наличие сертифицированных систем   -  неотъемлемое требование. Возьмем,  к примеру, текущую ситуацию. Совет ЕС одобрил решение Еврокомиссии в одностороннем порядке снизить экспортные пошлины для украинских товаров.  Но далеко не все предприятия могут этим воспользоваться из-за отсутствия нужных сертификатов. Так что инвестирование в образовательные программы, связанные с разработкой базовых стандартов пищевой безопасности, дальнейшее построение системы, а в перспективе и сертификация -обозримое будущее украинских пищевых предприятий, шагающих в ногу со временем.

С гордостью также хочу отметить,  что благодаря наличию профессиональных тренеров, являющихся практикующими аудиторами, СЖС УКРАИНА пользуется большим авторитетом среди  специалистов пищевой отрасли.

- Вы проводите тренинги в основном для специалистов пищевой промышленности?

- Курсы для пищевых предприятий действительно занимают большой объем в нашем графике. Но мы ориентированы  на предприятия различных отраслей и готовы оказать тренинговые услуги на разных этапах развития систем управления.

Неизменным лидером остается стандарт ISO 9001,  прежде всего из-за своей универсальности и принципа постоянного улучшения, заложенного в самом стандарте.

Стратегию развития каждая организация устанавливает самостоятельно, выбирая определенные области совершенствования деятельности. В случае выбора нескольких областей целесообразно и экономически эффективно внедрение и поддержание интегрированных систем менеджмента, таких как:  управление качеством (ISO 9001), экологический менеджмент (ISO 14001), пищевая безопасность (ISO 22000), профессиональная безопасность (OHSAS 18001).

Среди предприятий, начинающих свой путь в построении интегрированных систем, пользуются популярностью наши базовые курсы и небольшие семинары для высшего руководства.  Основная цель последних объяснить руководству эффект от внедрения систем, влияние на доходность организации, а также роль первых лиц .  Жизнеспособность системы во многом зависит от вовлеченности высшего руководства и понимания экономических выгод.

Среди новинок тренинговых услуг  можно отметить семинары для лабораторий и фармацевтики - «Надлежащая практика хранения и дистрибуции лекарственных средств (GDP, GSP)»,  «ISO/IEC 17025:2005. Система управления качеством в лабораториях), энергетический менеджмент (ISO 50001), автомобильная промышленность (ISО/TS16949).

Сейчас мы анонсируем более 60 учебных программ, а во втором полугодии появятся еще новые тренинги. Динамический рост разнообразных программ говорит об актуальности спроса к новым стандартам и о понимании руководителей о необходимости повышения компетентности кадров для развития бизнеса. 

-  Как происходит разработка новых курсов?

- Курсы основных, наиболее популярных направлений разрабатываются специалистами SGS на глобальном (мировом) уровне. В каждом курсе объединяются теория, практический опыт действующих аудиторов и последние тенденции в сфере систем менеджмента. Учебные материалы составляются так, чтобы участник курса мог максимально легко и быстро усвоить знания.  Далее учебные программы переводятся на локальный язык и адаптируются под особенности каждой определённой страны.

Иногда мы получаем от клиентов  запросы на специфические тренинги. Их разработка сопряжена не только с глубоким знанием теоретической базы, но и с необходимостью тесного сотрудничества с заказчиком. По этой причине наши локальные специалисты практикуют выезд на предприятие заказчика для создания эксклюзивных курсов. Анализ специфики деятельности заказчика позволяет разработать учебный курс, который учитывает реальные потребности предприятия и несет максимальное практическое значение. Стоит также отметить, что такие программы имеют огромное мотивирующее влияние на сотрудников.

- Может ли любой желающий поучаствовать в курсе самостоятельно, не от предприятия?

- Да, конечно. Мы работаем как в формате B2B, бизнес для бизнеса, так и в B2C, бизнес для потребителя. Индивидуальный участник может расширить свои знания и навыки, быть в курсе актуальных трендов, а также сделать свою кандидатуру более привлекательной для потенциального работодателя. Сейчас, в условиях быстро меняющихся нормативных требований и динамичности рынков,  как никогда раньше ценятся специалисты, которые открыты для нового и готовы постоянно совершенствоваться. К тому же после окончания курса каждый участник получает сертификат, который подтверждает прохождение обучения. Наши сертификаты узнаваемы и признаны во всём мире. Их узнаваемость обеспечивается единым форматом, который используется для издания сертификатов SGS в любой точке земного шара, а признание – нашей безупречной репутацией независимых экспертов.

- Почему Ваши услуги по тренингам такие дорогие?

- Главная причина – в квалификации наших преподавателей и дополнительных опциях, которые входят в стоимость наших курсов.

Наши преподаватели являются высококвалифицированными практикующими специалистами, которые имеют многолетний опыт проведения аудитов на предприятиях разных отраслей промышленности не только в Украине, но и за рубежом. Но быть носителем знаний и опыта мало. Нужно уметь их передавать. Наши специалисты умеют доступно преподнести учебный материал и научить применять полученные знания в реальных условиях. Помогают им в этом как личные качества, так владение и грамотный подбор различных методик преподавания.  Заграничные тренинги по обмену опытом, онлайн обучения, профессиональные семинары по стандартам – все это капиталовложения в квалификацию нашего персонала, без которых не возможен высокий уровень предоставляемых услуг.

На каждом курсе мы предоставляем каждому слушателю личный комплект учебных материалов. Он состоит из учебника, упражнений и стандартов согласно теме курса. К комплекту прилагаются наши фирменные канцтовары. Кроме практической пользы, они также являются приятным сувениром. По окончанию курсов каждый участник получает сертификат SGS, всемирно признанного эталона качества и деловой этики, который объективно подтверждает его знания.

В стоимость сборных курсов также входит стоимость кофе-брейков и обедов. Мы организовываем их на базе обучения, чтобы участники могли комфортно отдыхать во время перерывов и максимально сосредотачиваться на учебном процессе.

К проведению каждого корпоративного курса мы подходим индивидуально. Мы адаптируем программу курса под особенности предприятия – отрасль, масштабы производства, уровень знаний будущих слушателей, потребности и пожелания, нововведения в законодательных и других требованиях. Заказывая у нас корпоративный курс, Вы получаете индивидуально разработанную программу исключительно для Вашего предприятия.

- Что ожидают слушатели от тренингов?

- Каждый раз перед началом тренинга мы узнаем у всех участников их ожидания от курса.  В основном, слушатели хотят  научиться  понимать принципы разработки документации и реализации процессного подхода,  уметь идентифицировать  риски и управлять ими, планировать внутренние проверки,  объективно собирать данные  и докладывать результаты аудита.  Несомненно, мы стараемся выполнить любые пожелания и ожидания клиента.  Но главная цель тренингов  не только повысить профессиональные навыки кадров предприятия, но и мотивировать их, сделать более активными и вовлеченными в новые проекты.  Эффективное обучение сотрудников является важным компонентом устойчивого развития  современной организации.  Меняя людей, мы меняем бизнес к лучшему.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Виробництво, промисловiсть Менеджмент, керування, KPI