Как эффективно действовать компаниям в период неопределенности

Как эффективно действовать компаниям в период неопределенности

В сложившихся условиях кризиса и неопределенности наиболее эффективное действие – это действие на опережение (предупреждающие действия). Такой подход и является одним из лучших антикризисных «лекарств».

Именно сейчас необходимо создавать основы конкурентоспособности там, где можно получить будущие выгоды и преимущества: быстро осваивать высвобождаемые ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии.

В период экономического кризиса для предприятий важно определиться со стратегиями, использование которых позволит не только «удержаться на плаву», но и развиваться.

Классическими стратегиями развития предприятия являются:

  • Стратегия минимизации издержек – подойдет для тех компаний, которые контролируют большие доли рынка, по сравнению с конкурентами, или владеют самым благоприятным доступом к сырьевой базе.
  • Стратегия дифференциации будет подходящим вариантом для компаний, готовых предоставлять различные дополнительные услуги, а также товары и услуги повышенного качества.
  • Стратегия диверсификации предполагает коренное изменение стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента компании.

Применение той или иной стратегии различается в зависимости от того, какие стратегические проблемы наиболее остро проявились в конкретной области или компании.

И, важно отметить, что компании очень редко используют одну стратегию, преимущественно - некий микс стратегий.

Кроме всего, необходима стратегическая гибкость:

компании могут или отказаться от используемой стратегии, или выбрать абсолютно иное направление деятельности в связи с возникшими возможностями (финансовыми, административными и т.д.)

Какую бы стратегию предприятие для себя не избрало, в период кризиса стоит обратить внимание на такие направления в деятельности:

  • оптимизация структуры предприятия с дальнейшим перераспределением функциональных ролей;
  • проведение кадрового аудита;
  • работа службы персонала с коллективом по усилению мотивации к работе;
  • поддержание благоприятной атмосферы и климата в компании, ведь атмосфера, направленная на победу, влияет на эффективность работы всей организации;
  • упрощение и оптимизация бизнес-процессов путем грамотного внедрения информационных технологий;
  • временная приостановка долгосрочных инвестиционных проектов (срок окупаемости которых больше одного года);
  • пересмотр возможности использования более дешевых сырья, материалов и комплектующих;
  • работа с местными и отечественными поставщиками;
  • использование ресурсосберегающих технологий;
  • сокращение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • сокращение затрат на ремонт и обслуживание оборудования;
  • увеличение поступления денежных средств на предприятие путем использования программ льгот и скидок за частичную или полную предоплату и погашение дебиторской задолженности;
  • проведение реструктуризации кредиторской задолженности с целью получения различного рода уступок со стороны кредиторов и т.д.

Ведь самое главное, в период кризиса, для выживания необходимо сохранить жизненно важные для компании основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива!

И мы готовы Вам в этом помочь!

Тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ - это практика, практика и еще раз практика!

Это реальные и применимые знания и умения!

Это сконцентрированный опыт успешного управления бизнесом!

Удачи Вам!

Татьяна Бацукина,
Консультант-тренер, Коуч

консалтингового центра ШАУЗ


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа