9 практических способов увеличить продажи в малом бизнесе
Зачастую, собственники и управленцы малого бизнеса настолько заняты рутинной работой, что у них нет времени на то, чтобы продумывать новые каналы продаж и выявлять «ошибки» в организации самой системы.
Из этой статьи вы узнаете 9 практических способов увеличить продажи в малом бизнесе. Вам останется только взять и внедрить. И тогда ваша прибыль резко увеличится.
Первое, что вам необходимо сделать, как собственнику бизнеса — это внедрить допродажу. В допродаже, есть три варианта увеличить вашу прибыль. В этой статье я вывел их, как 3 самостоятельных инструмента. Причем эти способы обеспечат взрывной рост прибыли в вашей компании.
- Предложить более дорогой товар. К примеру, человек выбрал ваш товар и у вас есть более дорогой. У него есть какие- то расширенные опции, он лучше по техническим характеристикам и соответственно вам надо доказать это человеку. Если человек уже готов совершить покупку, вы его не отпугнет тем, что предложите более дорогой товар, если вы это разумно обосновываете.
- Вы можете предложить большее количество. Это, к примеру, часто делается в цветочных магазинах. Молодой человек приходит выбирать розы на свидание. Допустим, он выбрал букет из 5 красных роз. Пока продавец все это упаковывает , подготавливает, она невзначай говорит. «А возьмите девять. Пять — это стандартный букет. А Вы наверняка хотите, чтобы этот момент, сохранился в воспоминаниях Вашей возлюбленной на долго». Соответственно, таким способом продавец увеличивает продажи. Клиент соглашается. Довольно бежит на свидание. Дарит этот букет своей девушке. Скорее всего девушке без разницы 5 или 9 роз ей подарят, но факт в том, что клиент остается доволен, а ваша прибыль увеличилась.
- Следующий способ допродажи — это предложить сопутствующий товар. К примеру вы заходите в кафе и садитесь за столик. Заказываете кофе, и официант спрашивает: «Какой десерт будите заказывать?» Все. Вот вам сопутствующий товар вдогонку. Хотите, заказывайте, хотите — нет. У вас есть право выбора. Вообще он поставил вам выбор без выбора. И большинство заказывают, не задумываясь.
- При достижении суммы N — скидка, подарок, доставка. Например: при покупке на сумму свыше двух тысяч рублей — доставка бесплатно. Или при покупке от тысячи рублей — бейсболка в подарок. При заказе на сумму от 5000 рублей – скидка 10%. Все это очень сильно увеличивает вашу прибыль от продаж. Я, вы, и каждый второй человек в мире не раз на это ловился. Так что если вы еще не используете это в своем бизнесе – срочно внедряйте.
- Три и четвертый в подарок. При покупке трех булочек — четвертая в подарок! При заказе трех чашек кофе — четвертая в подарок! При покупке трех футболок — четвертая в подарок, и так далее. Этот способ является одновременно как маркетинговым ходом, так и увеличивает средний чек в вашей компании.
- Шестой способ увеличить продажи — это сбор клиентской базы. Если Вы этого еще не делаете, то Вам необходимо срочно начинать собирать свою клиентскую базу. Потому что работать с теми людьми, которые у вас уже что-то купили — в 7 раз дешевле, чем постоянно искать новых клиентов. Зная эту аксиому, представители среднего бизнеса получали, и продолжают получать основную прибыль с продаж постоянным клиентам. Начинать собирать контакты клиентов необходимо прямо сейчас. Главное правильно объяснять клиентам, зачем Вы собираете их контакты. И грамотно замотивировать своих сотрудников на сбор клиентской базы.
- Седьмой способ увеличения продаж. Выявление слабых мест и их удаление.Многие компании теряют деньги на этапе перехода потенциальных клиентов в реальных. Вся ваша продажа может запросто «обломиться» на недобросовестном сотруднике. Он «просто» грубо ответил, что-то неправильно сделал, не правильно сказал, а клиенты тем временем «отваливаются», и вы теряете прибыль.
Бороться с этим просто:
- Необходимо написать конкретные скрипты «приветствия» ваших сотрудников с клиентами;
- Заставить сотрудников выучить и применять эти скрипты.
- Регулярно проводить тренинги по вежливому общению с клиентами
И не забывайте про телефон! Зачастую, на звонки клиентов отвечает человек, который в продажах не заинтересован и, в принципе, не умеет продавать.
Что Вам нужно сделать? Вам необходимо убрать это слабое звено и посадить на телефон «Продажника». «Продажника», который будет заинтересован в привлечении нового клиента, который будет вежливо отвечать на все его вопросы, и «закрывать сделку». Если такой возможности нет, хотя – бы внедрите скрипты для секретаря.
8. Восьмой способ увеличить продажи — это тренинг улыбки. Тренинг улыбки увеличивает рост продаж на 5%. Научите Ваших сотрудников улыбаться. На российском рынке очень мало компаний, в которых сотрудники умеют улыбаться. Ваша задача, чтобы в голове ваших сотрудников была ассоциация: Клиент = Улыбка.
Очень яркий пример применения этого метода – одна известная в нашем городе кофейня. За все время, которое вы там проведете – вы ни разу не увидите грустных или злых сотрудников. Как только обслуживающий персонал вас замечает – у них на лице сразу появляется искренняя, доброжелательная улыбка. В эту кофейню хочется ходить еще и еще. Если вы бываете в этой кофейне, обратите внимание на официантов и барменов, и вы сразу все поймете.
И не стоит забывать об улыбке «в телефон». Научите своих сотрудников улыбаться в течение трех секунд, перед тем как взять трубку. Как это происходит:
- Сотрудник слышит звонок;
- улыбается три секунды;
- берет трубку;
- Спокойно и вежливо общается с клиентами.
Этот набор простых действий невероятно увеличивает конверсию. А вам нравится, когда с вами общаются вежливо? Наверняка после такого отношения вы с радостью сделаете выбор в пользу этой компании. И постоянно будите к ним возвращаться.
9. И крайний совет, который, на мой взгляд, необходимо внедрять в первую очередь. Особенно в малом бизнесе. Начните замерять показатели. Запомните главное правило — все, что мы не замеряем, мы не контролируем. Необходимо замерять эффективность рекламы, работы сотрудников, средний чек, количество покупок за период. В общем, все, что можно привести к цифровому показателю. Еще лучше денежному.
С помощью способов, которые вы прочитали выше, легко увеличить продажи в разных нишах малого бизнеса. Если вы внедрите все перечисленные инструменты, то увеличите прибыль минимум на 10%. И сможете постоянно улучшать этот показатель.
Здесь представлены заготовки, переделать которые под свою компанию, вам не составит труда. Возможно, эти способы кажутся банальными. Вы можете подумать, что они не несут в себе практической пользы. И все – же будет гораздо лучше, если Вы внедрите их в своем бизнесе, проанализируете результат, а потом сделаете объективные выводы.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Фінанси, кредит, банківська справа