Действия персонала компаний при прибытии проверки на предприятии

Действия персонала компаний при прибытии проверки на предприятии

Практика показывает, что чаще всего персонал предприятия не готов к внезапным проверкам контролирующих органов. При их виде он теряет дар речи, включая охрану, и ведёт себя «ущербно».

Действия сотрудников при прибытии проверки на предприятии

Практика показывает, что чаще всего персонал предприятия не готов к внезапным проверкам контролирующих органов. При их виде он теряет дар речи, включая охрану, и ведёт себя «ущербно».

Вход на большинство предприятий начинается с поста охраны. Это первый рубеж обороны, на котором возможно обезопасить предприятие от вторжения ревизоров, в том числе и «липовых». Действия охранника должны варьироваться в зависимости от ситуации и органа, который хочет осуществить проверку предприятия. Пост охраны обязательно должен быть оборудован хорошей системой видеонаблюдения с функцией сохранения видео изображения и звука.

Действия охранника

Охрана предприятия первыми встречает всех посетителей, в том числе и контролирующие (правоохранительные) органы. Поэтому, в число основных обязанностей охраны должно входить следующие:

1. Не допускать посторонних лиц на охраняемую территорию предприятия (ни один посетитель не должен пройти через пост без ведома охраны).

2. При прибытии на предприятие работников контролирующих (правоохранительных) органов выяснить, какой именно орган представляют пришедшие, и сообщить об этом уполномоченным сотрудникам

3. Уверенно, безапелляционно, но в тоже время и тактично не применяя грубой физической силы (лучше использовать шлюзовую систему), препятствовать попаданию посетителей на территорию предприятия до получения необходимого разрешения со стороны уполномоченных лиц предприятия. Если работники контролирующих органов ведут себя вызывающие, провоцируют или угрожают - никоим образом не реагировать, не оказывать физическое сопротивление, продолжать не впускать и вызвать милицию по

Порядок встречи представителей контролирующих/ правоохранительных органов

Потребовать предъявить служебное удостоверение у каждого из пришедших и сверить их лица с фотографиями в удостоверениях.

Часто распространённой является ситуация, когда проверяющие, предъявив служебное удостоверение, сразу прячут его в карман, тем самым не давая переписать реквизиты. Удостоверение же может быть поддельным, просроченным либо выписанным на иное лицо. В данном случае необходимо настоять на предъявлении документов в развернутом виде с предоставлением возможности переписать его данные. На вопрос: «Зачем переписываете?» лучше отвечать: «есть распоряжение переписывать реквизиты в связи с участившимися случаями использования поддельных удостоверений». В случае изначального некорректного поведения визитеров ответ может звучать: «Для возможного составления жалоб в органы внутренне безопасности и в

При отказе предъявить служебные удостоверения — вызвать милицию по телефону 102 (мотивировка — отсутствие уверенности в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают).

Переписать все данные, которые указаны в служебных удостоверениях (серию, номер удостоверения, Ф.И.О., звание, должность, представляемый орган, дата выдачи, срок действия), на отдельную страницу журнала

При отказе проверяющих предоставить возможность переписать данные удостоверений — вызвать милицию по тем же причинам (отсутствие уверенности в том, что пришедшие являются теми, за кого себя выдают).

Доложить ответственному лицу (юристу, офис менеджеру…) о факте прибытия на предприятие работников контролирующих органов в количестве пришедших.

Оперативно оповестить соответствующие подразделения компании (кадры, бухгалтерия, отдел продаж и т.д. ) о факте прибытия представителей правоохранительных органов.

Ответственное лицо предприятия (желательно что бы это был только юрист или адвокат) должен потребовать предъявить направление на проверку.

а) правильность указания в направлении названия и адреса предприятия;

б) соответствие указанных в направлении должностей, званий и фамилий уполномоченных на проведение

проверки работников контролирующего органа, звания и фамилии фактически прибывших;

в) наличие подписи руководителя контролирующего органа;

г) соответствие даты и сроков проверки;

д) наличие печати контролирующего органа.

Вернуть направление на проверку работникам контролирующего органа. Попросить пришедших подождать.

Охранник должен передать лист с переписанными данными служебных удостоверений ответственным

После получения распоряжения директора (ответственного лица) о допуске пришедших на предприятие впустить только тех, кто указан в направлении на проверку и расписался в Журнале регистрации проверок.

Работники контролирующего органа, не отвечающие хотя бы одному из приведенных требований, на территорию предприятия не допускаются.

Проводить работников контролирующего органа в комнату переговоров.

Ответственное лицо предприятия заполняет все графы Журнала регистрации проверок со слов проверяющих

(фамилия каждого из пришедших должна быть внесена в отдельную строку журнала) и предложить каждому из них расписаться в соответствующей графе напротив своей фамилии.

В дальнейшем лучше чтоб работу с контролирующими органами вела юридическая служба компании. В случае необходимости привлекать адвоката компании.

«Глухая защита» - тактика при общении с контролирующими органами

Особое внимание руководству компании нужно обращать на то, как его подчиненные должны действовать в стрессовой ситуации, связанной с встречающимся зачастую «беспределом» работников контролирующих (правоохранительных) органов. Сотрудники предприятия должны использовать тактику «глухой защиты» — ничего не говорить, ничего не подписывать. Статистика подтверждает, что в стрессовых ситуациях человек, часто теряет самоконтроль, отвечает не умело на поставленные вопросы, а также подписывает документы, сам того не подозревая между строк дает сведения, впоследствии используемые против него и предприятия.

Применяя тактику «глухой защиты» сотрудник, по крайней мере, не сможет навредить предприятию и себе. Правила «глухой защиты»

Потребовать у пришедших предъявить их служебные удостоверения и переписать от начала и до конца на отдельный лист бумаги данные этих документов. Лист с переписанными данными положить в стол (в карман Без предъявления служебных удостоверений:

  • Не выдавать никаких документов;
  • Не подписывать никаких документов;
  • Не оставлять рабочего места;
  • Ждать указаний руководителя, уполномоченного лица .

Отвечать на задаваемые вопросы: «Я имею право не отвечать на вопросы».

Основание: ст. 63 Конституции Украины - человек не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности»: Оперативным подразделениям для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности при наличии предусмотренных статьей 6 настоящего 

Закона оснований предоставляется право: опрашивать лиц по их согласию, использовать их добровольную

Не подписывать никаких документов. Отвечать: «Я не имею полномочий и не обязан подписывать

На все вопросы отвечать единственной фразой: «За разглашение коммерческой тайны я могу быть привлечен к уголовной ответственности. На все Ваши вопросы ответит руководство».

Обязательство предоставлять объяснения, отвечать на вопрос возникает во время следственного действия - допрос, о чем вручается лицу повестка.

Следственные действия могут фиксироваться с помощью технических средств, это требование необходимо обязательно внести в протокол обыска. Адвокат также вправе осуществлять видео фиксацию следственного

Что касается паролей к компьютеру, флешки, базы, электронки, или другое!

Следует помнить: лицо не обязано помнить пароли, и в случае, если вы его забыли, ответственность не наступает. Личные вещи работников не могут быть подвергнуты обыску и изъяты, однако закон все же дает возможность следователю или прокурору провести эти действия, если у последних есть достаточно оснований предполагать, что именно то, что подлежат изъятию, может находиться в личных вещах.

Нюанс кроется в том, что следователь или прокурор могут предполагать достаточность оснований по своему

Вещи, которые явно не имеют отношения к уголовному производству, следователь не должен изымать, а в случае, если такое изъятие происходит, это необходимо отразить в протоколе.

К сожалению, решение следственного судьи не может быть обжаловано сторонами в случае разрешения доступа к документам, их изъятие или обыска. Обыск или временный доступ к вещам и имуществу производится только после открытия уголовного производства в порядке и сроки, предусмотренные

Уголовным процессуальным кодексом Украины, по постановлению следственного судьи. Копия постановления предоставляется лицу, которого обыскивают или у которого изымают документы .

С 22.00 часов вечера до 6.00 часов утра проведения следственных действий запрещено (п. 4 ст. 223 УПК

Украины ), это разрешено только в отдельных случаях и должно быть обосновано.

Вывод

На всех предприятиях, со 100% сотрудников должна проводиться регулярная разъяснительная работа (периодический, не реже одного раза в шесть месяцев, инструктаж на тему «как вести себя в случае прихода работников контролирующих (правоохранительных) органов», инструктаж о методе «глухой защиты»).

Сотрудники должны быть чётко проинструктированы, твердо помнить и знать — на все вопросы любых визитеров отвечает только один человек — директор или юрист. Они же имеют право молчать. Руководство предприятия должно понимать, что в «разноголосом хоре» сотрудников всегда можно найти противоречия.

Поэтому, с точки зрения личной безопасности руководителя, ему целесообразно отвечать на вопросы через юридический департамент, если приходится отвечать лично, тогда лучше в присутствии своего адвоката.

Если сотрудники начнут говорить — создадут неприятности для любого предприятия, причем не со зла, а по незнанию. Статистика подтверждает — действия в состоянии стресса в 99% случаев неадекватны, неверны и только ухудшают положение.

Сотрудник предприятия должен руководствоваться методом «глухой защиты» и знать, что самостоятельное принятие решения исключено. Все решения принимает только ответственные лица предприятия, и, находясь на рабочем месте, сотрудник предприятия подчиняется только им, а не работникам контролирующих (правоохранительных) органов.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Охорона праці, санітарні норми