Факторы успешной самопрезентации

Факторы успешной самопрезентации

Как известно, шанс произвести первое впечатление нам дается всего лишь раз, и только от нашей подготовки и уверенности в себе будет зависеть исход дела.

Умение правильно подать себя — это уникальная способность, которая отличает успешного человека от аутсайдера, позволяет добиваться большего, как в построении карьеры, так и в личной жизни.

Для того чтобы научиться создавать свой неповторимый образ и производить благоприятное впечатление, необходимо акцентировать внимание на достоинствах и маскировать недостатки.

Образ

Умение преподносить себя как успешного, уверенного человека, знающего цену своим качествам и достижениям, играет важную роль в любом типе деловых коммуникаций: будь то собеседование при приеме на работу, выступление перед публикой на плановом совещании или конференции, или переговоры о заключении крупной сделки.

К сожалению, универсального секрета успеха нет, иначе, согласитесь, все было бы слишком просто. Существует много тонкостей и нюансов, которые при грамотном использовании помогут сформировать ваш положительный образ.

Значимость

Для начала, следует отметить, что успех самопрезентации зависит от содержания нашей речи. Самую большую роль играет внешний вид и манера общения, в том числе и невербальные факторы, т. е. движения, жесты, мимика.

Поговорим обо всех составляющих эффективной самопрезентации в порядке значимости для оппонента: внешний вид, подача информации, содержание.

Вид

Одежда — это визитная карточка делового человека. Стоит ли очередной раз напоминать всем известную фразу — встречают по одежке. Первое впечатление надолго остается в памяти человека, поэтому пренебрегать своим внешним видом — непростительная ошибка. Самой распространенной и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой для делового человека является костюм. Однако каждый свой наряд необходимо подбирать по ситуации — в исключительных случаях излишняя официозность не приветствуется и вместо брюк вполне можно обойтись классическими джинсами темного цвета.

Особое внимание уделите аксессуарам: портфель или папка для документов, ежедневник для записей, запонки и галстук для костюма, часы — такие мелочи всегда бросаются в глаза и могут сыграть вам на руку или наоборот, разочаровать.

Манера

Следующим не менее важным аспектом формирования положительного образа является ваше умение грамотно преподносить информацию. Манера держаться — это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре и тактичность.

Если речь идет о самопрезентации на собеседовании, то с уверенностью можно заявить, что опытные рекрутеры уже после нескольких минут общения с кандидатом формируют его образ, повлиять на который в большинстве случаев практически невозможно. Часто для специалистов по персоналу важны не сами ответы, а внешние проявления внутреннего состояния человека, его манеры, психологические качества.

Язык тела

При любом виде самопрезентации, будь то общение с работодателем или партнером по бизнесу, важен такой нюанс, как язык тела. Избегайте закрытых статичных поз, скованное положение тела может свидетельствовать о вашей нерешительности. Движения должны быть открытыми, плавными и, что самое важное, уверенными.

Выступая с докладом перед аудиторией, подкрепляйте ваши слова жестами. Благодаря грамотной жестикуляции информация усваивается быстрее и лучше. Главное не переигрывайте. Естественность — один из главных принципов поведения делового человека, а попытка ввести собеседника в заблуждение всегда заметна со стороны.

Будьте максимально открытыми, ваш оппонент должен почувствовать ваше настроение и искренность ваших намерений. Доверие в бизнесе — очень ценная вещь.

Содержание

Постепенно мы подобрались к тем небольшим процентам успеха — содержанию вашего выступления. Чтобы ваша уверенная манера не разбилась о каверзный вопрос оппонента, необходимо быть экспертом в той области, в которой вы себя позиционируете. В этом вам помогут обучающие тренинги, семинары или индивидуальные консультации со специалистами.

Чтение соответствующей литературы позволит вам расширить кругозор, почерпнуть много интересной информации, которая позволит сделать вашу речь увлекательной и запоминающейся. Для эффективного диалога необходимо научиться правильно задавать вопросы — это позволяет вовремя выявить недопонимание собеседника, а для переговоров с бизнес-партнером — его потребности и желания.

Профессионализм

Наш жизненный успех напрямую зависит от того, как нас оценивают другие люди: наши коллеги, партнеры по бизнесу, родственники, друзья.

Профессионал — это тот же товар, который для наилучшей продажи требует красивой упаковки и качественного содержания. Поэтому основным правилом успешного человека должно стать умение при любых обстоятельствах сохранять спокойствие, уверенность и уважение к себе и собеседнику.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток