Не компании создают прибыли, а талантливые менеджеры строят компании
Приходилось ли Вам встречать в бизнесе ситуации, когда профессиональный сотрудник, после повышения на менеджерскую позицию превращался, не в совсем удачного менеджера? Компания теряла блестящего профессионала, и не приобретала хорошего менеджера…
Почему, одни коллеги добиваются фантастических успехов в бизнесе и меняют картину мира? А другие, несмотря на усилия, за всю жизнь не совершают ничего значительного?
На протяжении многих лет исследователи, ученые и менеджеры по персоналу ищут ответы на эти вопросы. Какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером именно в этой компании? Является ли лидерский талант врожденным или менеджерским навыкам можно обучить?
Похоже, профессорам Harvard Business School Энтони Майо и Нитину Нория удалось разгадать загадку величайших гениев бизнеса. Целью исследования «Leadership Initiative» было получить ответы на вопросы о природе лидерства, эволюции бизнеса и личностей, совершающих великие прорывы для своих компаний. С другой стороны, в HBS понимали, что за счет полученных выводов можно улучшить свои образовательные программы и сократить результат между теорией о лидерстве и реальными примерами из жизни.
Для детального изучения на начальном этапе, Энтони Майо и Нитин Нория взяли 860 американских руководителей, добившихся значительных результатов между 1900 и 2000 годами и оценили их по нескольким четким критериям:
- Не менее 5 лет на позиции главы компании;
- Компании не менее 4 лет подряд при руководстве данного менеджера; демонстрировала выдающиеся финансовые результаты.
На заключительном этапе, историю каждого великого менеджера пропустили через историческую призму экономического развития. Как раз на этом этапе удалось сделать потрясающий вывод, — это влияние «контекстного интеллекта» на успешное развитие успешного менеджера.
Интеллект человека состоит из 3 групп навыков:
- Аналитического;
- Творческого;
- Контекстного.
Аналитические способности менеджера можно наблюдать или измерять в повседневной практике или с помощью простых аналитических задачек или тестов. Способность к логическому мышлению и анализу можно измерить с помощью тестов IQ.
Творческий интеллект определяет способность человека генерировать новые идеи. Его тоже можно пронаблюдать и проанализировать в результате наблюдения за менеджером, как он решает различные бизнес кейсы или демонстрирует свои навыки в бизнес симуляциях.
Контекстный – самый интересный, — это возможность эффективного взаимодействия с реальностью. То есть умение чувствовать дух времени, использовать собственную интуицию и insigth для определения тенденций на рынке и использовать силу грядущих изменений.
Если Вас заинтересовал контекстный интеллект, добро пожаловать на программу: "Фабрика интеллекта" или Открываем интеллектуальный потенциал менеджера. http://www.hrbp.com.ua/ne-kompanii-sozdayut-pribyli-a-talantlivye-menedzhery-stroyat-kompanii.html#more-1
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток