Факторы успешной самопрезентации
Как известно, шанс произвести первое впечатление нам дается всего лишь раз, и только от нашей подготовки и уверенности в себе будет зависеть исход дела.
Умение правильно подать себя — это уникальная способность, которая отличает успешного человека от аутсайдера, позволяет добиваться большего, как в построении карьеры, так и в личной жизни.
Для того чтобы научиться создавать свой неповторимый образ и производить благоприятное впечатление, необходимо акцентировать внимание на достоинствах и маскировать недостатки.
Образ
Умение преподносить себя как успешного, уверенного человека, знающего цену своим качествам и достижениям, играет важную роль в любом типе деловых коммуникаций: будь то собеседование при приеме на работу, выступление перед публикой на плановом совещании или конференции, или переговоры о заключении крупной сделки.
К сожалению, универсального секрета успеха нет, иначе, согласитесь, все было бы слишком просто. Существует много тонкостей и нюансов, которые при грамотном использовании помогут сформировать ваш положительный образ.
Значимость
Для начала, следует отметить, что успех самопрезентации зависит от содержания нашей речи. Самую большую роль играет внешний вид и манера общения, в том числе и невербальные факторы, т. е. движения, жесты, мимика.
Поговорим обо всех составляющих эффективной самопрезентации в порядке значимости для оппонента: внешний вид, подача информации, содержание.
Вид
Одежда — это визитная карточка делового человека. Стоит ли очередной раз напоминать всем известную фразу — встречают по одежке. Первое впечатление надолго остается в памяти человека, поэтому пренебрегать своим внешним видом — непростительная ошибка. Самой распространенной и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой для делового человека является костюм. Однако каждый свой наряд необходимо подбирать по ситуации — в исключительных случаях излишняя официозность не приветствуется и вместо брюк вполне можно обойтись классическими джинсами темного цвета.
Особое внимание уделите аксессуарам: портфель или папка для документов, ежедневник для записей, запонки и галстук для костюма, часы — такие мелочи всегда бросаются в глаза и могут сыграть вам на руку или наоборот, разочаровать.
Манера
Следующим не менее важным аспектом формирования положительного образа является ваше умение грамотно преподносить информацию. Манера держаться — это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре и тактичность.
Если речь идет о самопрезентации на собеседовании, то с уверенностью можно заявить, что опытные рекрутеры уже после нескольких минут общения с кандидатом формируют его образ, повлиять на который в большинстве случаев практически невозможно. Часто для специалистов по персоналу важны не сами ответы, а внешние проявления внутреннего состояния человека, его манеры, психологические качества.
Язык тела
При любом виде самопрезентации, будь то общение с работодателем или партнером по бизнесу, важен такой нюанс, как язык тела. Избегайте закрытых статичных поз, скованное положение тела может свидетельствовать о вашей нерешительности. Движения должны быть открытыми, плавными и, что самое важное, уверенными.
Выступая с докладом перед аудиторией, подкрепляйте ваши слова жестами. Благодаря грамотной жестикуляции информация усваивается быстрее и лучше. Главное не переигрывайте. Естественность — один из главных принципов поведения делового человека, а попытка ввести собеседника в заблуждение всегда заметна со стороны.
Будьте максимально открытыми, ваш оппонент должен почувствовать ваше настроение и искренность ваших намерений. Доверие в бизнесе — очень ценная вещь.
Содержание
Постепенно мы подобрались к тем небольшим процентам успеха — содержанию вашего выступления. Чтобы ваша уверенная манера не разбилась о каверзный вопрос оппонента, необходимо быть экспертом в той области, в которой вы себя позиционируете. В этом вам помогут обучающие тренинги, семинары или индивидуальные консультации со специалистами.
Чтение соответствующей литературы позволит вам расширить кругозор, почерпнуть много интересной информации, которая позволит сделать вашу речь увлекательной и запоминающейся. Для эффективного диалога необходимо научиться правильно задавать вопросы — это позволяет вовремя выявить недопонимание собеседника, а для переговоров с бизнес-партнером — его потребности и желания.
Профессионализм
Наш жизненный успех напрямую зависит от того, как нас оценивают другие люди: наши коллеги, партнеры по бизнесу, родственники, друзья.
Профессионал — это тот же товар, который для наилучшей продажи требует красивой упаковки и качественного содержания. Поэтому основным правилом успешного человека должно стать умение при любых обстоятельствах сохранять спокойствие, уверенность и уважение к себе и собеседнику.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток