Экономия на кризисе или за счет чего «выживает сильнейший»
В статье рассмотрены различные технологии "выживания " в условиях нынешнего экономическрого спада, которые предлагаются как теоретиками так и практиками.
Еще несколько месяцев назад в экономических прогнозах говорилось о том, что перелом в кризисе начнется не ранее весны 2010 года. И это касалось западных рынков. Тем не менее, эксперты, в том числе и отечественные, в последнее время, отмечают некоторое «экономическое» оживление. С чем это может быть связано? Ведь на дворе пресловутый «предвыборный период», который сам по себе, в условиях отечественной экономики, редко сопровождается бизнес активностью. Может в кризисную эпоху, все наоборот?
При более детальном анализе, логика все же очевидна. Известно, что макроэкономическое «здоровье» опирается на микроэкономический «фундамент» - прибыльность субъектов хозяйственной деятельности. Потому, чтобы понять общеэкономические тенденции, нужно разобраться в том, как «выживает» предприятие в период кризиса.
В экономике, как и в живой природе, важнейшую роль играет выбор способа взаимодействия с внешней средой. Их два: борьба и адаптация. Первый – прерогатива сильных, второй – слабых? И биологи, и экономисты говорят, что нет. По их мнению, наиболее эффективной реакцией организма является именно адаптация. И правда, бороться с политической и экономической обстановкой в стране – занятие затратное и очень утомительное.
Поэтому, в начале кризисного периода, обычно идет реакция «выжидания». Это один из способов первичной адаптации. Дальнейшая, выглядит как сокращение затрат и экономия в буквальном смысле на всем. На этом этапе владельцы бизнеса иногда «перегибают палку», начиная урезать затраты на жизненно важные для предприятия ресурсы. В результате бизнес «умирает».
Для того, что бы избежать «летальности» эксперты рекомендуют вместо тотального сокращения использовать оптимизацию структуры бизнеса.
«Именно кризис помогает выявить «проколы», которые существуют на предприятии - говорит главный инженер производственно-технического комплекса «Металлист» Клепиков Валерий Михайлович - «кризис, конечно, повлиял на работу предприятия. Пришлось пересмотреть не только прибыльность каждого работника, но и эффективность взаимодействия всего коллектива. Оказалось, что такие понятия, как дисциплина, любовь к труду, преданность коллективу и желание работать – это именно те качества, которые помогли нашему предприятию не просто выжить, но и достаточно успешно функционировать на рынке. Современный рабочий, менеджер, чтобы обеспечить себя доходом, должен проявлять некую универсальность, находчивость, что-ли. Совокупность таких работников позволяет остаться на плаву при любых перипетиях».
Таким образом, вариантом адаптационного механизма в наших условиях является оптимизация работы предприятия: это может быть как, пересмотр всей организационной системы предприятия (важно, чтобы система функционировала по принципам синергии), так и выбор более эффективных сотрудников. И приоритетными качествами идеального сотрудника будут, конечно, универсальность, быстрая обучаемость, желание работать.
Тему антикризисной оптимизации поддерживает и коммерческий директор юридической фирмы «Центр медицинского права» Нижник Антонина Владимировна: «С приходом кризиса пришлось пересмотреть роботу отдела продаж. Наш продукт новый для Украины, поэтому желание развиваться и заинтересованность в успешности общего дела основные качества для идеального «продажника». Конечно, наши менеджеры прошли специальное обучение для сотрудников отдела продаж. Однако мы предоставляем нашим клиентам широкий спектр услуг по медицинскому консалтингу, поэтому умение, что называется, «раскрыть» клиента, выявить и внимательно отнестись к его потребностям – это очень важное качество. Не менее важным является способность по-новому взглянуть на привычное, мыслить за рамками предложенного. Это залог успешности как личной, так и предприятия в целом».
Итак, оживление на нашем рынке сегодня можно объяснить биологическим постулатом: «выживает сильнейший». Причем, сильнейший – это тот, кто правильно ориентируется в ситуации и находит наиболее выгодный способ адаптации. Повышая личную эффективность, адаптируясь в среду, «сильнейший» постепенно изменяет ее. Происходит новый виток развития, как на макро, так и на микро уровнях.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Продажі, кол центр, робота з клієнтами