12 необычных приемов, которыми техно-компании поощряют креативность сотрудников

12 необычных приемов, которыми техно-компании поощряют креативность сотрудников

Одна из особенностей техно-индустрии состоит в необходимости постоянно меняться и совершать все новые и новые «прорывы». Поэтому руководство этих компаний старается придумывать способы пробудить креативность своих сотрудников:

  1. Sagmeister & Walsh каждые семь лет работы отпускает своих сотрудников в годовой оплачиваемый отпуск. Каждые семь лет дизайнер Стефан Сагместер закрывает свою нью-йоркскую студию Sagmeister & Walsh на целый год. Сотрудники могут попутешествовать, восстановить силы и освежить свой взгляд на мир.
  2. Знаменитые «20 процентов рабочего времени» Google. В Google действует так называемая «программа 20 процентов». Она означает, что инженерам позволено тратить до 20 процентов рабочего времени на интересные им проекты, которые не входят в их рабочие обязанности. Наиболее успешный проект, возникший в рамках этих «20 процентов» — почта Gmail.
  3. Google приглашает известных людей принять участие в «@Google Talks». Еще одна любопытная идея от Google: они приглашают известных людей из самых разных сфер почитать им лекции. Программа называется «@Google Talks», а в роли гостей уже побывали Леди Гага, Тина Фей и многие другие артисты, писатели, художники и политики. Цель этих бесед — заставлять мозг непрерывно узнавать что-то новое и давать ему пищу для размышлений.
  4. Интернет-сервис HubSpot не дает сотрудникам засиживаться на одном месте. Как и Google, руководство компании HubSpot регулярно устраивает для своих сотрудников лекции и мастер-классы. Но у них есть и своя фишка. Время от времени HubSpot отправляют своих сотрудников поработать в другой команде, чтобы посмотреть на свой бизнес со стороны и свежим взглядом. Инженеры, например, могут какое-то время позаниматься маркетингом и наоборот.
  5. Американская инновационно-производственная компания 3M предлагает использовать 15% рабочего времени на собственные проекты. В сущности, 15 процентов компании 3M это те же 20 процентов Google, только 3М придумали этот ход на пару десятилетий раньше. В 1974 году в рамках этой программы, например, были изобретены блоки бумаги для записи с клейким слоем.
  6. Сотрудники Майкрософт идут за вдохновением в старый кабинет Билла Гейтса. Старый кабинет Билла Гейтса, который называют «гаражом», наполнен всякими техно-игрушками, которые только можно себе представить. Сотрудники Майкрософт ходят туда отдохнуть и вдохновиться на новые свершения. Иногда целой команде, которая работает над одним проектом дается «гаражная неделя» на поиск оригинального инновационного решения.
  7. Майкрософт устраивает «Научные выставки». Дважды в год Майкрософт устраивает для своих сотрудников «Научные выставки», во время которых каждый может показать свой собственный проект, над которым он работал в свободное время. На эти мероприятия собирается вся компания, включая руководство, и каждый проект оценивается. Победителя торжественно усаживают на самодельный вулкан.
  8. IBM устраивает масштабные «мозговые штурмы». IBM регулярно устраивает «мозговые штурмы», каждый из которых посвящен какой-либо особой теме. Наиболее известный из таких «штурмов» состоялся в 2006 году — крупнейшая онлайн-конференция IBM за все время. В ней приняли участие более 150 тысяч человек из 104 стран и 67 компаний. Результатом этого мероприятия стало появление десяти стартапов, в развитие которых IBM вложил 100 миллионов долларов. В их числе системы оплаты за медицинское обслуживание и 3D-интернет.
  9. Компания Asana балует своих сотрудников изысканными ланчами и шоколадом. Компания по производству программного обеспечения Asana, которую основали бывшие «фейсбуковцы» Дастин Московиц и Джастин Розенштайн, использует вкусную еду, чтобы пробудить в своих сотрудниках креативное начало. Для этого были наняты два высококлассных шеф-повара, которые продумывают для персонала вкусное и полезное меню, способное поднять продуктивность и избежать обычной послеобеденной сонливости. Если это не помогает, то сотрудники могут полакомиться шоколадом, который в офисе не переводится.
  10. Компания Eventbrite добивается креативности при помощи приглушенного освещения. Недавние научные исследования показали, что полумрак способствует креативному мышлению. Компания из Сан-Франциско Eventbrite решила воспользоваться этим приемом и оборудовала специальную комнату, где стоят мягкие диваны, всегда тихо и приглушенный свет. Сотрудники могут отправиться туда, чтобы помедитировать, поразмышлять или подремать полчасика.
  11. Yammer проводит костюмированные «Дни креатива». «Дни креатива» устраивают многие компании. Это такие мероприятия, когда сотрудники фирмы собираются вместе и придумывают какие-нибудь новые идеи и способы их осуществления. Часто такие мероприятия затягиваются на всю ночь. Yammer отличается от других компаний тем, что устраивает 24-часовые креативные марафоны, на которые сотрудникам полагается являться в костюмах, и проходят они очень весело.
  12. Компания GitHub каждый месяц «коронует» короля или королеву. Хостинговая компания GitHub, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско выбирает и «коронует» короля или королеву, которые возглавляют «службу поддержки» в течение месяца. Постоянная смена «власти» помогает выявить слабые места и найти новые, креативные решения проблем.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI